Пришлось менять трос, ибо терло его о передний кардан и протерло оболочку.
На Ниву есть три разных троса, мне в магазине дали короткий, оказалось что он от ВАЗ-2121 (то есть от старой! длина его L=1180 мм, модель ГВ 307Д) Мне же нужен был от ВАЗ-21213 (он же и к 21214 идет! ГВ 307-11 и длина его L=1350 и до 1420 мм). Еще бывает от ВАЗ-2131, он короче, L=1300 мм и модель ГВ 307-08. Сдал короткий и попросил привезти длинный, ждал неделю.
Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье
Замена троса спидометра на Ниве
Здравствуйте уважаемые самоделкины.
Как-то пару раз обращался к знакомым автомастерам с просьбой заменить на моей Ниве трос спидометра, но энтузиазма и понимания не встретил, видимо дёшево да канительно, и после плугода жизни без спидометра пришёл к неутешительному умозаключению — придётся менять самому.
Оказалось — ничего страшно, и сейчас покажу как это делается.
Трос спидометра на Ниве одним концом крепится в приборной панели, а другим к раздатке, поэтому для его замены потребуется яма, эстакада, или подъёмник.
Можно поддомкратить машину на чурбаки, что я и сделал.
Начинаем снизу, иначе невозможно будет вытащить приборную панель (я по незнанию начал сверху, но вам это уже не грозит).
Колпачок троса спидометра откручивается и снимается вручную, но если будет заедать, можно пассатижами, но без сильного нажатия.
Остаётся порезать стяжки, которыми к тросу притянута эл. подводка датчика скорости, и можно переходить на верх, так как трос освобождён, и вообще-то его уже, при желании, можно вытащить в салон, но пока погодим.
В салоне заглядываем под рулевую колонку и выворачиваем два самореза которыми крепится облицовка приборной панели
Сверху облицовка крепится металлическими клипсами, так что без саморезов она просто с усилием вынимается, после чего выворачиваются длинные пластмассовые гайки болтов крепления самой панели, и вся она вытягивается наружу.
Если панель не захочет выниматься, то надо поддёрнуть трос снизу, так как только он может её удерживать.
Делается это прямо в салоне. Трос в салоне проходит слева от печки, вот там и нужно подтянуть его вверх.
После этого панель спокойно вынется и трос можно будет легко отсоединить от спидометра.
Теперь можно выдернуть трос, но тут ждёт небольшая засада. Уплотнительную резинку, сквозь которую он проходит, снять практически невозможно, поэтому остаётся один вариант: сломать верхний колпачок и выдернуть трос снизу. Затем и резинка легко выдавится.
Старый трос снят. теперь в обратном порядке устанавливаем новый. Для простой Нивы он имеет вот такой вид и размер и на авторынке его называют длинным.
Сначала снизу просовываем его в салон, крепим к спидометру, собираем панель, крепим к раздатке, снизу подправляем уплотнительную резинку и крепим к тросу стяжками эл. подводку датчика скорости.
Всё, трос спидометра заменён, можно выезжать на тестирование
30 сообщений на предыдущих страницах | |