Установка автоматического натяжителя цепи ваз 2107

Для чего требуется замена натяжителя?

Как явствует из названия, функцией устройства служит натяжение цепи механизма газораспределения. Так как при длительной эксплуатации оно ослабевает, её звенья вытягиваются. В таком случае появляется неустойчивая работа двигателя, Постепенно смещаются фазы газораспределения, возникает повышенный разогрев и износ деталей цилиндро-поршневой группы.

Об этом говорит появление высокого звона с металлическим оттенком с передней стороны двигателя, в торцовой части, или стук из-под крышки клапанов. Это хорошо слышно, если двигатель набирает обороты.

При этом в первую очередь производят натяжение цепи, так как для этого не нужны никакие запасные части. Однако если оно оказалось неэффективным или кратковременным, то, скорее всего, натяжитель перестал фиксировать цепь и требуется его замена. Также возможно, требуется замена башмака натяжителя.

Рассмотрим более простой вариант замены натяжителя цепи, при котором не требуется замена башмака. Для замены башмака требуются серьёзные подготовительные работы, такие, как снятие защиты картера, ремня генератора, кожуха вентилятора, шкива коленвала и т. д.

Какие инструменты потребуются для замены натяжителя?

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • рожковый ключ на 13 мм;
  • небольшие слесарные тиски;
  • специальный ключ для коленвала, или ключ на 36 или 38 мм, смотря какая гайка, или «газовый», разводной ключ.

Какова стоимость нового натяжителя ВАЗ 2107?

Для того чтобы поменять автоматический натяжитель, в среднем нужно 600-700 руб. ТЗА (Тольяттинский завод автоагрегатов) производит лучшие, «родные» натяжители для «классики». На упаковке (синего цвета) есть номер упаковщика, а также наклейка проверки подлинности с защитным слоем. Под слоем есть код, при введении которого поступает СМС с подтверждением. Внутри обязательно присутствует вкладыш – формуляр с наименованием продукции, с датой изготовлениями, синими оригинальными печатями ОТК.

Какова последовательность действий при замене?

Вначале снимаем крышку головки блока цилиндров. Это потребуется для того, чтобы в самом конце правильно определить натяжение цепи.

  1. Снимаем с карбюратора корпус воздушного фильтра. Затем отсоединяем тягу «газа» от валика.
  2. Затем нужно снять рычаг с тягами.
  3. И, наконец, отсоединяем от кронштейна топливный шланг, идущий от бензонасоса на карбюратор.
  4. Трубчатым ключом на 10 снимаем крышку головки блока цилиндров. Это нужно сделать, чтобы можно было проверить натяжение цепи рукой.
  5. Натяжитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 находится справа в передней стороне двигателя. Вначале с помощью ключа на 10 отворачиваем гайки крепления натяжителя.
  6. Вынимаем его из двигателя

    Между корпусом двигателя и натяжителем должна быть прокладка. Старайтесь не повредить и не потерять её, так как новая прокладка продаётся почти всегда только в комплекте с натяжителем. Иногда она может начать «травить», и чтобы для её замены не приобретать комплект, сохраните старую прокладку.
  7. Закрепляем новый автоматический натяжитель вертикально в слесарных тисках. Затем ключом на 13 мм ослабляем колпачковую гайку.

    После этого плунжер стал подвижным, и свободно перемещается в корпусе натяжителя.
  8. Теперь «заряжаем» плунжер натяжителя. Для этого ставим его вертикально (место, на которое ставим, показано синим треугольником). Затем с усилием надавливанием вертикально вниз (места нажима показаны красным). Плунжер «утапливается» в корпусе.
  9. Теперь нужно, продолжая надавливать на корпус и удерживая плунжер «во взведённом состоянии», затянуть обратно гайку рожковым ключом на 13 мм.
  10. Теперь «взведённый натяжитель» вместе с прокладкой устанавливаем в корпус двигателя. Рожковым ключом 36-38 (у ВАЗ 2107 может быть или гайка, или храповик, поэтому разные размеры) поворачиваем коленвал по часовой стрелке в среднем на полтора–два оборота. Когда возникнет наибольшее сопротивление движению, то тогда цепь будет максимально натянута. Главное – следить, чтобы коленвал не повернулся обратно, вследствие хода из-за компрессии, и натяжение цепи не ослабло. Если нет ключа на 38, то можно включить зажигание и провернуть стартером коленчатый вал.
  11. Закручиваем гайку обратно, удерживая коленчатый вал от «амортизации» обратно. Затем проверяем результат натяжения, снова нажимая рукой на цепь.
    Никакого прогиба быть не должно. Теперь устанавливаем на место крышку головки блока.
  12. Только после того, как цепь натянута, нужно ослабить колпачковую гайку натяжителя. Плунжер освободится и «выстрелит», вызывая плотное прилегание башмака к цепи. В это время раздастся щелчок. Только после щелчка нужно плотно затянуть колпачковую гайку натяжителя.
Читайте также:  Коды ошибок лада веста с расшифровкой

Очень часто случается так, что после запуска двигателя слышаться из-под капота незнакомый посторонний звук. Этот звук, конечно, может происходить, откуда угодно, но чаще всего проблема скрывается непосредственно в плохом натяжении цепи. Это может произойти по нескольким причинам: растяжение самой цепи, стирание или поломка башмака натяжителя или успокоителя, или неисправность самого натяжителя. О проблемах с последним и поведает данная статья.

Для чего осуществляется замена устройства

При продолжительной эксплуатации натяжитель цепи ВАЗ 2107 ослабевает(пружинка теряет свою упругость), что приводит к неправильной работе устройства. Это отражается негативно на работе двигателя, так как постепенно происходит смещение фаз газораспределения, что способствует повышенному разогреву и износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Если выполнить натяжку цепи уже не представляется возможным, то возможно пора производить замену самой цепи или одного или обоих башмаков, но возможно, пришел в негодность только натяжитель цепи ВАЗ 2107 и получится обойтись только его заменой, без дорогостоящего ремонта. В материале рассмотрим вопрос о том, как заменить натяжитель цепи на автомобиле ВАЗ 2107, не затрагивая при этом башмак натяжителя.

Что потребуется для проведения работ

Чтобы заменить натяжитель на ВАЗ 2107, потребуется воспользоваться простыми инструментами:

  • Рожковые ключи на «10» и на «13».
  • Ключ для вращения коленвала.

Убедившись в наличии вышеперечисленных инструментов, можно приступать к проведению работ.

Сколько стоит новое изделие

Для ВАЗ 2107 подходит натяжитель от классических моделей ВАЗ, поэтому можно выбирать любой, который имеется на рынке. Средняя стоимость данного устройства составляет 600-700 рублей. Опытные водители рекомендуют отдать предпочтение устройствам Тольяттинского автомобильного завода, которые поставляются в синей упаковке. На упаковке имеется номер упаковщика, а также специальная наклейка, под которой имеется код. Если этот код отправить на номер, то поступит СМС-сообщение с подтверждением.

Важно знать! Приобретайте товар только в сертифицированных магазинах, чтобы избежать приобретения подделки.

Положительные отзывы получает также устройство марки «Пилот». Он имеет свои плюсы в сравнении со штатным, и при этом считается не обслуживаемым и более надежным. Ниже представлена упаковка АНЦ «Пилот».

Читайте также:  Проставки на приору на перед

После того, как натяжитель цепи «Пилот» или штатный приобретены, можно переходить к процедуре замены. Преимуществом «Пилота» является тот факт, что это автоматический натяжитель цепи ВАЗ 2107, который самостоятельно регулирует поддерживает степень натяжения цепи на семерке.

Принцип замены изделия

Чтобы поменять изношенный натяжитель цепи на ВАЗ 2107 на новый, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Извлекается аккумулятор с автомобиля, чтобы обеспечить доступ к извлекаемому элементу.
  2. Устройство располагается в правой части передней части мотора. Используя ключ на «10», необходимо вывинтить 2 гайки крепления устройства.
  3. На следующем шаге руками достаем устройство из двигателя.
  4. Берем новый натяжитель, отпускаем ключем на «13» гайку-крышку, затем вжимаем торчащий плунжер в сам натяжитель до упора, и затягиваем эту же гайку. Для удобства проведения этой процедуры можно воспользоваться тисками. Это нужно сделать для облегчения установки устройства в двигатель.
  5. Устройство в заведенном виде можно установить на место, не забывая о прокладке. Прикручиваем изделие с помощью гаек крепления. Осуществляется разряжение устройства, для этого отпускаем гайку-колпачок. Плунжер при этом станет свободным и выстрелит, спровоцировав тем самым плотное прилегание башмака к цепи.
  6. Используя ключ на 36-38 или трубный ключ, необходимо проворачивать коленвал по часовой стрелки на 1,5-2 оборота. В момент, наибольшего сопротивления при вращении останавливаемся. Важно следить за тем, чтобы коленчатый вал оставался в таком положении и ни на миллиметр не сдвинулся против хода, иначе цепь провиснет.
  7. После этого потребуется осуществить плотное закручивание гайки-колпачка на «13».
  8. В завершении заводим двигатель и слушаем.

Ремонт натяжителя на автомобилях Лада обычно не проводится, поэтому в случае, когда он перестает осуществлять натяжение, требуется его замена. Более детально процесс замены рассматриваемого устройства можно посмотреть на видео выше.

Если вы заметили, что на холостом ходу силовая установка двигателя, особенно инжектора, стала работать неровно, то вам нужно проверить натяжение цепи ГРМ. Неисправность может скрываться, как в ней, так и в натяжителе, который может разрушиться от провисания ремня. При этом может отломиться край башмака или появиться дефект ограничительного пальца. Разберемся, как проводится замена натяжителя цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ-2107.

Как понять, что необходимо обратить внимание на узел ГРМ

Проблемы с цепью газораспределительного механизма проявляют себя различным образом. В некоторых случаях силовой агрегат начинает троить, а в других на холостых можно услышать плавающие обороты. В запущенных случаях карбюраторный или инжекторный ВАЗ-2107 способен попросту глохнуть, а некоторые модификации при перескакивании цепи вовсе выходят из строя.

Другими симптомами могут быть:

  • повышение температуры в цилиндро-поршневой группе (приводит к ускоренному износу ее деталей);
  • звон с металлическим оттенком, раздающийся от передней крышки двигателя;
  • стук из-под крышки клапанов;
  • натяжение ремня не избавляет от посторонних шумов.

Рекомендуем не затягивать с ремонтом, если вы услышали первые признаки некорректной работы мотора.

Автомеханики рекомендуют регулярно проверять натяжение ремня ГРМ, чтобы заметить неисправность на ранней стадии. Также нужно обращать внимание на состояние башмака, если он изношен, то стоит не откладывать ремонт.

Читайте также:  Развал схождение своими руками на ваз 2121

Пошаговая инструкция по замене натяжителя

Натяжитель не так часто становится причиной проблем с газораспределительным механизмом. Однако, как и любая деталь, иногда он требует замены. Для этого вида ремонта вам потребуется немного времени, новый автоматический натяжитель и прокладка под него. Работы проводятся при помощи комплекта ключей. Приведем инструкцию для двигателей с карбюраторами:

  1. Снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. Отключите тягу «газа» от валика.
  2. Полностью демонтируйте рычаг тяг.
  3. Отведите в сторону топливный шланг, соединяющий бензонасос и карбюратор.
  4. Удалите крышку с головки блока цилиндров. После этого вы сможете проверить натяжение цепи ГРМ.
  5. Справа на передней стороне двигателя находится натяжитель. Сперва вам необходимо открутить две гайки, которые его держать, а затем вынуть. Если вы не купили ремкомплект для этого узла, то вынимайте натяжитель аккуратно, чтобы не повредить имеющуюся. Сейчас в большинстве случаев новые детали продают в комплекте с прокладками, но они могут начать подтравливать.
  6. Далее у вас есть два варианта – поставить новую деталь и провести обратную сбору или попытаться отремонтировать натяжитель. Для этого вам потребуется зафиксировать его в слесарных тисках и открутить колпачковую гайку.
  7. Вы можете заметить, как плунжер стал подвижным, и начал свободно перемещаться по корпусу натяжителя.
  8. Если износа на корпусе автоматического натяжителя не видно, то можно попытаться поставить на место плунжер и заново собрать деталь. Для этого поставьте плунжер к длинному концу натяжителя (с другой стороны от колпачковой гайки) и с силой нажмите на крепления корпуса. Аккуратно соберите деталь.
  9. Установите отремонтированный узел в силовую установку. При помощи рожкового ключа на 36 или 38 проверните коленчатый вал на 1,5-2 оборота. Вам необходимо сделать так, чтобы цепь была максимально натянута. Самое сложное в этой работе – следить, чтобы вал не повернулся обратно. Если это произойдет, то цепь провиснет. Если у вас нет такого большого ключа, то можно сделать поворот вала при помощи стартера. Для этого достаточно просто завести двигатель.
  10. Закрепите натяжитель на месте, удерживая коленчатый вал от обратного поворота. Во время работы контролируйте натяжение цепи. На ней не должно быть прогибов. Далее установите на место крышку, прикрывающую головку блока цилиндра.
  11. Теперь вам нужно включить автоматический механизм натяжения – для этого открутите колпачковую гайку. Вы должны услышать щелчок, после него закрутите гайку обратно.

Если вы хотите заменить автоматически натяжитель полностью, то лучше всего приобретать его производства «ТЗА». Их можно отличить по упаковке ярко-синего цвета, с защитным слоем для проверки подлинности детали.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector