Толщина краски лада веста

Веста справедливо воспринимается как глоток свежего воздуха от АвтоВАЗа. Они выпустили автомобиль с современным дизайном и салоном, качественной сборкой и достойной комплектацией. Это явные улучшения, но вот о том, оцинкован или нет кузов Лада Веста, вспоминают не все. А следовало бы, ведь от этого зависит, как скоро на машине начнёт появляться ржавчина.

Зачем нужна и какая бывает оцинковка

Лакокрасочного покрытия недостаточно для защиты кузова. Малейшее повреждение и влага делает своё дело, вызывая окисление стали. Незаметный поначалу очаг коррозии разрастается, и автомобиль приходится ремонтировать.

Одним из самых эффективных способов предотвращения образования ржавчины является оцинковка кузова. Лидеры автопрома практикуют эту процедуру уже многие годы. Благодаря этому они могут давать гарантию на кузов вплоть до 20 лет.

Оцинковывать кузов можно следующими способами:

  • термическая обработка;
  • гальваническая обработка;
  • холодная обработка.

В ходе термической оцинковки кузов авто полностью погружается в специальный цинкосодержащий раствор и прогревается до определённой температуры. Этот способ наиболее эффективный и используется на дорогостоящих автомобилях.
Оцинковка кузова
Гальванический метод подразумевает нанесение частичек цинка в ходе процесса электролиза. Кузов или деталь помещается в кислотный раствор цинка и подвергается воздействию электрического тока. Такой способ не столь надёжен, но обходится дешевле.

Длительность гарантии напрямую зависит от способа оцинковки и толщины получившегося слоя.

При холодном способе кузов просто обрабатывается цинкосодержащей грунтовкой. Длительной гарантии в этом случае производители не дают, ведь защитный слой может повредиться вместе с краской

Ожидания от Лада Веста

Отечественные авто имели извечную проблему в виде слабого лакокрасочного покрытия и быстрого образования коррозии. Вспомнить ту же Приору, которая уже через год могла обзавестись ржавыми участками, что для современного автомобиля просто неприемлемо.

С первыми анонсами стало ясно, что Lada Vesta будет машиной нового уровня. Автовладельцы делилась предположениями, какой кузов у Лады Весты и что на ней наконец-то будет нормальная защита от коррозии. Представители завода заверяли общественность, что в этом плане их новый продукт никого не разочарует и даже пообещали давать гарантию на кузов.

Какой кузов у Лады Весты получился в итоге

Кузов Лада Веста
Обещание АвтоВАЗ действительно сдержал и улучшил качество кузова, и даже даёт шестилетнюю гарантию на него вместо изначально обещанной пятилетней. Это всё равно немного, если сравнивать с лидерами рынка, но всё же лучше, чем ничего.

Оцинкованный или нет? Да, оцинковка присутствует. Правда, используется не самый надёжный холодный метод – кузов обрабатывается только с внешней стороны за исключением экрана пола, который защищён с обеих сторон. Особенность в том, что используется не жидкий, а порошковый цинк – так все щели и изгибы заполнятся более качественно.

Толщина слоя цинка не превышает 8 мкм – это и стало определяющим фактором при расчёте гарантийного срока.

Веста – первый автомобиль в линейке Лада, поверхность которого полностью (за исключением крыши) покрыта слоем цинка.

В плане защиты от коррозии основная ставка сделана на катафорезное грунтование, одной из задач которого является защита слоя цинка. Процесс представляет собой погружение кузова в катафорезную ванну. К кузову подключается анод, а к ванной – катод. Таким образом, на отрицательно заряженный металл осядет положительно заряженный грунт, и кузов полностью покроется плёнкой, имеющую достаточную жёсткость для полноценной защиты.

Катафорезное грунтование по принципу напоминает гальваническую оцинковку, только вместо частиц цинка на корпус оседает грунт.

Надёжное ли ЛКП у Лада Веста

Антикоррозийная обработка машины
Качество лакокрасочного покрытия тоже на высшем уровне. Любители и автомобильные эксперты проверяли, надежное ли ЛКП у Лада Веста. Недокрасов, потёртостей и различных дефектов покрытия, что часто бывало на предыдущих моделях, замечено не было.

Читайте также:  Паровая машина тройного расширения принцип работы

Хотя небольшая толщина ЛПК Лада Веста может вызывать сомнения. Но эта тенденция свойственна многим современным автомобилям – экологические нормы наносят ограничения на глубину слоя краски и лака. Качественный грунт хорошо защищает железо, и коррозия вряд ли будет распространяться из-за обычных сколов.

На днище, порогах и арках сделана дополнительная обработка слоем антигравия. В общей сложности толщина металла кузова составляет около 0,7 мм.

Если Лада Веста с оцинкованным кузовом ржавеет в гарантийный период, не стесняйтесь обращаться к дилеру. Вы вправе потребовать возмещение стоимости ремонта или устранения этой неприятности.

Нужна ли дополнительная антикоррозийная обработка кузова Лада Веста

Защита от коррозии у Весты на приемлемом уровне. Все места, относящиеся к «группе риска» тщательно обработаны. В этом плане завод хорошо поработал, и делать дополнительный антикор можно на своё усмотрение.

Но стоит помнить, что срок службы кузова зависит не только от качества оцинковки и лакокрасочного покрытия, а ещё и от отношения владельца к своему авто. Если пренебрегать регулярной мойкой и своевременно не избавляться от повреждений ЛКП, то автомобиль может вскорости заржаветь и в таком случае дополнительная антикоррозийная обработка необходима.

Заключение

Вот мы и разобрались, из чего сделан кузов Лады Весты, а точнее – его основное покрытие. Несмотря на то, что в этом случае не используются продвинутые методы оцинковки, её кузов гораздо лучше защищён в сравнении с предшественниками. Наличие гарантии тому подтверждение.

Вот уже два месяца на российском рынке продается новая модель седана Lada Vesta. Многие потенциальные покупатели успели её опробовать на различных тест-драйвах, либо поездив со знакомыми владельцами данной модели автомобиля. В нашей новой статье мы проведём анализ лакокрасочного покрытия и Славки кузова нового седана Лада Веста. Данный информация будет очень полезно для потенциальных покупателей данной модели автомобиля и поможет им сделать свой окончательный выбор.

Мы воспользовались услугами неназванного специалиста отдела покраски кузовов столичного СТО. Он определил, что уровень покраски кузовов модели Lada Vesta значительно лучше, чем у всех остальных моделей АвтоВАЗа. С созданием новой модели В+ класса при сотрудничестве с европейским автомобильным концерном Renault-Nissan российская компания АвтоВАЗ также смогла улучшить и модернизировать свой цех покраски кузовов. В итоге на автомобиле Lada Vesta практически отсутствуют дефекты покрытия. Опытный специалист маляр отмечает высокое качество лакокрасочного покрытия этого седана. Он обращает внимание, что на кузове седана Lada Vesta довольно ровная шагрень – рельеф лакокрасочного покрытия. При этом шагрень на металлических панелях кузова немного отличается от фактуры пластиковых деталей. Однако визуально неопытные в этом деле люди не распознают отличий. Специалист думает, что это связано с разными технологиями покраски металлических и пластиковых панелей кузова. Однако этого не стоит бояться, так как подобная разница встречается и на иностранных моделях автомобилей.

Шагрень покраски на Lada Vesta почти везде одинаковая.

Теперь рассмотрим подробнее лакокрасочное покрытие кузова седана Лада Веста.

Качество ЛКП кузова седана Lada Vesta

В первую очередь, лакокрасочное покрытие автомобиля проверили на наличие дефектов. У седана Lada Vesta в труднодоступных для покраски местах не было найдено каких-либо особых дефектов. В колёсных арках, дверных проемов и внутренних отсеках кузова, которые должны были быть покрашены, поверхность лакокрасочного покрытия демонстрирует аккуратную работу малярного цеха. На ЛКП также не видно и характерных потертостей и царапин при полной сборке автомобиля на конвейере АвтоВАЗа. С этой точки зрения стоит отметить, что качество сборки автомобилей АвтоВАЗа значительно улучшилось. Однако специалиста удивило отсутствие слоя лака на капоте с его внутренней стороны. Проведённый замер толщины лакокрасочного покрытия на кузовных панелях седана Lada Vesta показал средние показатели 120-135 мкм. На передней части автомобиля Lada Vesta уже были сколы от камней на трассе, автомобиль проехал уже несколько тысяч километров. Специалист отметил высокое качество грунта под краской, который характеризуется высокой адгезией. Удар камней по металлу снял слой краски, но не обнажил металл. В месте скола виден грунт, который смягчил удар. Также специалист отметил, что задние арки и задние двери не имеют защитных пленок от пескоструйки. Это явно характеризует экономию на сборке автомобиля Lada Vesta. Иностранные аналоги обладает защитной плёнкой на задних арках. Также нижняя часть кузова под слоем краски была покрыта антигравийным средством. Колёсные арки со своей внутренней поверхности покрыты толстым слоем мастики, которой хватит на долгую эксплуатацию автомобиля. Специалист сразу отметил аккуратное нанесение герметика на завальцовке арки заднего крыла, что явно не позволит развиваться коррозии в этом опасном месте кузова. И все же специалист посоветовал установить в колёсные арки седана Lada Vesta локеры или как их ещё называют автомобилисты — подкрылки. Они не только защитят колёсные арки от влаги и преждевременной коррозии, но и снизят шум от качения резины.

Читайте также:  Нужно ли делать антикор на новую машину

Качество сборки кузова седана Lada Vesta

Зазоры между панелями кузова по всему его периметру равномерные. С этим Lada Vesta может сравниться с любой недорогой иномаркой. Однако специалист отметил, что зазоры у крышки багажника и капота чуть больше, чем у дверей. Также ему непонятно, почему зазор у капота слева и справа отличается на 3 мм. Вообще такую разницу зазора капота можно считать заводским дефектом и обращаться с этим к фирменному СТО Lada.

По своим ощущениям, специалист заявил, что металл кузовных панелей у седана Lada Vesta тоньше, чем у самой дешёвой модели АвтоВАЗа Lada Granta. Однако этому не стоит удивляться. Во всём мире сейчас такие тенденции автомобилестроения, что толщина кузовного металла уменьшается с каждым годом. Автомобильные производители уделяют особое внимание толщине металла каркаса кузова и его крепости, ведь именно он будет принимать на себя все нагрузки в случае аварии. При этом толщина кузовных панелей не имеет значения, уменьшив её, можно будет сэкономить, как себестоимость автомобиля, так и снизить его массу.

Также стоит отметить низкое качество уплотнителей дверей у седана Lada Vesta. Вызывает опасения нижний уплотнитель дверей, который довольно хлипок. Скорее всего, он порвется уже через несколько лет.

У Lada Vesta уплотнитель двери имеет достаточно низкое качество.

В целом можно сделать следующие выводы, что конструкторы нового седана Lada Vesta искали компромисс в каждой детали кузова, чтобы сделать автомобиль одновременно и доступным, и надёжным. Однако у лакокрасочного покрытия кузова всё-таки намного больше положительных характеристик, чем недостатков.

Модель Лада Веста стала родоначальницей новой эпохи отечественного автомобилестроения, когда машины российского происхождения выходят на принципиально новый качественный уровень. Здесь не поспоришь, поскольку новинка обладает стремительным дизайном экстерьера и прогрессивным интерьером, в котором присутствует широкий набор современных электронных систем комфорта и безопасности.

Затронем своим вниманием кузов Лада Веста, ведь он является самой дорогой деталью в автомобиле. Как этот элемент сможет повести себя в суровых климатических условиях, гниет ли кузов? Оцинкован ли кузов? Очень много вопросов. Чтобы повысить стойкость кузова к натиску наружных факторов производители выполняют ему оцинковку. Главный вопрос: оцинкован ли кузов кузов LADA Vesta? Попробуем выяснить.

Зачем потребна оцинковка, и какие бывают ее типы?

Лакокрасочное покрытие не дает 100-процентной гарантии от возникновения очагов коррозии на кузовном металле. Мельчайшие повреждения покрытия провоцируют проникновение влаги, которая оседая на металле, создает риск возникновения «рыжей болезни». Этот фактор со временем вызывает необходимость ремонта, что весьма недешево.

Мировые лидеры в сфере автомобилестроения давно ввели практику оцинковки кузовов, благодаря чему могут дать своим клиентам многолетнюю гарантию, а оцинкован ли кузов у Весты?

Оцинковать кузовные панели можно путем реализации таких способов:

  • термической обработки;
  • гальванического метода оцинковки;
  • холодного способа.

При термическом способе реализации технологии кузов полностью погружают в раствор со специальным составом. Затем емкость нагревается до определенного температурного параметра. Это весьма эффективный способ, который производители применяют во время производства дорогостоящих премиальных моделей.

При гальванической обработке производится нанесение на кузовные элементы цинкового состава. Это выполняется посредством электролиза. Кузовной компонент или весь каркас погружают в цинковый раствор и подвергают воздействию электричества. Способ не характеризуется надежностью, однако себестоимость его довольно низкая.

Интересно!
На продолжительность гарантии оказывает непосредственное влияние способ оцинковки и полученная при нем толщина такого покрытия.

Метод холодной обработки предполагает нанесение на элементы кузова цинкосодержащего грунта. В данном случае длительную гарантию не предоставит ни один производитель, поскольку велика вероятность повреждения цинкового слоя вместе с лакокрасочным наружным покрытием.

Читайте также:  Объем бачка омывателя калина

Чего ожидать от Весты?

С давних времен кузова отечественных автомобилей обладали слабой защищенностью, поскольку их лакокрасочное покрытие оставляло желать лучшего, независимо от того, какая толщина металла. Это провоцировало быстрое появление очагов коррозии, которая беспощадно «поедала» некогда новый кузов. Вспомните Приору, когда годовалый автомобиль уже мог «порадовать» проявлением рыжих пятен. А у Весты оцинкован ли кузов?

Для современной машины такой подход неприемлемый. Первые анонсы Лада Веста свидетельствовали о том, что данный автомобиль будет совершенно нового качественного уровня. Производитель подогревал интерес громкими заявлениями, что кузов новинки будет проявлять удивительную стойкость, и даже обещал наделить автомобиль гарантией в этом плане.

Что имеем в итоге?

Свои обещания разработчики сдержали, ведь кузов действительно получился крепкий. Бальзамом на душу владельцев стала шестилетняя гарантия, вместо обещанного пятилетнего срока. Данный показатель не впечатляет, если его сравнивать с гарантийными периодами, которыми иностранные производители обеспечивают свои модели.

Так оцинкован ли кузов? Да! Есть оцинковка, и толщина металла достаточно хорошая! Но, производитель почему-то использует самый «бюджетный» способ нанесения такого покрытия. Кузовные элементы подвергаются обработке только с наружной стороны, за исключением днища, которому выполняется двухстороннее покрытие. Еще одна особенность заключена в том, что вместо жидкого цинка завод применяет вещество в порошковом состоянии. Это позволяет более качественно обработать не только щели, но и все изгибы, присутствующие у кузова. Толщина образованного цинкового слоя достигает 8 микрон, что и было взято во внимание при расчете периода гарантийного обеспечения.

Интересно!
В истории отечественного серийного выпуска автомобилей модель Лада Веста первой удостоилась цинковой обработки кузова, за исключением поверхности крыши.

Желая обеспечить достойную защиту кузова своего детища, производитель сделал упор на катафорезный грунт. Суть процесса заключена в погружении кузовного каркаса в специальную емкость. К самому кузову подключается анодный электрод, а к ванной – так называемый катод. Эта процедура позволяет положительно заряженному грунту осесть на поверхности металла, имеющего минусовой заряд. Таким образом, металлическая поверхность покрывается соответствующей пленкой, носящей впоследствии протекционную функцию.

О надежности ЛКП Весты

Как и заявляли разработчики, качество покрытия оказалось на достойном уровне. Каких-либо дефектов и недочетов на окрашенной кузовной поверхности отыскать вам вряд ли удастся. Здесь определенные сомнения способна сгенерировать малая толщина слоя краски. Тенденция уменьшения толщины покрытия в угоду экологии в мире довольно популярна. Зато Лада Веста обладает надежным грунтовым покрытием, которое способно защитить от коррозии даже в местах сколов краски, а гниет ли кузов? Днище, пороги и арки обработаны дополнительным слоем анти — гравийного покрытия.

Если вдруг ваша LADA Vesta стала ржаветь в течение гарантийного периода, срочно обращайтесь в дилерский центр, поскольку вы обладаете правом требовать возмещения затрат на ремонт, гарантия на кузов позволяет это сделать.

Дополнительная защита от натиска коррозии. Нужна ли она?

Заводская защита соответствует уровню мировых стандартов, что подтверждает надежная обработка всех участков кузова, относимых к «группе риска». В данном вопросе производитель постарался на славу. Выполнять дополнительную обработку или нет – это индивидуальное дело каждого владельца.

В любом случае следует помнить, что сохранность кузова напрямую зависит не столь от прочного заводского покрытия и защиты, сколь от отношения и уровня заботы владельца.

Подведем итоги

Теперь мы разобрались, гниет ли кузов без оцинковки, какое покрытие имеет кузов популярной нынче LADA Vesta. Несмотря на отсутствие в технологии производителя прогрессивных методов обработки протекционным слоем, кузов отечественной модели все равно достаточно надежно защищен, имеется даже гарантия на кузов. В свою очередь, присутствие гарантийного обеспечения является самым весомым подтверждением данного факта.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector