Топливная система ваз 2109 карбюратор схема

Топливная система (система питания) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из топливного бака, топливных магистралей, бензонасоса, карбюратора, заборников холодного и горячего воздуха и воздушного фильтра двигателя. Она служит для подачи топлива в двигатель автомобиля и приготовления топливной смеси (топливо/воздух) необходимой для разных режимов работы двигателя.

Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Топливо закачивается механическим бензонасосом из топливного бака через заборник с сетчатым фильтром в главную топливную магистраль. Далее оно поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом идущем из воздушного фильтра двигателя. Карбюратор приготавливает топливную смесь (воздух/топливо) в определенной пропорции, необходимой для работы двигателя на том или ином режиме.

Примечания и дополнения

— Топливный бак автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет емкость 43 литра. Применяемый на данных автомобилях бензин АИ-91, АИ-95.

Еще статьи по топливной системе

Система питания карбюраторного двигателя

1 — фильтр тонкой очистки топлива;
2 – шланг подвода топлива к топливному насосу;
3 – топливный насос;
4 – заборник подогретого воздуха;
5 – обратный клапан;
6 – шланг отвода топлива от карбюратора;
7 – заборник холодного воздуха;
8 – терморегулятор;
9 – воздушный фильтр в сборе;
10 – карбюратор;
11 – трубка слива топлива;
12 – трубка подвода топлива от бака;
13 – топливный бак;
14 – фланец датчика уровня топлива и трубки забора топлива;
15 – шланг сепаратора;
16 – шланг наливной трубы;
17 – наливная труба;
18 – пробка топливного бака;
19 – сепаратор;
20 – шланг двухходового клапана;
21 – двухходовый клапан

Описание конструкции

Запас топлива находится в баке, расположенном под днищем в зоне заднего сиденья. Бак — стальной, состоит из двух сваренных между собой штампованных частей. Через дренажный шланг бак связан с сепаратором, улавливающим пары бензина. Конденсат из сепаратора сливается обратно в бак. Сепаратор сообщается с атмосферой через двухходовой клапан, препятствующий чрезмерному повышению или понижению давления в топливном баке. Заливная горловина соединена с баком резиновым бензостойким шлангом, закрепленным хомутами. Пробка герметична.

Через топливозаборник с сетчатым фильтром бензин из бака подается по стальным топливопроводам и резиновым бензостойким шлангам к фильтру тонкой очистки топлива, бензонасосу и далее — к карбюратору. Бензин засасывается из бака за счет разрежения, создаваемого бензонасосом.

Фильтр тонкой очистки — с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе, неразборной конструкции. На корпусе фильтра нанесена стрелка, которая должна совпадать с направлением движения топлива.

Топливный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от эксцентрика распределительного вала, с рычагом ручной подкачки. Он состоит из нижнего корпуса с рычагами привода, верхнего корпуса с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки. Диафрагменный узел устанавливается между верхним и нижним корпусами. Сверху устанавливаются две диафрагмы (рабочие), снизу — одна (предохранительная): она предотвращает попадание бензина в картер двигателя при разрыве рабочих диафрагм. В этом случае просочившийся бензин отводится через отверстия в наружной дистанционной проставке, находящейся между предохранительной и рабочими диафрагмами.

Диафрагмы вместе с внутренней проставкой и тарелками (с наружной стороны) собираются на штоке и крепятся гайкой. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в полость балансира. Между диафрагменным узлом и нижним корпусом установлена пружина. Верхний корпус закрыт крышкой, закрепленной болтом. Под ней находится сетчатый топливный фильтр.

Читайте также:  Нет искры с катушки зажигания крайслер вояджер

Насос крепится к двигателю двумя шпильками через теплоизолирующую проставку, уплотненную с двух сторон картонными прокладками.

Часть бензина, подаваемая к карбюратору, сливается обратно в бак через систему трубопроводов и шлангов — это улучшает охлаждение насоса и предотвращает образование паровых пробок в системе питания. В сливной магистрали предусмотрен обратный клапан, пропускающий топливо только в одном направлении — от карбюратора к баку.

В корпус воздушного фильтра может поступать холодный воздух через заборник возле радиатора или горячий — от заборника, установленного на выпускном коллекторе. Переключает потоки заслонка, управляемая терморегулятором. Встроенный термосиловой элемент открывает заслонку подачи горячего воздуха при температуре поступающего воздуха ниже 25 °С и полностью перекрывает ее, если воздух нагрет выше 35 °С. Таким образом, температура поступающего воздуха автоматически поддерживается в пределах 25–35 °С.

Воздушный фильтр — сухой, со сменным бумажным фильтрующим элементом. Корпус фильтра крепится на шпильках карбюратора через резиновую прокладку и фиксируется четырьмя самоконтрящимися гайками через металлическую пластину.

ВАЗ 2109 – автомобиль отечественного производства, который является усовершенствованием ВАЗ 2108. Эти два автомобиля существенно отличаются, но некоторые компоненты были позаимствованы. ВАЗ 2109 сразу завоевал интерес у покупателей. Главным плюсом автомобиля то, что в обслуживании он прост, запасные части доступны, сам автомобиль имеет приемлемую цену.

Хотя в данное время этот автомобиль снят с производства, но на дорогах нашей страны он встречается, довольно, часто, поэтому в автосервисах требуются специалисты, способные проводить качественный ремонт ВАЗ 2109.

Целью данной работы является углубление и систематизация знаний по ремонту и техническому обслуживанию системы питания и датчика давления масла ВАЗ 2109.

Для выполнения этой цели необходимо решить ряд задач:

– рассмотреть назначение, устройство и принцип работы системы питания и датчика давления масла,

– рассмотреть основные неполадки и виды износа деталей системы питания и датчика давления масла,

– составить алгоритм последовательности ремонта и технического обслуживания системы питания и датчика давления масла,

– рассчитать себестоимость ремонта системы питания и датчика давления масла,

– выполнить практическую часть работы – стенд «разборка датчика давления масла.

Назначение, устройство и основной принцип работы системы питания ВАЗ-2109

Назначение, устройство и техническая характеристика системы питания ВАЗ-2109 (определения и основные параметры)

Система питания предназначена для питания двигателя автомобиля топливом, а также его хранения и очистки.

Топливный бак предназначен для хранения запаса топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы.

Топливный насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и имеет электрический привод. При необходимости используется дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы непосредственного впрыска).

Читайте также:  Бортовые редуктора на уаз своими руками

В топливном баке вместе с насосом устанавливается датчик указателя запаса топлива. Конструкция датчика включает поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению напряжения на указателе запаса топлива.

Работа системы питания осуществляется следующим образом.

При включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо поступает в систему впрыска где происходит распыление и образование топливно-воздушной смеси.

На некоторых автомобилях рабочее давление в системе питания создаётся при открытии водительской двери (включается топливный насос).

Рисунок 1. Система питания

1. Нагнетательный патрубок; 2. Нагнетательный клапан; 3. Всасывающий клапан; 4. Фильтр; 5. Всасывающий патрубок; 6. Верхние диафрагмы; 7. Нижняя диафрагма; 8. Рычаг ручной подкачки топлива; 9. Шток; 10. Кулачок: 11. Балансир 12. Рычаг механического привода насоса 13. Прокладка топливного насоса 14. Прокладка теплоизоляционной проставки 15.Теплоизоляционная проставка топливного насоса 16. Толкатель 17. Эксцентрик распределительного вала 18. Головка блока цилиндров 19. Седло нагнетательного клапана 20. Верхний корпус насоса 21. Крышка насоса 22. Седло всасывающего клапана 23. Тарелка диафрагм 24. Внутренняя дистанционная прокладка 25. Пружина рычага26. Нижний корпус насоса 27. Наружная дистанционная прокладка 28. Воздушный фильтр 29. Карбюратор 30. Обратный клапан 31. Шланг слива топлива 32. Топливный насос 33. Фильтр тонкой очистки топлива. 34. Шланг подвода топлива к фильтру тонкой очистки 35. Топливопровод подвода топлива 36. Топливопровод слива топлива 37. Датчик указателя уровня топлива 38. Дренажные трубки 39. Патрубок шланга наливной трубы 40. Топливный бак 41. Наливная труба 42. Шланг наливной трубы 43. Шланг от топливного бака к сепаратору 44. Шланг от сепаратора к обратному клапану 45. Двухходовой обратный клапан 46. Сепаратор паров бензина 47. I.Схема работы и установки топливного насоса 48. II.Нагнетание 49. Всасывание.

Подача топлива с обратным сливом части топлива от карбюратора обратно в топливный бак через калиброванное отверстие в патрубке карбюратора диаметром 0,70 мм. Обратный клапан 30, установленный на сливных шлангах, не допускает слива топлива из бака через карбюратор при опрокидывании автомобиля. Топливный бак соединяется шлангом 43 с сепаратором 46, который служит для конденсации паров бензина. Чтобы предотвратить вытекание топлива из бака через сепаратор, на втором шланге 44 сепаратора устанавливается обратный клапан двойного действия. Клапан работает в обоих направлениях: по мере расхода топлива пропускает атмосферный воздух в бак, а при повышении давления в баке выпускает воздух с парами топлива из топливного бака.

Подача воздуха осуществляется через терморегулятор, воздушный фильтр 28, карбюратор 29, из которого в виде горючей смеси поступает через впускную трубу в цилиндры двигателя.

Топливный бак 40 штампованный, сваренный из двух стальных листов. Для повышения коррозионной стойкости бак освинцовывается с обеих сторон. Вместимость бака 43 л, включая резерв топлива.

Наливная горловина выведена в нишу в правом заднем крыле. Пробка имеет ограничитель момента затяжки, на некоторых автомобилях в пробке может устанавливаться замок.

В топливном баке устанавливаются две дренажные трубки 38, которые вставляются одна в другую и имеют общий выход в патрубок, соединенный с сепаратором 46 паров бензина. Вместимость сепаратора 7 г. Пары бензина, конденсируясь в сепараторе, сливаются обратно в бак. Концы дренажных трубок в баке располагаются соответственно с правой и левой сторон с целью исключения вытекания топлива при поворотах автомобиля.

Читайте также:  Гбо 4 поколения digitronic инструкция

Топливный насос 32 диафрагменного типа с механическим приводом снабжается рычагом ручной подкачки топлива. Производительность 60 л/мин. Приводится в действие толкателем 16 от эксцентрика 17 распределительного вала.

Между насосом и корпусом привода устанавливается теплоизоляционная поставка 15 и регулировочные прокладки 13 и 14.

Топливный насос состоит из нижнего корпуса 26 с рычагами привода, верхнего корпуса 20 с клапанами и патрубками, диафрагменного узла и крышки 21. Между корпусами 20 и 26 устанавливаются три диафрагмы 6 и 7: две верхние – рабочие для подачи топлива, нижняя -предохранительная для предотвращения попадания топлива в корпус привода при повреждениях рабочих диафрагм. Между рабочими и предохранительной диафрагмами располагаются наружная 27 и внутренняя 24 дистанционные прокладки. Наружная прокладка имеет отверстие для выхода наружу топлива при повреждениях верхних рабочих диафрагм. Диафрагмы 6 и 7 с тарелками устанавливаются на шток 9 и крепятся сверху гайкой.

На штоке под узлом диафрагм находится сжатая пружина. Шток Т-образным хвостовиком вставляется в прорезь балансира 11. Прорезь позволяет, не разбирая, снимать узел диафрагм.

В нижнем корпусе 26 устанавливаются рычаги 12, 8 и балансир 11. В верхнем корпусе находятся клапаны: всасывающий 3 и нагнетательный 2. Под клапаны подкладываются прокладки из диафрагменного материала. Клапаны пружинами поджимаются к седлам. Сверху к верхнему корпусу насоса центральным болтом крепится крышка 21. Между корпусом и крышкой устанавливается пластмассовый сетчатый фильтр 4. Верхний корпус 20 имеет нагнетательный 1 и всасывающий 5 патрубки.

Подача топлива рычагом 8 ручной подкачки осуществляется воздействием кулачка 10 на балансир 11 и диафрагмы топливного насоса. В случае холостого хода рычага 8 при заполнении поплавковой камеры карбюратора топливом необходимо повернуть на один оборот коленчатый вал двигателя, чтобы эксцентрик 17 освободил толкатель 16 и балансир 11. Поворот коленчатого вала выполняется ключом по часовой стрелке за болт в торце вала.

Для правильной установки топливного насоса на двигатель используются регулировочные прокладки 13 и 14, установленные между насосом и теплоизоляционной поставкой, между корпусом привода и поставкой (см. схему установки топливного насоса). Используются две из трех нижеуказанных прокладок: прокладка А -толщиной 0,27-0,33 мм; прокладка В – толщиной 0,70-0,80 мм; прокладка С – толщиной 1,10-1,30 мм.

Между корпусом привода и теплоизоляционной поставкой всегда должна стоять прокладка А.

Топливопроводы и фильтр тонкой очистки топлива. Топливопроводы 35 и 36 изготавливаются из стальных освинцованных или оцинкованных трубок.

Трубки соединяются с топливным насосом и с баком резиновыми шлангами в тканевой оплетке и закрепляются винтовыми стяжными хомутами.

Топливный насос с карбюратором соединяется резиновым шлангом. Подающий топливопровод 35 изготавливается диаметром 8 мм, сливной 36 диаметром 6 мм.

Перед топливным насосом 32 на шлангах устанавливается фильтр 33 тонкой очистки топлива и крепится на шлангах винтовыми стяжными хомутами. Фильтр неразборной конструкции с бумажным фильтрующим элементом в пластмассовом корпусе. Пластмассовый корпус с крышкой сварены ультразвуковой сваркой или токами высокой частоты.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector