Термостат на газель какой лучше

Обзор термостатов
Газ 24, Газ 2410 , 3102-3110 Волга,
3302 , 2217 ,2705 , Газель, змз 402 ,
Соболь,
Уаз 3151 , 3160 i,
и модификации с двигателем Змз 406,405,409 ,
КАМАЗ 5320 , 4310 и мод.
Зил.

Будет дополняться по мере дарения, покупки или дачи для Тестов (замеров) новых термостатов.

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

4) ELEKTON T117 — 05 108782
t=82 ºС

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС

Для более достоверного результата испытуемые термостаты были закуплены в 3 различных магазинах, и предоставлены в 3х экземплярах каждый.

(Для более достоверного результата, а также для отбраковки еденичных случаев брака либо подделок.)

Данный тест выявил значительный разброс параметров среди участников. И это неудивительно, ведь каждый производитель термостатов при разработке «фирменного» термостата ориентируется на конкретные особенности заявленного двигателя . Выбор термостатов на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге под прицел попали самые распространенные имена производителей.

Организация испытаний.
Ни для кого не секрет, что наиболее объективным сравнение термостатов будет, если проводить его в условиях максимально приближенных к естественному режиму эксплуатации.

То есть, необходимо залить отобранные образцы водой и с одинаковой скоростью нагреть за строго определённый промежуток времени до рабочей температуры с контрольным замером температуры термометром, и далее до достижения 100 ºС с фиксацией информации о температуре:

1 Температуры начала открытия
2 Температуры Полного открытия
3 Температуры полного закрытия

Также будет произведён замер велечины открытия клапана.
Данный параметр отвечает за режим полной нагрузки на двигатель — когда тепловой режим двигателя максимально высокий и для нужного теплового баланса двигателя
необходимо максимальная пропускная способность термостата для максимального охлаждения жидкости.

1) Змз Двойной ресурс Золотая Серия
406.1306100-202 (аналог ТС 107)
Заявленная температура t=80ºС+-2ºС
Год выпуска 12. 04 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 87 ºС
2 Полное 96 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

2) Прамо ТС107 — 1306100-01М
Заявленная температура t=80 ºС

Год выпуска 12. 11 месяц

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат в полиэтиленовой упаковке, гарантийный талон (без отметки Отк !)

.
Тест :

1 Открытие 88 ºС
2 Полное 98 ºС — 100%
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

3) LUZAR LT 03021 107 — 1306010-04
Заявленная температура t=87 ºС

Читайте также:  Горит руль с восклицательным знаком на приоре

Год выпуска 01#12.06.2012 год

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, гарантийный талон (С отметкой Отк 01#15.06.2012 !)

.
Тест :

1 Открытие 94 ºС
2 Полное 100 ºС + — 50%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 50%

4) ELEKTON T117 — 05 108782
Заявленная температура t=82 ºС

Год выпуска 01.2010

Комплектность:
Упаковка — не глянцевая коробка + термостат, резиновое уплотнительное кольцо.

.
Тест :

1 Открытие 86 ºС
2 Полное 96 ºС + — 100%
3 Закрытие 87 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 100%

5) Неизвестный бренд Т117 — 01 309660
Заявленная температура t=90 ºС
Год выпуска 11.08

Комплектность:
Упаковка — термостат в полиэтиленовой вакуумной упаковке.
Производство Россия
.
Тест :

1 Открытие 92 ºС
2 Полное 100 ºС +
3 Закрытие 89 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 60%

6) PEKAR 107-1306100-01
Заявленная температура t=80 ºС
Год выпуска 30.10.12
Производство Россия
Комплектность:
Упаковка — глянцевая коробка + термостат.


Тест :

1 Открытие 90 ºС
2 Полное 100 ºС + — 4 мм Щель
3 Закрытие 84 ºС
4 Открытие термостата в момент кипения 100 ºС 15% — 20%

Термостаты проходили процедуру кипечения 15 минут с дополнительной выдержкой устоявшейся t (в переходных режимах) в 3 минуты на каждом этапе замера.

Замеры производились дважды при использовании 2 измерительных приборов
Электронного цифрового термометра

погрешности при измерении t Точность — 0.4 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -43 ºС до +300 ºС

Термометр ртутный (градусник)
Цена деления — 1 ºС.
— границы измеряемой температуры: от -0 ºС до +150 ºС
-Погрешность измерения (°С): ± 0,1

ВНИМАНИЕ!
Данный материал представлен как есть.
Данные обзор предоставленный вам исключительно в ознакомительных целях и предназначены только для просмотра. Все права на конкретные продукты принадлежат их правообладателям.
Обзор сделан по личному желанию автора и для себя. Потому за всё использование данного материала автор ответственности не несёт. Обзор сделан КАК ЕСТЬ и использование представленных тут и далее аналогичных термостатов вами по собственному желанию и на свой страх и риск.

Вся информация, доступная здесь, должна быть использована исключительно в ознакомительных (образовательных) целях. Весь материал, размещенный на сайте (в бортовом журнале) имеет своих авторов (т.е. владелец данного поста) и не может быть использован в коммерческих целях.

Автор (т.е. владелец данного поста) оставляет за собой право на использование информации, содержащейся на сайте в данном журнале, по своему усмотрению. Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и Автор не несет ответственность за их использование третьими лицами.

Тема статьи – термостат змз 406, 405, 409. В нашем двигателестроении я не могу понять одной простой вещи. У меня складывается впечатление, что КБ по двигателям вообще никак не следят за коллегами по ремеслу. На те же самые грабли, на которые наступил автоВАЗ, разбежались и прыгнули конструкторы ЗМЗ.

Ошибки и грабли

Что было с автоВАЗом. Фиатовский двигатель объемом 1200 кубиков довели до 1800 кубиков, путем чистой расточки. Судя по тому, что помпа и каналы охлаждения остались стандартными, никто ничего не просчитывал. Результат: беспрерывно работающие в теплую погоду вентиляторы на нивах и Шнивах. Теперь берем змз 406. В общем то, особых проблем с перегревом за ним никогда не замечалось. Но тем же самым путем расточки мы из 2300 кубиков, делаем 2500, а потом и вовсе 2700. И помпа, и каналы при этом остаются изначальными. Результат не справляющаяся со своими задачами система охлаждения на змз 409 и просто кошмар любого «газелиста» — охлаждение змз 405, на грузовой газели или маршрутке.

Читайте также:  Быстросъемный разъем топливного шланга

Варианты борьбы

На сегодняшний день опробовано и откатано несколько вариантов.

  • Замена вискомуфт и электромуфт на электровентиляторы от всего чего угодно.
  • Врезка в тракт печки электрической помпы для улучшения циркуляции
  • Шкив помпы уменьшенного диаметра
  • Зимний и летний термостат

Про термостаты я и расскажу чуть подробнее

Термостат змз 406, летний и зимний

Наши продавцы не утруждают себя особо умственной деятельностью, поэтому если вы обратитесь с вопросом о термостате, вам продадут заводской термостат с температурой открытия 85 градусов «товарища Цельсия». На самом деле выпускаются термостаты и с другими характеристиками. Для нашей необъятной родины я держу три «температуры». 85 (заводская установка), 80 и 70 градусов. Для средней полосы летним является вариант 80 градусов, для Югов – 70. Сразу скажу, что с точки зрения классического инжекторного моторостроения – это неправильный подход. В карбюраторном двигателе, рабочую температуру задает именно термостат. В инжекторном двигателе это делают мозги и прошивка. Если термостат открывается раньше, чем двигатель набрал рабочую температуру, мозги будут считать, что он не прогрелся и будут «докидывать» бензин. Если открывается позже, то перегрев и элементы калильного зажигания. Поэтому устанавливая «летний» термостат змз 406, мы изначально получаем больший расход топлива. Выбор остается за клиентом. Или повышенный расход топлива или пробитая прокладка гбц. Термостаты я предпочитаю владимирского производителя. Бренд «Электон». Брака и разброса по параметрам меньше чем у остальных. На своем сайте они честно пишут, что используют импортный термоэлемент. Термостаты комплектую резиновым уплотнительным кольцом, чтобы сервис или клиент уже не бегал по магазинам «по мелочам». Еще один момент касаемый бренда «Электон»: в заводских коробочках лежат именно их термостаты.

термостат Электон, 70 градусов

Прошу помнить о том, что никакие летние или зимние термостаты не заменяют качественного антифриза и правильной пробки на расширительном бачке.

Доброго времени суток уважаемые читатели. Тема сегодняшней записи – замена термостата ЗМЗ 405.

В статье вы найдете перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата, типовые неисправности термостата, рекомендации по доработке двигателя для упрощения замены термостата в будущем.

Перечень инструмента и расходных материалов, необходимых для замены термостата змз 406-405-409:

  • отвертка (для снятия хомутов патрубков)
  • шестигранник на 6 (для снятия корпуса термостата)
  • рожковый ключ на 13 (для разборки корпуса термостата)
  • тисы (в них будем зажимать корпус термостата для разбора)
  • прокладка корпуса термостата
  • прокладка крышки термостата
  • термостат (обязательно сварить и проверить температуру открытия и закрытия)
  • герметик
Читайте также:  Регулятор напряжения 12 вольт для светодиодов

Возможно, понадобиться:

  • Охлаждающая жидкость, аналогичная залитой в двигатель.

Последовательность действий по замене термостата.

Шаг 1 – сливаем охлаждающую жидкость, используя кран на радиаторе или блоке двигателя (сольется достаточно для замены термостата из любого крана).

Шаг 2 – при помощи отвертки ослабляем хомуты (верхний и нижний) и снимаем верхний патрубок с крышки термостата.

Шаг 3 – отцепляем (предварительно запомнив, записав или сфотографировав) все провода идущие к датчикам на корпусе термостата.

Шаг 4 – при помощи шестигранника откручиваем корпус термостата

Шаг 5 – зажимаем его в тисы, и располовиниваем открутив верхнюю крышку ключом на 13

Шаг 6 – отчищаем от старых прокладок крышку корпуса термостата, сам корпус и ГБЦ.

Шаг 7 – меняем термостат на НОВЫЙ, меняем прокладки.

Сборка производиться в обратной последовательности.

Все вы поменяли термостат и сэкономили примерно 700-800 рублей.

Лайфхак или как доработать двигатель для замены термостата без снятия его корпуса….

С 1994 года двигатели ЗМЗ выпускаются с идиотским конструктивным дефектом – невозможно поменять термостат без снятия корпуса, так как невозможно выкрутить болт крепления верхней крышки.

Исправляется это при помощи проточки болгаркой стенки ГБЦ и установки болта с меньшей шляпкой , или болта под 6тигранник.

Подробнее про доработку на фото:

с болтом с головкой на 10 открутить не выйдет!

а вот если спилить его шляпку по ширине и высоте…..

вот теперь можно менять без разбора

Типовые неисправности термостата на ЗМЗ 405 и их проявление.

Термостат изменил температурные характеристики.

Это самая частая неисправность на этих двигателях. Дело в том, что отечественные термостаты не отличаются качеством и со временем деградируют. Итогом, как правило, становиться снижение температуры открывания. Как следствие двигатель быстро прогревается, но никогда не прогреется выше определенной температуры (обычно это 50-60 градусов) что ведет к увеличению расхода топлива и ускоренному износу двигателя, а зимой из бонусов вы получите еще и холод в кабине.

Эта неисправность возникает по причине низкого качества термостата.

Термостат заклинил в закрытом положении.

Это вторая по распространенности неисправность термостата. При этой неисправности двигатель кипит! Охлаждающую жидкость выдавливает из расширительного бачка и эксплуатировать автомобиль в этом режиме недопустимо.

Эта неисправность возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

Термостат заклинил в открытом положении.

При этой неисправности двигатель будет долго прогреваться и никогда не прогреется выше 50-70 градусов (в зависимости от температуры на улице и режима эксплуатации). В целом ездить с такой неисправностью можно, но не желательно, так как недогрев двигателя чреват его ускоренным износом и повышенным расходом топлива….

Эта неисправность также возникает из-за накипи и мусора в системе охлаждения.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы по замене термостата на ЗМЗ 405, или у вас есть чем дополнить статью, пишите комментарии.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector