Течет патрубок печки ваз 2114

Содержание
  1. Конструкция системы охлаждения
  2. Причины появления тосола под ковриками и на днище ВАЗ-2114
  3. Методы устранения
  4. Крантик печки
  5. Проблемы с патрубками системы охлаждения
  6. Неисправен радиатор печки
  7. Залит пол салона тосолом
  8. Запах с нового радиатора печки
  9. Запах идёт с моторного отсека
  10. Вывод
  11. Осуществляем замену крана отопителя на ВАЗ 2114
  12. Причины замены агрегата
  13. Как выявить неисправности печки
  14. Какие инструменты потребуются для работы
  15. Подробная инструкция монтажа изделия
  16. Монтаж нового механизма
  17. Борьба с холодом или замена крана печки на ВАЗ 2114 (2113, 2115) своими руками
  18. Принцип работы и алгоритм замены
  19. При наличии всего вышеперечисленного, можно приступать к замене
  20. Как снять, заменить радиатор печки(отопитель) и краник ВАЗ 2114
  21. Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114
  22. Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты
  23. Пошаговая инструкция по замене
  24. Устройство печки ВАЗ-2114
  25. Возможные неисправности печки ВАЗ-2114
  26. Поломки радиатора отопителя
  27. Течь крана печки
  28. Износ патрубков
  29. Неисправность резистора
  30. Поломка переключателя
  31. Ремонт печки ВАЗ-2114
  32. Ремонт радиатора
  33. Замена радиатора без снятия торпедо
  34. Замена” крана
  35. Замена патрубков
  36. Ремонт/замена резистора
  37. Замена переключателя

Неоднократно водители сталкивались с проблемой, когда в салоне ВАЗ-2114 появляется запах тосола. Особенно это связано, когда включается радиатор печки зимой или летом в жаркое время года. Но, какие, же технические причины появления запаха, и какие существуют методы устранения.

Конструкция системы охлаждения

Салон автомобиля разобранный после разлития тосола, заодно и прошумленный, так как заводская тепло и шумоизоляция пришла в негодность

Прежде чем найти причины появления запаха тосола в салоне необходимо понимать конструкцию системы охлаждения.

Итак, рассмотрим, как устроена система ОЖ двигателя:

Схема и устройство системы охлаждения

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – заглушка; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – блок двигателя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – подводящий шланг радиатора; 21 – отводящий шланг радиатора отопителя; 22 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – заправочный шланг; 25 – подводящий шланг радиатора отопителя; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости

Причины появления тосола под ковриками и на днище ВАЗ-2114

Хорошо, если на улице тёплая погода, высохнет быстро. Если на улице мороз, то придётся греть

Итак, когда рассмотрен вопрос устройства системы охлаждения, можно перейти непосредственно к рассмотрению причин появления запаха тосола в салоне автомобиля:

  • Проблемы с патрубками системы охлаждения.
  • Неисправен радиатор печки.
  • Залит пол салона тосолом.
  • Запах с нового радиатора печки.
  • Запах идет с моторного отсека.

Основные причины выявлены, и теперь можно перейти непосредственно к рассмотрению методов устранения эффекта.

Методы устранения

Причин появления запаха тосола в автомобиле несколько. Конечно, для устранения понадобиться некоторый инструментарий, а также познания в конструкции системы охлаждения ВАЗ-2114, которая была рассмотрена выше.

Крантик печки

В процессе замены крантика печки

Одна из самых распространённых причин. В данном случае тосол будет преимущественно под водительским ковриком. Крантик может течь только в некоторых режимах, например, на тепло. Поэтому при диагностике крантика печки, пробуйте включать разные режимы отопителя.

Проблемы с патрубками системы охлаждения

Потекшие патрубки системы ОЖ

Наиболее распространенной причиной появления запаха тосола в салоне автомобиля является то, что на патрубках печки появляются трещины, которые вызывают подтекание охлаждающей жидкости на радиатор. При нагревании, этот элемент вызывает, испаряет тосол в салоне, что собственно и вызывает такой эффект.

Метод устранения, в данном случае, простой – осмотреть патрубки печки, подводящие и отводящие, и если обнаружены трещины, то их необходимо заменить. Диагностические операции необходимо проводить на горячую, при работающей системе отопления салона.

Неисправен радиатор печки

Неисправный радиатор печки

Радиатор печки неоднократно становится причиной того, что в салоне появляется запах тосола, который вытекает из него и испаряется. В данном случае, необходимо разобрать систему отопления и провести диагностику радиатора печки. Если на нем обнаружены трещины или неисправности, то деталь необходимо заменить на новую.

Залит пол салона тосолом

Видны подтёки на обивке, но отчетливее видны следы тосола на самом коврике

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что под ковриками салона обнаружен тосол, который в процессе отопления салона испарятся, а также в инертном состоянии пропитывается в обшивку пола и вызывает неприятный запах.

Метод устранения довольно простой – химчистка салона . Также, стоит понять, как тосол попал на пол автомобиля. Это может быть вызвано подтеками с радиатора и патрубками печки в тот период, когда машина используется без отопителя и наружная температура не слишком низкая для включения отопителя.

Запах с нового радиатора печки

После замены старого радиатора отопителя, в салоне может возникать запах тосола. Связано это может быть с двумя причинами. Во-первых, неплотные соединения патрубков с радиатором. Для диагностики и устранения необходимо проверить, хорошо ли затянуты хомуты соединения трубок и радиатора отопителя.

Во-вторых, запах может быть вызван смазкой для хранения запасных частей. Они очень похожи с тосолом, поэтому их легко спутать. Если признаков подтекания тосола не обнаружено, а запах есть, то стоит подождать, пока смазка полностью выветриться.

Запах идёт с моторного отсека

Неоднократно, можно заметить, что запах тосола может проникать в салон с моторного отсека. Так, повреждение одного из элементов системы охлаждения двигателя, а также протекания тосола могут сопутствовать появлению запаха непосредственно в автомобиле, когда двигатель, нагретый до рабочей температуры.

Перестал держать хомут, тосол начал капать на площадку аккумулятора, а вентилятор печки забрал запах тосола в салон

Методом устранения является осмотр системы охлаждения непосредственно в моторном отсеке, а также выявления причин и их устранение. Зачастую, это пробои по патрубкам или протекание тосола через ослабленные хомуты.

Хорошо зарекомендовали себя силиконовые шланги системы охлаждения

Через пробои в систему охлаждения могла попасть грязь, в этом случае рекомендуется полная смена охлаждающей жидкости.

Вывод

Выявить и устранить причины появления запаха тосола в салоне ВАЗ-2114 достаточно легко. Устранить их своими руками также можно без особых проблем. Но, если автомобилисту показалось, что процесс достаточно сложный, рекомендуется обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Осуществляем замену крана отопителя на ВАЗ 2114

В зимнее время очень важно, чтобы отопительный механизм функционировал правильно и бесперебойно. Для этого нужно вовремя проводить профилактические процедуры, осматривать агрегат, зачищать патрубки, менять охлаждающую жидкость. А при выявлении неисправностей крана отопителя полноценно менять весь агрегат.

Причины замены агрегата

Перечислим несколько причин из-за которых может потребоваться замена:

  1. Окисление. В результате, которого затрудняется эффективная работоспособность детали, хоть поломка и не очень страшная, но вот открывать и закрывать кран будет проблематично.
  2. Утечка жидкости. Это действительно большая неприятность, и даже дело не в том, что тосол зальет салон автомобиля, и его нужно будет тщательно вымывать, а опасность состоит в перегреве мотора, ведь вся охлаждающая жидкость вытечет из-за поломки крана.

Течь крана отопителя

Как выявить неисправности печки

Во-первых, нужно визуально осмотреть агрегат, определить допустимый уровень тосола в расширительном баке. Поднять коврики в салоне и посмотреть, есть ли следы подтекания спецжидкости. Также неисправность может быть последствием разрыва патрубок, их механическом повреждении, или же в работе радиатора.

Когда регулятор подачи теплоносителя уже не подлежит исправлению, требуется срочная замена крана отопителя ВАЗ 2114. Для этого можно и не привлекать профессионалов, а взять и самостоятельно починить систему.

Прежде всего, нужно купить новый механизм, их выделяют три вида:

  • заводской
  • шаровой
  • и из керамических пластин

Керамический кран отопителя ВАЗ 2114

Все они имеют свои недостатки и преимущества, и только владельцу решать, какой кран будет более выгодный для его автомобиля (по функциональным способностям и ценовому эквиваленту).

Внимание: перед тем как заменить краник печки на ВАЗ 2114 нужно удостовериться, что патрубки, соединяющие отопительный агрегат и радиатор целые и невредимые. А то ведь от долгого времени использования они становятся менее функциональными и могут вызвать утечки жидкости.

Какие инструменты потребуются для работы

  • Отвертка крестообразная.
  • Пустая емкость более 5 л.
  • Новый кран.
  • Хомут на 16-23 мм.
  • Тосол.
  • Обычные сухие тряпочки.
  • Ключи №10 и №13.
  • Силиконовый герметик.
  • По возможности – яма для осмотра авто или подъемник.

Когда имеется все в наличии, значит, смело меняем кран отопителя ВАЗ 2114.

Подробная инструкция монтажа изделия

Первое, что нужно сделать, это слить тосол в подготовленную посуду. Подставляем ее под движок, убираем пробку на блоке цилиндров. Кран расположен под центральной консолью, и для его снятия нужно убрать правую боковую заслонку торпеды. Она закреплена на пяти болтах.

Когда жидкость полностью стекла, емкость далеко не убираем. Находим патрубки, которые ведут от мотора к регулятору печки. Ослабляем хомуты, вытягиваем трубки, и остаток жидкости сливаем в подготовленную посуду.

Читайте также:  При повороте ключа зажигания все гаснет

Замена крана отопителя на ВАЗ 2114 на следующем этапе подразумевает смазку двух крепежных шпилек, зачищаем их щеткой со стальной щетиной и «замачиваем» тормозной жидкостью.

Это нужно сделать обязательно, так как гайки при отвинчивании могут проворачиваться, тем самым превратив простую работу в огромную проблему. Почему такое бывает? Кран печки фиксируется не на шпильках, а на болтах (шапки входят в пластмассовый корпус).

Гайки крепления агрегата являются самостопорящими, имеют пластмассовое кольцо, а потому так легко не откручиваются. А если еще добавить заржавевшую резьбу и окисление на контактах? Вследствие этого возникает напряжение на болт, которое может вызвать порчу пластмассы, что находится вокруг шляпки. Для их фиксации применяются пассатижи или специальные ключи.

Теперь нужно рассмотреть, как снять кран отопителя ВАЗ 2114.

После снятия патрубок, необходимо снова залезть в салон, и торцовым ключом десяткой отвинтить гайки крана. После предварительных усилий, они должны отвинтиться без усложнений.

И вот последний этап – достаем кран, делая небольшие двигательные усилия на сторону пассажира, после — удаляем фиксатор и убираем трос управления печного агрегата отопительной системы.

Монтаж нового механизма

Процесс крепления выполняется в обратной пошаговости. Отсоединяется трос, затем прикручивается кран к кузову. Важно заранее закрепить трос крепежным фиксатором, так как на установленном агрегате это будет сделать довольно сложно (обратите на это внимание)!

Вот так выполняется замена крана печки на ВАЗ 2114. Дело не очень хлопотное, и с помощью базовой подготовки и практических советов это сделать довольно просто.

Пространство между краном и кузовом согласно «кодекса эксплуатации» должны быть уплотнено фиксаторами. Для монтажа патрубок необходимо использовать силиконовый герметик.

На последнем этапе замены регулятора теплоносителя нужно завинтить пробку и залить охлаждающую жидкость. Далее, запустить авто, дать ему время поработать, а потом включить печку. Осмотреть визуально всю систему, проверить наличие или отсутствие утечки антифриза.

Если все в порядке, значит, все сделано верно. Через несколько недель новые хомуты стоит подтянуть. Когда воздух, который струится из печки, холодный, то неисправность нужно искать в воздушной заслонке радиатора машины.

Вот теперь Вы прекрасно знаете, как поменять краник печки на ВАЗ 2114.

Легкой Вам работы и приятной дороги! Пусть поменьше поломок «встречаются» на Вашем пути!

Борьба с холодом или замена крана печки на ВАЗ 2114 (2113, 2115) своими руками

Тема как никогда актуальная в виду того, что температура за окном автомобиля далека от плюсовой, а значит в салоне должно быть тепло. Но порой случается наоборот, когда внезапно перестает работать печной отопитель и водитель вынужден искать источник «болезни». Несмотря на то, что система отопления проста, тем не менее, многие неопытные водители не знают, как устранить неполадку. О том, где искать поломку, способы ее устранения, давайте рассмотрим в статье ниже …

Принцип работы и алгоритм замены

Замена крана печки на ВАЗ 2114 может проходить как в «гаражных» условиях, так и на сертифицированном автосервисе. С учетом того, что поездка на СТО обойдется нам в круглую сумму, ремонт будет мы проводить самостоятельно. Для этого нам необходимо подготовить:

1) Емкость для слива тосола с объемом не менее 7 — 8 литров;

2) Новый печной кран отопителя;

3) Канистра с новым тосолом или антифризом;

4) Набор инструментов автомобильный переносной;

6) Башмаки деревянные или металлические;

При наличии всего вышеперечисленного, можно приступать к замене

Выбираем место проведения ремонта. Можно ровная площадка или смотровая яма;

Глушим мотор, ставим на «ручник», кулису включаем в режим нейтралки, клиним колеса по диагонали башмаками;

Даем мотору остыть после работы, а также в целях безопасности, так как можно получить повреждение кожного покрова, ведь охлаждающая жидкость может достигать и 90 градусов Цельсия. Помните, что необходимо проводить диагностику и замену только в резиновых перчатках;

После того как мотор остыл, подставляем под радиатор сливную емкость, отвинчиваем крышку расширительного бачка . во избежание вакуума, откручиваем сливной кран на радиаторе, сливаем антифриз или тосол;

Не закрывая крышки, ждем пока жидкость стечет. С помощью отвертки попускаем хомуты и снимаем патрубки, которые идут от термостата к печному отопителю, а также патрубки с обратной стороны, со стороны салона.

Помните, что распространенная причина неработоспособности крана печки – это «закоксованность» стенок образованиями от некачественной охлаждающей жидкости;

После снятия патрубков будьте готовы к тому, что с них потекут остатки тосола. Будьте аккуратны;

Протрите область штуцеров и печного крана чистой и сухой ветошью;

Отверткой отверните «скобу — фиксатор» крана.

Фактически можно приступать к монтажу нового оборудования;

Устанавливаем новый кран и соединяем его с патрубками;

Остальную сборку проводим в обратной последовательности;

Заливаем жидкость. Вот только определяемся с тем какую — новую или старую. Необходимо исходить из того, что если тосол поменял цвет, то необходимо его заменить, если нет – то можно оставить прежний. Как вы знаете, по цветовой гамме можно различить качество антифриза: если оранжевого – значит, отсутствуют присадки антикоррозийные, бесцветного – добавили бытовую синьку;

Запускам авто, проверяем дополнительно уровень в расширительном баке, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость;

После того как жидкость пойдет циркулировать по большому кругу, запустите печной отопитель, протестируйте температуру исходящего воздуха. Если она соответствует температуре двигателя, то все в порядке, в противном случае у вас могла образоваться воздушная пробка. А это уже совсем другая история.

При условии, что вы установили качественную запасную часть, то ее следующий технический осмотр не ранее чем 80 000 км. пробега. Помните, чем качественнее и оригинальнее запчасть, тем срок ее службы намного дольше дешевого аналога, который вообще не стоит покупать.

Если кому то не очень понятно, смотрим видео версию.

На этом рассмотрение статьи, замена крана печки на ВАЗ 2114 окончена. Желаю после моей рекомендации, приобрести опыт в проведении подобных работ, не теряться перед возникшими проблемами. Научиться устранять причины своими силами, как можно реже обращаться в автосервис.

Ведь наши ВАЗ такие не постоянные! На это заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.

  • Электрооборудование
  • Двигатель
  • Тормозная система
  • Прочее
  • Рулевое управление
  • Трансмиссия
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2110
  • Прочее
  • Двигатель
  • Рулевое управление
  • Электрооборудование
  • Трансмиссия
  • Тормозная система
  • Подвеска
  • Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Электрооборудование
    • Двигатель
    • Тормозная система
    • Прочее
    • Рулевое управление
    • Трансмиссия
    • Подвеска
    • Тюнинг
    • Лада Приора
      • Рулевое управление
      • Двигатель
      • Подвеска
      • Электрооборудование
      • Тюнинг
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
        • Видеопубликации
        • Фотопоток тюнинга ВАЗ
        • Руководства по эксплуатации и ремонту

        Как снять, заменить радиатор печки(отопитель) и краник ВАЗ 2114

        Внешний вид радиатора печки в автомобилях ВАЗ

        Отопитель (печка) салона состоит из радиатора, патрубков и краника. Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Хоть отопитель чаще всего используется в словосочетании «отопитель салона», но на деле устройство выполняет ещё одну, более важную задачу – охлаждение систем двигателя. Если в салоне будет холодно, машина не прекратит движение, а при перегреве двигателя остановится почти все системы, в том числе и отопление.

        Чаще всего в системе отопления появляется течь – в кранике, патрубках или радиаторе печки. На самих патрубках такая неисправность появляется реже всего, так как материал у них достаточно крепкий. Течь может быть в месте соединения, но эта проблема решается затягиванием хомутов или добавления герметика. Чтобы определить течь, нужно осмотреть салон, проверить патрубки. Ещё одна частая проблема – это закупоривание радиатора отопления, при этом двигатель будет перегреваться. Нужно проверить патрубок возле двигателя и патрубок в салоне – если температура на одном низкая, а на втором высокая, значит радиатор печки вышел из строя.

        После того, как неисправность обнаружена, можно переходить к замене неисправной детали. Чтобы провести снятие радиатора печки ваз 2114, необходимы следующие инструменты:

        • Набор отверток, при наличии шуруповёрта лучше использовать его, так как работа будет проходить гораздо быстрее;
        • Гаечные ключи;
        • Ёмкость для охлаждающей жидкости;
        • Новый радиатор на печку.

        Пошаговая инструкция по замене радиатора печки ВАЗ 2114

        1. Первым действием должен быть осуществлен слив охлаждающей жидкости, которую в дальнейшем нужно будет заменить. Далее нужно переместиться внутрь автомобиля и выкрутить саморез, который находится под пластиковой заглушкой, как показано на фото.

        Выкручивание креплений на приборной панели

      • Далее необходимо освободить от крепления щиток прибора – его держат саморезы. Сам щиток пока снимать не нужно.
      • Открутив крепления снизу, нужно снять кожух рулевой колонки.
      • Теперь нужно заняться разъёмом, который идет на прикуриватель.
      • Следующим шагом будет демонтаж магнитолы, если она есть. Её снятие проходит обычно без проблем, главное – не забыть отсоединить все штекера. Чтобы не забыть их принадлежность, рекомендуется их пометить или подписать.
      • После завершения этих операция появляется доступ к пластмассовой консоли – нужно снять саморезы с двух сторон, расположены они симметрично.
      • Затем удаляются переключатель для вентилятора отопителя салона и регулировочные флажки.
      • Теперь центральная консоль может быть отсоединена от торпедо. Далее происходит снятие клемм от всех кнопок и штекеров. После нужно демонтировать диагностический разъем, держат его саморезы. Центральная консоль свободна – её можно вытащить из салона ВАЗ 2114.
      • На фото видно, где нужно снять два самореза – они держат металлическую основу. С другой стороны салона они расположены симметрично.
      • Следующий шаг – снятие креплений торпедо, которые находятся с обеих сторон.
      • В железном основании тоже есть крепления, которые нужно открутить.
      • Когда железная конструкция полностью свободна, её можно снимать, перед этим вытащив электронный блок управления (ЭБУ). Приподняв немного приборную панель и подставив под ней деревяшку, появится доступ к радиатору печки.
      • Читайте также:  Как проверить датчик абс форд фокус 2

        Через прорезь можно извлечь радиатор

      • Радиатор отопителя держится за счет хомутов – их следует снять.
      • Осталось слить всю охлаждающую жидкость и заменить радиатор.
      • Неисправности краника отопителя: замена и необходимые инструменты

        Помимо замены радиатора, в ВАЗ 2114 иногда требуется установка нового краника отопителя. Чаще всего замену проводят из-за того, что краник «прикипел» или из-за появления течи. В обоих случаях требуется его замена. Для автомобилистов течь будет более неприятным происшествием, так как её устранение может не ограничиться заменой одного элемента. Если водитель вовремя не заметит протечку, антифриз может залить весь салона ВАЗ 2114. Выявить её не так сложно:

        • Появление мокрых следов на полу в салоне автомобиля (причиной может быть и радиатор);
        • Появление запаха охлаждающей жидкости внутри машины.

        Внешний вид краника

        Если один из этих пунктов присутствует, то необходимо сразу же провести осмотр отопительной системы ВАЗ 2114 и поменять деталь, а также проверить радиатор. Для этого нужен фонарик, визуальной проверки краника отопителя и пола салона будет достаточно. Причиной утечки охлаждающей жидкости могут быть трещины в трубках или патрубках радиатора отопления. Чтобы провести замену краника, под рукой должны быть:

        • новый краник радиатора печки для ВАЗ 2114. Лучше всего брать керамический вариант;
        • проникающая жидкость WD-40;
        • щетка по металлу;
        • набор гаечных ключей – должны быть и торцовые, и накидные;
        • набор отверток – плоская и крестовая;
        • силиконовый герметик;
        • пустая емкость для охлаждающей жидкости;
        • подъемник или смотровая яма.

        Пошаговая инструкция по замене

        1. ВАЗ 2114 должен быть помещен на яму или на подъемник. Под рукой должна быть емкость для охлаждающей жидкости. Её нужно поместить под радиатор, открутить пробку и слить весь антифриз. Посмотреть, как добраться до радиатора в салоне, можно выше в инструкции по замене радиатора отопления (2-14 пункт).
        2. Когда жидкость слита, можно переходить к патрубкам – к кранику печки они идут от мотора. Далее проводится зачистка соединений шпилек при помощи щетки по металлу и жидкости WD-40 – для этого нужно ослабить хомуты. Этот шаг можно обойти, если шпильки изначально хорошо откручиваются.
        3. Патрубки демонтируются поочередно. Под них рекомендуется поставить емкость (как и под радиатор), так как остатки антифриза могут вылиться.
        4. Теперь необходимо перейти в салон ВАЗ 2114, чтобы убрать боковую накладку приборной панели и убрать патрубки, если в дальнейших планах есть их замена. Если не нужно менять, то снимать их полностью нет смысла – нужно немного их ослабить, чтобы весь антифриз вышел – в салоне нужно подложить ветошь.
        5. Снова нужно вернуться в яму, где при помощи торцевого ключа 10’ открутить гайки крепления, которые держат краник.

        Демонтировать трос по стрелке

      • Когда гайки удалены, следует снова вернуться в салон ВАЗ 2114, затем потянуть краник на себя. После этого появится доступ к тросу управления, а также к пружинному фиксатору – их нужно демонтировать.
      • Теперь краник радиатора печки можно поменять. Прикручивать новый краник к кузову нужно только тогда, когда трос уже подключен. Установка новой детали проходит также, как и снятие. После установки новой детали нужно заменить антифриз.
      • Совет: при замене крана рекомендуется вместе с ним поменять уплотнители,прокладки – это увеличит срок работы новой детали. Касается это и герметика. Многие водители предпочитают не возиться с ним, так как потом разобрать систему отопления будет труднее. Но опытные мастера рекомендуют не лениться, а добавить герметик при монтаже патрубков.

        Если владельцы классики достаточно часто жалуются на неисправности отопителя салона, то печка ВАЗ-2114 в этом отношении работает вполне стабильно, справляясь на «хорошо» со своими непосредственными обязанностями. В исправном состоянии в салоне даже в лютый мороз печка сможет обеспечить комфортную температуру, а наледь на лобовом стекле будет устранена на протяжении нескольких минут.

        Устройство печки ВАЗ-2114

        Перед тем как разбираться с операцией по замене отопителя ВАЗ-2114, рассмотрим его устройство и принцип работы. Отопитель салона/ветрового стекла находится в районе приборной панели (торпедо) под центральной консолью. Все элементы прибора, за исключением дефлекторов и рукояток управления отопителем, спрятаны внутри панели. Основные узлы печки:

        • радиатор;
        • кожух;
        • входной/выходной патрубки;
        • кран;
        • электродвигатель с крыльчаткой;
        • главная заслонка;
        • заслонка обдува ног водителя/переднего пассажира;
        • заслонка обогрева ветрового стекла;
        • управляющий модуль (рукоятка переключателя режимов работы, ручки управления заслонками, резистор).

        Принцип работы обогревателя основан на использовании теплообменных процессов между охлаждающей жидкостью и поступающим в салон автомобиля атмосферным воздухом. Главным элементом отопительного устройства является радиатор с системой трубок, по которым циркулирует ОЖ. Охлаждая силовой агрегат, жидкость нагревается, что и позволяет с помощью оснащения трубок специальными ламелями отдавать тепло, нагревая воздух.

        В радиатор встроен электровентилятор, основным предназначением которого является нагнетание воздуха в систему. Интенсивность воздушного потока, поступающего в салон автомобиля, можно регулировать с помощью расположенного на центральной панели ВАЗ-2114 переключателя. Он изменяет сопротивление встроенного резистора, позволяя тем самым уменьшать или увеличивать скорость вращения вентилятора.

        Поток воздуха, проходя между ламелей радиаторных трубок, нагревается в корпусе печки ВАЗ-2114 и через воздуховоды поступает в салон. Центральная заслонка позволяет регулировать поступление воздуха в салон (при полностью закрытой заслонке доступ воздуха перекрывается). Две другие заслонки позволяют изменять направление потока воздуха при обдуве лобового стекла и ног. Хотя печка является составной частью системы отопления автомобиля, она может быть полностью отключена посредством перекрытия специального краника.

        Возможные неисправности печки ВАЗ-2114

        Несмотря на достаточно простую конструкцию отопителя, некоторые его элементы могут со временем выходить из строя. При этом вероятность отказа системы отопления в целом достаточно мала. К наиболее распространённым поломкам печки относятся:

        • проблемы с радиатором;
        • течь крана;
        • износ патрубков;
        • поломка резистора;
        • неисправности переключателей.

        Рассмотрим каждый блок неисправностей подробнее.

        Поломки радиатора отопителя

        Наиболее распространёнными причинами потери работоспособности радиатором являются:

        • разгерметизация устройства;
        • засорение трубок.

        При засорении внутренние трубки радиатора покрываются отложениями, сужающими их просвет и ухудшающими циркуляцию охлаждающей жидкости. Засорение чаще всего возникает в результате применения некачественной ОЖ. Солидный возраст автомобиля также приводит к появлению данной проблемы, как и попадание в систему отопления пыли, грязи, воды, продуктов трения силового агрегата. Из-за значительного снижения скорости циркуляции нарушается нормальный теплообмен, и тосол просто не успевает охладиться, что приводит к перегреву двигателя.

        Появление течи в радиаторе – следствие получения механических повреждений, коррозионных процессов и рассыхания материала, из которого изготовлены трубки радиатора. В этом случае снижение объёма тосола приводит к повышению его температуры и ухудшению охлаждения мотора, о чём будут свидетельствовать показания температурного датчика.

        Течь крана печки

        Эта неисправность появляется в результате рассыхания корпуса отопителя или из-за закисания запорного устройства. Последняя причина обычно является следствием длительного простоя автомобиля. Чтобы не повредить краник или не оборвать управляющий трос, в таких случаях открывать его следует очень осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.

        При рассыхании печки зачастую вовремя диагностировать неисправность не представляется возможным, поскольку течь может быть минимальной. Но со временем вытекающая из печки охлаждающая жидкость непременно даст о себе знать. Первым явным признаком этой неисправности является появление лужи на полу автомобиля в районе пассажирского сиденья ближе к центральной панели. Водитель или пассажиры с хорошим обонянием могут до того, как появится лужа, почувствовать характерный запах, который будет только увеличиваться.

        Ещё одной неприятностью при течи крана отопителя является образование тонкого масляного налёта на лобовом стекле, появляющегося в результате испарения охлаждающей жидкости. Ночью, или когда солнце светит прямо в глаза водителю, это может вызвать проблемы с качеством обзора, мешая вовремя принимать правильные решения при изменении дорожной ситуации. Такие пятна трудно вывести, а если течь не устранить, то масляная плёнка будет образовываться снова и снова. Операция по замене крана ВАЗ-2114 потребует частичного снятия печки.

        Износ патрубков

        Охлаждающая жидкость может вытекать из системы отопления через входные/выходные патрубки. К такому результату обычно приводит их износ под воздействием агрессивных веществ, являющихся компонентами жидкости, в сочетании с высокой температурой. Появлению течи в патрубках могут способствовать и чрезмерные усилия при затяжке хомутов при их монтаже (например, после замены прохудившихся старых патрубков).

        Система отопления автомобиля ВАЗ-2114 включает 4 патрубка, из которых половина расположена в моторном отсеке, обеспечивая прохождение тосола между силовым агрегатом и печкой, а два других находятся в салоне, обеспечивая циркуляцию ОЖ между радиатором и краном печки. Утечка жидкости может осуществляться по двум разным сценариям. Первый предполагает вытекание тосола наружу, в район защиты силового агрегата, при втором варианте он будет попадать в салон. Признаки наличия течи в патрубках:

        • уменьшение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
        • появление в салоне устойчивого неприятного запаха;
        • наличие подтёков в салоне или под защитой мотора.
        Читайте также:  Распиновка кислородного датчика тойота

        Неисправность резистора

        Как уже отмечалось выше, резистор предназначен для изменения уровня сопротивления тока, поступающего от генератора на вентилятор системы отопления. В ВАЗ-2114 с помощью переключателя можно обеспечивать работу вентилятора в трёх режимах. При крайнем положении вентилятор питается напряжением, равным по номиналу напряжению бортовой сети автомобиля, обеспечивая максимальную выходную мощность. В промежуточном положении переключателя уровень подаваемого напряжения снижается за счёт одной из двух обмоток резистора, сопротивление которой возрастает на 0,20 Ом. В третьем режиме в работу вступает и вторая обмотка, благодаря чему суммарное сопротивление резистора возрастает на 0,80 Ом, снижая скорость вращения вентилятора до минимальной.

        При перегорании обмоток, независимо от положения переключателя, вентилятор работает только на полную мощность. Невозможность переключения режимов работы вентилятора и является свидетельством возникновения неисправности резистора.

        Поломка переключателя

        Второй причиной невозможности изменить режим работы отопителя является неисправность самого переключателя. Правда, поломка его – явление достаточно редкое, происходящее по причине окисления контактных поверхностей.

        Ремонт печки ВАЗ-2114

        Многие начинающие автолюбители при поломке системы отопления грешат на печку. Действительно, её замена в большинстве случаев решает все проблемы. Однако целесообразность такого решения вызывает большие сомнения по ряду причин. Прежде всего – из-за финансовой: стоимость новой печки для ВАЗ-2114 (без патрубков и краника) обойдётся в кругленькую сумму – порядка 4000 – 5000 рублей. Второй важный момент – это трудоёмкость самой операции замены, поскольку потребуется монтаж/демонтаж панели приборов. На это может потребоваться целый день работы, причём без помощника не обойтись. Намного проще выяснить точную причину неработоспособности печки и устранять только её.

        Ремонт радиатора

        Очистить систему трубок радиатора от отложений и накипи вполне возможно. Для этого можно воспользоваться теми же чистящими средствами, которые обычно применяются в быту («Силит», «Крот», Comet). Впрочем, подойдут любые химически активные составы, включая «Кока-кола» (наверняка вы неоднократно видели материалы, посвящённые этому напитку в части химических свойств). Как показывает практика, лучших результатов удаётся добиться, работая со снятым радиатором, но это не критично. Вполне удовлетворительную чистку можно выполнить и без демонтажа радиатора. Схема промывки очень проста: сливается тосол, отсоединяются все патрубки, после чего в заливную горловину заливают чистящее вещество. Затем запускается мотор, который при включённой печке должен проработать на холостом ходу порядка 40 – 120 минут.

        После прочистки радиатор подвергается тщательно промывке, для чего можно использовать проточную воду из крана, подключённую посредством подходящего шланга. Завершающий этап – просушка радиатора сжатым воздухом (при наличии компрессора) или естественным путём, на что потребуется не менее суток. Наличие течи – проблема намного более серьёзная. Устраняется она посредством пайки. При этом нахождение течи само по себе может оказаться трудоёмкой задачей, которую без снятия радиатора выполнить малореально.

        Пайка также затруднительна, поскольку материал изготовления трубок радиатора – алюминий. Для такой работы нужен очень мощный паяльник, дополненный специальными припоями и флюсом. Качество пайки зависит и от навыков работника, выполняющего такой ремонт: если они невелики, высока вероятность того, что со временем течь восстановится в том же месте. Поэтому имеет смысл поменять радиатор на новый, стоимость которого варьируется в пределах тысячи рублей.

        Замена радиатора без снятия торпедо

        Если верить мануалу ВАЗ-2114, то любой ремонт радиатора невозможен без снятия панели. В действительности требуется лишь частичный демонтаж панели. Набор инструментов, необходимых для этой операции:

        • отвёртка с крестообразным наконечником;
        • ключи (гаечные или торцевые) на 7/10/13;
        • ветошь;
        • тара объёмом от 5 литров для слива тосола из системы охлаждения ВАЗ-2114;
        • небольшая, но широкая ёмкость для слива тосола с печного радиатора;
        • полиэтиленовая плёнка повышенной плотности.

        Инструкция, как снять печку на ВАЗ-2114:

        1. Устанавливаем автомобиль на эстакаду либо другое место с хорошим доступом к днищу моторного отсека.
        2. Снимаем с аккумулятора отрицательную клемму.
        3. Снимаем защиту мотора, которая удерживается болтами на 10.
        4. Сливаем охлаждающую жидкость, открутив болт-пробку (предварительно подставив под неё приготовленную ёмкость) ключом на 13.

          Замена” крана

          Для замены неисправного крана печки ВАЗ-2114 нам потребуются ключи на 10/13 (торцевыми будет работать намного удобней), ветошь, отвёртка с крестообразным наконечником, тара для слива ОЖ. Алгоритм демонтажа:

          • загоняем машину на эстакаду/смотровую яму, устанавливаем под сливное отверстие приготовленную тару ёмкостью примерно 5 литров, откручиваем пробку и ждём, пока не сольётся весь тосол;
          • ищем в отсеке для двигателя патрубки, соединяющие силовой агрегат с краном, с помощью отвёртки ослабляем крепления в виде хомутов, снимаем патрубки;
          • переходим в салон, откручиваем саморезы, которыми крепится левая крышка панели;
          • с правой стороны под панелью находим кран отопителя, к которому подведены патрубки из моторного отсека, подкладываем под них ветошь и с помощью отвёртки снимаем оба патрубка;
          • переходим опять в моторный отсек, находим шпильки, на которых кран крепится к кузову автомобиля, откручиваем болты ключом на 10;
          • теперь кран ничто не удерживает, переходим в салон и вытаскиваем его, отсоединив тросик крепления привода;
          • присоединяем тросик к новому крану, устанавливаем его на штатное место и производим сборку в обратном порядке.

          Замена патрубков

          Как правило, при выполнении замены краника или радиатора отопителя меняют и все патрубки, особенно если они стоят очень давно и раньше их замена не производилась. Операция замены патрубков печки ВАЗ-2114 потребуется и в случае повреждения одного из патрубков. К сожалению, в последнем случае придётся выполнить все шаги с 1-го по 25-й, описанные в инструкции по замене отопительного радиатора. После того как доступ к радиатору и крану открылся, ослабляем все хомуты и аккуратно снимаем все четыре патрубки. Они могут прикипеть к посадочным местам, поэтому работать нужно очень осторожно, чтобы не повредить рядом стоящие узлы или не поранить руки.

          Установка новых патрубков, как правило, не вызывает больших затруднений, но не следует сразу же затягивать хомуты до рабочего состояния. Сначала производим сборку в обратном порядке, заливаем свежий тосол, запускаем мотор и даём ему поработать минут 15 – 20 для того, чтобы проверить отсутствие подтеканий охлаждающей жидкости. После того как мотор будет заглушен и немного остынет, можно подтянуть хомуты до их полной затяжки.

          Ремонт/замена резистора

          О неисправности резистора может свидетельствовать работа вентилятора в одном режиме, когда манипуляции с переключателем не влияют на его скорость обдува. Для замены резистора необходимо приготовить отвёртку с крестообразным наконечником, наждачку с мелким зерном и мультиметр. Алгоритм действий:

          • отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
          • откручиваем саморезы, которыми крепится правая крышка консоли;
          • отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли;
          • откроется доступ к резистору, от которого нужно отсоединить все проводки и оценить контакты на предмет подгорания. Если контактная поверхность окислена, с помощью наждачки очищаем её до металла;
          • вполне может быть, что резистор потерял работоспособность именно из-за подгорания/окисления контактов, поэтому собираем всё в обратной последовательности и проверяем, будет ли работать вентилятор во всех штатных режимах;
          • в случае отрицательного результата опять снимаем отрицательную клемму, крышку панели и откручиваем винт, которым резистор крепится к кузову;
          • извлекаем резистор и с помощью мультиметра проводим измерения сопротивления на входах резистора и на входах обеих обмоток. В последнем случае показатель, свидетельствующий о рабочем состоянии добавочных элементов – 0,2 Ом. Для всего резистора штатное сопротивление должно быть равно 0,8 Ом. В случае несовпадения показаний мультиметра с указанными значениями следует заменить резистор на новый, после чего произвести сборку в обратной последовательности.

          Замена переключателя

          Если после ремонта или замены резистора обогревателя вентилятор продолжает подавать признаки жизни только в одном режиме, независимо от положения переключателя, необходимо проверить работоспособность последнего. Для этого нам потребуется опять же отвёртка, а также ножницы (или достаточно мощный пинцет). Порядок выполнения работы:

          • снимаем с аккумулятора отрицательную клемму;
          • откручиваем 4 самореза, которыми крепится правая крышка панели;
          • снимаем со шлицов и вытаскиваем переключатель, потянув его на себя;
          • ножницами, пинцетом или другим подходящим инструментом отворачиваем гайку, которая удерживает переключатель;
          • с правой боковой стороны консоли извлекаем переключатель, обозначив и отсоединив от него все разъёмы;
          • осматриваем контакты на предмет наличия окалины, ржавчины или других дефектов, зачищаем их с помощью мелкой шкурки;
          • устанавливаем переключатель на место, подсоединяем клемму и проверяем его работоспособность. В случае отсутствия эффекта переключатель нужно заменить на новый.

          Если выполнять любую из этих операций впервые, на это может уйти немало времени, но зато вы сможете сэкономить на покупке лишних запчастей и приобрести бесценный опыт замены печки ВАЗ-2114. Стоит отметить, что для моделей ВАЗ 2112 – 2115 принципиальных отличий в ремонте или замене деталей системы отопления нет.

          >

        Оцените статью
        Добавить комментарий

        Adblock
        detector