Установка электробензонасоса на уаз андория

ANDORIA S.A. (г. Андрюхов Польша). Здесь с начала 80-х годов велись работы по созданию дизельного двигателя для малотоннажных автофургонов, названного в последствие Андория 4C90.
Объём производства двигателей семейства 4C90 составлял 20000 в год и применялся на автомобилях LUBLIN, AVIA, LDV, ГАЗ, УАЗ.

Двигатель 4CТ90 удовлетворяет требованиям EURO 2
Обозначение двигателей: 4С90; 4СT90-1; 4CTi90-1
Осенью 1998 г. WSW "ANDORIA" S.A. внедрила в производство атмосферные двигатели 4C90MEA и двигатели с наддувом 4CT90 MEA, выполняющие требования EURO 2 (двигатели оснащены топливной аппаратурой чешской фирмы – Motorpal).
В 2000г. внедрила в производство двигатели с наддувом 4CT90-1BEA (оснащены топливной аппаратурой фирмы Bosch). Атмосферные двигатели не комплектуются топливной аппаратурой фирмы Bosch.
С 2002 года внедрила в производство двигатели с наддувом 4CTi90-1BEA, а также 4CTi90-1BE6A, выполняющие требования стандарта EURO 3.

На УАЗ устанваливались двигатели 4СТ90-1МЕ А1603 и 4СТ90-1МЕ А1604 (с топливной аппаратурой Моторпал)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Дизельного двигателя Андория 4C90/4СТ90
Количество цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, л 2,417
Степень сжатия 20,6
Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин’1, кВт (л.с.) 75(102)
Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 205 2000-2500
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч)
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 90×95
Масса, кг 226/232
Экология ЕВРО-2/3

Маркировка двигателя

Тип и версия двигателя – нанесены на блоке цилиндров над картером маховика.
Пример для двигателя 4СТ90 – 1 МЕ А1604:

Где:
М
– двигатель оборудован рядным топливным насосом фирмы MOTORPAL – Jihlava;
Е – двигатель исполняющий требования нормы Euro
А – назначение двигателя (автомобильный)
1604 – версия двигателя

Номер двигателя – нанесен на задней, левой части блока цилиндров.
Этот номер состоит из двух частей: порядковый номер двигателя / год производства, например 102458/03.

Конструкция дизельного двигателя Андория 4C90

Блок цилиндров – безгильзовый, чугунный с пятью коренными вкладышами, среди которых пятый вкладыш (ближний к маховику) является установочным; снизу закрыт алюминевым масляным картером.

Вкладыши коренные и шатунные – тонкостенные, трёхслойные, съемные.

Головка цилиндров – чугунная, впускные и выпускные каналы размещены на одной стороне, а камеры сгорания с форсунками и свечами накаливания на противоположной. В головке находятся обработанные вихревые камеры сгорания, в которые под разными углами установлены форсунки и свечи накаливания. Камеры сгорания закрыты снизу вставками из жаростойкого сплава. Клапанные седла и направляющие клапанов, сменные.

Читайте также:  Приора скрипят задние стойки

Поршень – с контролируемой расширяемостью, выполнен в виде кокильной отливки из алюминиевого сплава с чугунной вставкой „ALFIN” в районе верхнего,уплотнительного кольца.

Коленчатый вал– кованый, из легированной стали, азотированный.

Распределительный вал – чугунный, рабочие поверхности кулачков упрочнены при литье, с приводом зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Клапаны – по 2 шт. на цилиндр, с приводом от распределительного вала одноплечевыми чугунными коромыслами.

Шатуны – кованые, из легированной стали, термически улучшенные.

Топливный насос высокого давления ТНВД (фирма-производитель Моторпал, Чехия) – механический, рядный, золотникового типа, оборудованный устройством изменения угла опережения впрыска топлива и пневматическим корректором дымности.

Устройство изменения угла опережения впрыска топлива – автоматическое, механическое.

Регулятор оборотов – механический, всережимный

Форсунки – механические, штифтовые, со сменными распылителями

Свечи накаливания – штифтовые.

Генератор – 12В, 100А, привод от коленчатого вала ремнем

Стартер – электрический, 12В (фирма-изготовитель БОШ)

Турбокомпрессор – с перепускным клапаном.

Вакуумный насос – привод от распределительного вала, служит для создания разряжения в тормозной системы автомобиля

Подкачивающий насос – диафрагменный, с приводом кулачком приводного вала ТНВД

Масляный насос – героторного типа

Масляный фильтр – одноразовый, полнопоточный

Топливный фильтр – с водоотстойником и бумажным фильтрующим элементом

Вентилятор – с вязкостной муфтой, устанавливается на ступицу шкива привода водяного насоса.

См. так же:
Инструкция по обслуживанию дизельных двигателей "Андория" 4СТ90-1 МЕА 1602 и 4СТ90-1 МЕА 1603 (заархивированный файл 1.2Мб в формате MS Word)
Пособие по ремонту двигателей Андория на русском языке в трех частях:ч.1(2.0Mb), ч.2(1.2Mb), ч.3(3.0Mb) И одним файлом.
Рекомендации для индивидуальной установки двигателей 4C90 И 4CT90-1 в транспортных средствах. (перевод с польского, файл в формате MS-Word 205Кб)
Электрическая схема а/м с двигателем Андория (формат PDF 89Кб)
Каталог деталей двигателя 4CT90-1ME A1603 и A1604 (формат PDF 12Мб) на трех языках: Русском, Польском и Английском

Пришло время заменить мембранный тннд на электрический.

Перед входом насоса виден тройник, который направляет обратку из тнвд на вход тннд.
Я решил сделать пока временно — старый насос не снимать, а закольцевать шлангом его вход и выход.

Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.

Необходимость применения

Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.

Читайте также:  Сколько по времени делают чип тюнинг автомобиля

Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  • электрический насос;
  • струйный насос;
  • регулятор давления.

Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса. Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке. Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.

Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.

На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.

Механизм функционирования

Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.

Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.

Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.

Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.

Неисправности

Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу. Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле. Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.

Читайте также:  После замены втулок стабилизатора нужен ли развал

Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.

Расположение насоса в авто

И самой важной неисправностью бензонасоса может быть поломка в нем самом. Причин неисправности много, поэтому в случае его выхода, легче попросту произвести его замену. Ресурс работы данного устройства на внедорожниках УАЗ Патриот составляет около 80 тысяч км пробега, поэтому если на спидометре вы видите такой километраж, то можно спокойно приобретать новое изделие. Стоимость изделия на Патриот Евро-3 составляет 4 тысячи рублей в комплекте с регулятором давления, крышкой и струйным насосом.

Замена

Прежде чем приступать к замене, необходимо найти место расположения бензонасоса. Как говорилось уже, находится он на правом баке, поэтому расположен он с пассажирской стороны под передним сидением. Поэтому чтобы его найти, необходимо снять сидение. Для снятия сидения необходимо выкрутить по 2 болта спереди, сзади и болт ремня безопасности. Под сидением расположен коврик, который нужно только приподнять. Под ним и находится люк бензонасоса.

Для извлечения изделия потребуется следующий инструмент:

  • Ключ на «10».
  • Плоскогубцы.
  • Ключ и головка на «17».

После того, как будет отведен в сторону коврик под сидением, можно обнаружить следующую картину.

Для извлечения бензонасоса необходимо:

  1. Отсоединить все три подходящие к нему шланга. Но прежде чем их отсоединять, необходимо запастись тканью, так как из них будет вытекать бензин.
  2. Далее необходимо отсоединить пластиковую клемму питания насоса.
  3. Теперь необходимо вывинтить 8 гаек, с помощью которых обеспечивается фиксирование крышки в неподвижном состоянии.
  4. После этого удаляется неисправный топливный насос и заменяется новым исправным изделием.

В процессе, возможно, потребуется замена и топливного фильтра грубой очистки. Его также необходимо заменить, так как использование некачественного топлива приводит к его засорению.

Сборка изделия осуществляется в порядке обратном снятию. На этом процесс замены окончен и после того, как все установлено, необходимо повернуть ключ в замке и дождаться, пока насос в течение 10-15 секунд закачает в систему топливо. Только после закачки можно заводить двигатель.

Подводим итог и отмечаем, что неисправность бензонасоса приводит к тому, что автомобиль прекращает движение и его невозможно завести. Будьте внимательны и следите за ресурсом работы своего бензонасоса.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector