Томагавк 9010 принципиальная схема

В процессе эксплуатации противоугонной системы возникает необходимость в её починке. Для экономии денег ремонт сигнализации Томагавк 9010 можно провести самостоятельно. Если, к примеру, сломался пульт дистанционного управления, не обязательно сразу же покупать новый. Во многих случаях неисправное устройство удаётся восстановить. Действуйте поэтапно.

  1. Диагностика. Выявите причину сбоя. Разберите пульт, прозвоните контакты платы, проверьте величину заряда батарейки, осмотрите каждую деталь.
  2. Оценка возможностей. Решите, какие действия вы будете проводить далее, проведёте ремонт сами или обратитесь в сервисный центр. Самостоятельно можно выполнить следующие работы (имея элементарные навыки): замену деталей, пайку контактов, перепрограммирование брелока.

Электрическая принципиальная схема блока сигнализации

Противоугонный комплекс имеет следующее оборудование:

  • блок управления сигнализацией — считывает все данные с датчиков и дверей;
  • сирену, подключённую к блоку управления;
  • пульт с жидкокристаллическим экраном;
  • антенный модуль.

Замена ЖК дисплея Томагавк 9010

Экран жидкокристаллического дисплея брелока сигнализации может пострадать из-за неаккуратного обращения с пультом или его падением. Экран может треснуть. Информация о состоянии охранной системы будет видна частично либо совсем не отражаться. Если есть возможность приобрести новый дисплей, то его замена не составит большого труда. Для того чтобы поменять экран самостоятельно выполните следующие пункты.

  1. Откройте батарейный отсек и извлеките батарейку.
  2. Открутите маленький винтик крестовой отвёрткой.
  3. Располовиньте брелок. Корпус держится на небольших пластиковых защёлках.
  4. Шлейф дисплея припаян к плате.
  5. Выньте плату из корпуса.
  6. При помощи термофена или паяльника прогрейте контакты шлейфа и снимите его.
  7. Зачистите контакты на плате.
  8. Припаяйте шлейф дисплея к плате. Включите новый экран.
  9. В обратной последовательности соберите брелок. Вставьте батарейку и проверьте его работу.

Сломалась антенна

Антенный модуль отвечает за радиосвязь между автомобилем и пультом управления сигнализацией. Случается, что сигнализация не реагирует на команды брелка, невозможно заново прописать их в памяти блока управления. Причина в поломке антенного модуля.

Снимите устройство с лобового стекла и разъедините корпус. Внимательно осмотрите двухстороннюю плату. На её разъёме четыре контакта:

  • питание;
  • линия передачи информации от блока управления к передатчику;
  • линия приёма сигнала;
  • масса.

Отыщите на электронной плате конденсатор. Проверьте дорожки, идущие от него к разъёму. Замерьте питание на ножках конденсатора. Остальные два контакта – это линия связи цифровой шины. На них должно быть напряжение несколько ниже, чем в питании конденсатора.

Если отсутствует напряжение питания, обследуйте качество обжима клемм. При отсутствии сигнала на ножках линии передачи проверьте микросхему. В этом случае лучше заменить радиомодуль целиком.

Поломки пульта

Самой распространённой поломкой пейджера сигнализации является отказ кнопок. Проблема может быть в следующем.

  1. Залипание кнопок.
  2. Поломка самой клавиши. Плохой контакт или обрыв провода вследствие износа или механического воздействия.
  3. Отсутствие контакта элементов платы.

Инструкция по смене кнопки пульта.

  1. Откройте батарейный отсек и выньте оттуда батарейку.
  2. Внутри отсека располагается саморез крепления корпуса. Выкрутите его фигурной отвёрткой.
  3. Аккуратно разделите пульт на две части. Используйте нож или тонкую пластину.
  4. Извлеките внутренние детали. Осмотрите их.
  5. Выпаяйте сломанную кнопку.
  6. Приложите новую клавишу и припаяйте её.
  7. Очистите внутренние детали от пыли. В обратной последовательности соберите пульт.
  8. Вставьте элемент питания и проверьте работу пейджера.

Если брелок так и не удалось восстановить, тогда приобретите новый пульт и пропишите его в памяти противоугонной системы.

  1. Активируйте систему зажигания.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку «Оверрайд» пока не услышите четыре сигнала сирены.
  3. Отпустите «Override».
  4. Зажмите одновременно клавиши «Открытие багажника» и «Бесшумный режим охраны».
  5. Услышите сигнал сирены. Запись брелока прошла успешно.
  6. Через шесть секунд, если вы ничего не делаете, система выйдет из режима настройки.

Микросхема платы Tomahawk TW 9010


Чиним реле

Открыванием и закрыванием замков дверей в центральном блоке сигнализации управляют реле. Найти их на плате легко. Возможны неисправности реле:

  • контакты реле постоянно замкнуты или постоянно разомкнуты независимо от команд;
  • нет управляющего сигнала на обмотке реле.

Замените вышедшее из строя реле.

  1. Рукой или специальным пинцетом извлеките сломанной реле.
  2. Установите новую деталь на место.
  3. Проверьте работу противоугонной системы.

Вот лишь некоторые способы ремонта Tomahawk 9010.

Автор материала: Думченков Михаил

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

от 606 900 руб.

от 489 000 руб.

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

  • Audi
  • Brilliance
  • Faw
  • Ford
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Geely
  • Haval
  • Changan
  • Chery
  • Datsun
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Kia
  • Lada
  • Volkswagen
  • Renault
  • Nissan
  • Toyota
  • Honda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Lifan
  • Mazda
  • Skoda
  • Остальные
Читайте также:  Колпачки на литые диски лада веста

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

Реклама

  • Новинки машин 2019
  • Новые машины 2018
  • Тест-драйвы
  • Джипы
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Ходовая часть
  • Электрооборудование
  • Сигнализация
  • Прикуриватель
  • Обзоры автомобилей
  • Фото и видеогалереи
  • Новости
  • Шины

© 2019 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Установка сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками начинается с отключения всех потребителей энергии и аккумуляторной батарей (АКБ). От последней надо отсоединить клеммный зажим с отрицательным сигналом, чтобы предотвратить возможное замыкание в процессе монтажа.

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Схема подключения и обозначения проводов

Выбор места расположения основных блоков

Установка датчика открытия капота

Подключение датчика багажника

Подключение центрального замка

Настройка датчика удара

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Работа с зажиганием

Слаботочные цепи и основной разъем

Скачать инструкцию в формате pdf

Как запрограммировать важные опции

Комментарии и Отзывы

Самостоятельная установка сигнализации Tomahawk TW 9010

Прежде чем установить самому данную модель охранной системы, рекомендуется проверить ее работоспособность. Перед выполнением монтажа компоненты сигнализации Томагавк 9010 должны подключаться между собой в одну цепь, которую питает 12-вольтный источник энергии. Это позволит проверить работу «сигналки» до того, как она будет устанавливаться непосредственно на авто.

Схема подключения и обозначения проводов

Электросхема подключения основного микропроцессорного модуля

При выполнении соединений основного разъема установленной сигнализации для автомобиля самостоятельно, пользователь должен руководствоваться следующими данными:

Цвет Назначение
Черный «Масса» или отрицательный полюс. Его необходимо соединять напрямую с АКБ либо с любым штатным болтом, вкрученным в кузов. Важно, чтобы он был максимально прочно зафиксирован.
Синий Кабель для подсоединения системы освещения в салоне. Также возможно подключение контакта к электродвигателю поднятия стекол. При активации защиты и ее отключении величина тока на линии должна составить не более 300 мА.
Красно-черный Контакт, соединяющийся с замком зажигания, с выходом IGN3
Желто-черный Кабель для подключения реле блокировки стартерного механизма
Красно-желтый Контакт для реализации второго дополнительного канала, использующегося для управления электрооборудованием
Черно-серый Выход для подсоединения кабеля тахометра или контроллера давления моторной жидкости в системе смазки
Красно-синий Положительный вход для подключения датчиков дверей и капота
Бело-оранжевый Минусовой выход для контроллеров дверных замков
Фиолетовый Контакт для реализации опции «Антиограбление». Функция должна включаться при появлении отрицательного сигнала на линии.
Черно-зеленый Кабель питания габаритной оптики или световой сигнализации. Цепь должна быть защищена предохранительным устройством, рассчитанным на 7,5 ампер.
Желто-зеленый Аналогичный контакт, для подключения внешних световых приборов
Черно-белый Программируемая дополнительная блокировка силового агрегата
Серый Контакт для подключения питания сирены
Сине-желтый Кабель для реализации третьего дополнительного канала либо двухэтапного открытия дверных замков
Черно-желтый Контакт для удаленного открытия двери багажного отсека
Фиолетово-оранжевый Провод для соединения с датчиком рычага стояночного тормоза. Если автомобиль оборудован ручной трансмиссией, то контакт подключается к отрицательному сигналу «ручника». При наличии автоматической коробки передач соединение производится с электроцепью стоповых огней.
Черно-синий и серо-оранжевый Контакты для подключения входов контроллеров дверей и капота

Один из основных нюансов, которые надо учитывать при самостоятельном монтаже и подключении — подсоединение контактов на разъеме автозапуска:

Цвет Назначение
Желто-черный Контакт для соединения со стартерным механизмом. Этот элемент надо подключить к выходу на выключателе зажигания, где образуется 12-вольтное напряжение при повороте ключа в положение «Стартер». Используется для запуска силового агрегата, необходимо выполнить соединение на участке после блокирующего реле.
Синий Выходной импульс для вспомогательных устройств и оборудования. Нужно подключить к контакту замка зажигания, на котором образуется 12-вольтное напряжение при положении ключа в режиме «АСС».
Красный (тонкий) Кабель питания системы. Необходимо соединить напрямую с положительным контактом аккумулятора. Электроцепь должна быть защищена предохранительным устройством на 10 ампер.
Красный (толстый) Контакт питания силовых электролиний удаленного старта. Также необходимо подключить напрямую к аккумулятору. Но на этой цепи должен быть установлен предохранитель на 40 ампер.
Желтый Контактный элемент IGN1. Надо подключить к выключателю зажигания, к выходу, где образуется 12-вольтное напряжение при переводе ключа в режим «АСС». Важно, чтобы нагрузка с линии не исчезала в положении «Стартер».
Зеленый Контактный элемент IGN2. Должен быть соединен с контактом на замке, где появляется напряжение в режиме «АСС» и пропадает в «Стартере»

Выбор места расположения основных блоков

Правильно определять место монтажа составляющих элементов необходимо с учетом конструктивных особенностей авто:

  1. Управляющий модуль автомобильной системы Томагавк 9010 ставится в салоне транспортного средства, в наиболее скрытом и защищенном от внешних воздействий месте. Его следует разместить разъемом вниз, чтобы исключить стекание капель жидкости по проводам и попадание влаги внутрь. Возможен монтаж устройства за приборной комбинацией, предварительно ее нужно демонтировать и отключить.
  2. В соответствии с руководством по эксплуатации Томагавк 9010, установка сирены осуществляется под капотом машины. Провода от устройства должны быть проложены к блоку управления в салон, к электроцепям не должно быть доступа из-под днища машины. Сирену следует расположить в скрытом месте, не подверженном воздействию повышенных температур. Если используется автономное устройство, то нужно обеспечить свободный доступ к его скважине.
  3. Триггеры дверей необходимо врезать в защищенные от воздействия влаги места. Когда эти элементы кузова заперты, доступа к концевым переключателям быть не должно. Проводка от устройств прокладывается к микропроцессору.
  4. Контроллер удара и чувствительности устанавливается в салоне машины. В идеале — его монтаж нужно выполнить в центральной части кузова. Устройство фиксируется на ровной поверхности с использованием клея или саморезов.
  5. Все сильноточные линии необходимо защитить предохранительными устройствами определенного номинала. Имеются в виде провода для подключения габаритной оптики, питания сигнализации, центрального замка.
Читайте также:  Луаз 969 трансмиссия устройство

Трансивер Томагавк 9010 располагается на лобовом стекле, подальше от металлических предметов и электронных устройств, поскольку их наличие приведет к помехам.

Пользователь ДимАСС показал процесс установки автосигнализации Томагавк 9010 на примере автомобиля Ниссан Тиида.

Установка датчика открытия капота

При установке сигнализации Томагавк TW 9010 своими руками необходимо произвести монтаж контроллера капота:

  1. На торце элемента кузова дрелью просверливается отверстие необходимого диаметра. Его нужно сделать в месте, наименее подверженном влаге, где нет водостока.
  2. Производится прокладка кабеля от капота до микропроцессора. Из моторного отсека в салон провод выводится через специальное технологическое отверстие в перегородке.
  3. Выполняется установка датчика на капоте. Свободный ход штока концевого переключателя должен составить не менее 5 мм. После монтажа производится подключение устройства.
  4. Затем все места соединений фиксируются методом пайки. Способ скрутки использовать не рекомендуется, поскольку он менее надежный. Если в наличии имеется мультиметр, то можно проверить работу датчика при открытом и запертом капоте.

Подключение датчика багажника

Установка датчика багажника выполняется аналогичным образом:

  1. На двери багажного отсека отмечается место, где будет располагаться контроллер. С помощью дрели производится просверливание технологического отверстия для датчика.
  2. Выполняется укладка кабеля от багажного отсека до микропроцессора. Прокладка производится под декоративной облицовкой салона. Нельзя класть проводники в местах, где имеются движущиеся и трущиеся элементы кузова.
  3. Контроллер устанавливается на дверь багажного отсека. После монтажа проверяется свободный ход его штока, который должен составить не более 5 мм.
  4. Производится подключение устройства. Все соединения выполняются с помощью пайки. Места контактов необходимо обмотать изолентой или установить на провод термоусадочную трубку.

Подключение центрального замка

Для подключения центрального замка (ЦЗ) выполняются следующие действия:

  1. Производится снятие управляющего модуля ЦЗ. Этот узел обычно располагается на обратной стороне главного монтажного блока с предохранителями. Для демонтажа надо открутить болты, которые фиксируют устройство, после чего отсоединить от него провода.
  2. Выполняется пайка контактов в соответствии со схемой. Допускается применение резервных выходов положения дверей.
  3. Затем производится подключение и обратный монтаж управляющего модуля центральным замком.

Настройка датчика удара

Настраивать работу контроллера чувствительности необходимо с применением специальных регулировок, расположенных на датчике. Изначально нужно вывести рабочий параметр устройства на минимальное значение. Затем чувствительность постепенно увеличивается, при этом пользователь должен периодически проверять данное значение. Для этого необходимо легкими ударами постукивать по кузову транспортного средства.

Как подключить сигнализацию без автозапуска

Отсутствие функции запуска двигателя автоматически значительно упрощает процедуру монтажа противоугонной системы. Для подключения пользователю потребуются контактные элементы положения дверей, а также выключателя зажигания.

Подготовка устройства

Для подготовки системы производятся следующие действия:

  1. В электроцепь зажигания выполняется монтаж дополнительного реле и предохранительного устройства.
  2. Устанавливается микропроцессорный модуль управления сигнализацией.
  3. Производится монтаж контроллера удара, а также трансивера.
  4. К управляющему модулю Томагавк 9010 подсоединяются импульсы выключателя зажигания и положений дверей. Подключение электролиний световой сигнализации осуществляется параллельно сирене.

Работа с зажиганием

Если используется реле блокировки системы зажигания, то при подключении нужно использовать электросхему:

Схема запуска двигателя с использованием блокирующего реле

Слаботочные цепи и основной разъем

Прокладка слаботочных электролиний противоугонной системы Томагавк 9010 производится так:

  1. В автомобиле отключается питание, для этого надо обесточить аккумулятор.
  2. Производится подключение основных элементов к микропроцессорному устройству. Имеются в виде трансивер с антенным адаптером, светодиод, а также контроллер чувствительности.
  3. К основной колодке блока управления подсоединяются контактные элементы капота и датчиков дверей.
  4. Электроцепи контроллера температуры и давления моторной жидкости соединяются с приборной комбинацией. Для подключения используются контакты соответствующих датчиков.
  5. После того как соединение будет завершено, с помощью тестера выполняется проверка всех цепей.
Читайте также:  Вибрация при трогании с места гранта

Скачать инструкцию в формате pdf

Загрузить сервисный мануал по установке и применению можно по ссылке:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по установке и эксплуатации Tomahawk 9010
Электросхема для подключения сигнализации Tomahawk 9010

Как запрограммировать важные опции

Перед использованием противоугонной системы в коммуникатор необходимо установить рабочую батарейку. Монтаж источника питания производится в специальный отсек, скрытый за задней крышкой. При установке надо учитывать полярность. После извлечения старой и установлении новой батарейки пользователь должен нажать на пульте кнопку с индикатором открытого багажника.

Программирование брелока

Использование всех функций автосигнализации Томагавк 9010 возможно только после привязки коммуникатора к блоку управления.

Процедура программирования брелока выполняется так:

  1. Ключ вставляется в замок зажигания и прокручивается, чтобы активировать положение «АСС». Двигатель автомобиля не заводится.
  2. Кнопка для входа в аварийный режим обслуживания «Override» зажимается и удерживается в течение нескольких секунд. Отпустить клавишу можно после того, как сирена сигнализации сработает четырьмя звуковыми сигналами.
  3. Затем зажимаются и удерживаются кнопки на брелоке в виде открытого багажника и перечеркнутого рупора. В подтверждение привязки сработает сирена. Если не предпринимать никаких действий по программированию в течение 6 секунд, сигнализация покинет меню.

Канал «Молярка» наглядно показал процесс привязки брелока к блоку управления сигнализацией Томагавк 9010.

Настройка автозапуска

Перед настройкой автоматического старта двигателя транспортное средство нужно подготовить:

  1. На авто с запущенным мотором поднимается рычаг ручного тормоза.
  2. На брелоке нажимается клавиша с индикатором в виде ключа. На экране коммуникатора отобразится значок похожий на дым из выхлопной трубы. Также пульт должен воспроизвести мелодичный сигнал.
  3. Последующие действия должны быть выполнены на протяжении тридцати секунд. Пользователь извлекает ключ из замка зажигания и открывает водительскую дверь. Силовой агрегат при этом должен остаться в запущенном состоянии. Затем автовладелец должен выйти из салона и запереть все двери. Если действия выполнены верно, то сигнализация заглушит мотор.

Нюансы настройки функции:

  1. Удаленный запуск по команде производится путем нажатия на брелоке кнопки с ключом. После ее зажатия на дисплее пульта должен отобразится индикатор, свидетельствующий об успешном старте. Силовой агрегат проработает на протяжении определенного времени, настроенного пользователем. Для увеличения интервала действия двигателя одновременно «кликаются» кнопки с ключом и запертым замком. При каждом нажатии время работы увеличивается на пять минут.
  2. Для дистанционной остановки двигателя «кликается» кнопка с ключом. Если силовой агрегат заглушится, то парковочные огни авто моргнут четыре раза. Коммуникатор должен воспроизвести мелодию, а с его дисплея исчезнет значок запущенного двигателя.
  3. Для активации автозапуска по температуре одновременно нажимаются кнопки с индикатором в виде ключа и открытого багажника. На экране брелока появится индикатор в виде градусника, а также температурный уровень для старта. Чтобы отключить данную опцию, нажимаются аналогичные кнопки.

Видео

Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике показал, как работает опция автоматического запуска двигателя на авто с установленной сигнализацией Томагавк 9010.

Это мой второй опыт установки сигнализации в авто, о первом можно читать здесь Самостоятельная установка сигнализации Leopard LS50/10 PLUS

В машине при покупке уже стояла простенькая (открыть-закрыть) нерабочая сигнализация, что существенно упростило процесс установки (не нужно было устанавливать привода, да и почти все основные узлы подключения уже были выведены в нужное мне место). Странно, что установщики сигнализаций за демонтаж старой охранной системы еще и берут дополнительную плату!=)

Первым делом определяемся с местами установки элементов охранной системы:

— Электронный блок управления сигнализации устанавливается внутри салона а/м.
— Приемно-передающую "RF" антенну системного блока для получения максимальной дальности действия необходимо расположить максимально высоко, не соприкасать с металлическими предметами, жгутами электропроводки.
— Сирена устанавливается в моторном отсеке, в недоступном месте. Если Вы используете автономную сирену, обеспечьте доступ к скважине сервисного ключа. Сирена должна быть установлена рупором вниз, это исключит попадание влаги. Места соединений проводов лучше спланировать внутри салона для меньшего окисления.
— Все сильноточные цепи (питание, габаритные огни, центральный замок и т.д.) должны быть защищены плавкими предохранителями соответствующего номинала.
— Триггеры капота и багажника врезаются в защищенные от влаги места, недоступные при закрытом капоте, багажнике. Периодически триггеры необходимо смазывать во избежание заедания и коррозии.
— Датчик удара устанавливается в салоне, идеальным можно считать центр а/м, крепится к металлу кузова саморезами или приклеивается (но опыту датчик лучше работает на пластике, о чем будет написано ниже).
— Контакты в местах разрывов цепей зажигания, стартера и т.д. рекомендуется пропаять.

Затем перерезаем либо оставляем перемычку на блоке управления сигнализацией (замкнута — автоматическая коробка, разомкнута — механическая), снимай минусовую клемму с АКБ и подключаемся к проводке автомобиля, согласно СХЕМ ПОДКЛЮЧЕНИЯ.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector