Утечка тока на ладе гранте норма

Многие владельцы автомобилей сталкивались с ситуацией, когда с утра не могли завести машину. Причём с вечера все было нормально. Да и сам аккумулятор новый и в исправном состоянии. Причиной здесь может быть ток утечки аккумулятора. Это явление существует на любом автомобиле, но должно укладываться в определённую норму. Если норма тока утечки превышена, то аккумулятор во время стоянки будет разряжаться. В результате вы будете иметь проблемы с запуском двигателя. Пора разобраться из-за чего происходит ток утечки аккумулятора и как привести его к норме.

Причины возникновения тока утечки аккумуляторной батареи

Назначение аккумуляторной батареи заключается в том, чтобы обеспечивать пуск двигателя, и помощь генератору в обеспечении питанием потребителей бортовой сети, если последний не справляется с нагрузкой. Во время поездки АКБ подзаряжается от генератора и возмещает разряд. По идее на стоянке автомобильный аккумулятор не должен терять заряд, но существует ток утечки. Причём в современных авто, где есть множество электроники, ток утечки увеличивается и зачастую превышает норму.

  • изношенная или некачественная проводка, изоляция;
  • неправильное подключение электроники (звуковая система, телевизор и т. п.);
  • грязные, окисленные контакты.

Важно понимать, что ток утечки автомобильного аккумулятора может приводить не только к разрядке аккумулятора, но и к возгоранию проводки. Разряженный аккумулятор – это само по себе неприятно, но если не привести ток утечки в норму, то последствия этого явления будут гораздо хуже.

Поэтому важно обнаружить причину тока утечки и устранить её. Как найти виновника этого явления?

Диагностика и норма тока утечки АКБ

Что потребуется при измерении тока утечки аккумулятора:

  • мультиметр;
  • рожковый ключ на 10;
  • перчатки.

  • для начала выключаете зажигание, вынимаете ключ из замка. Двери в машине закройте, а стекла откройте. При измерении будет отключаться и включаться АКБ. Поэтому может сработать центральный замок. Так, что на всякий случай оставьте доступ в салон;
  • проверьте, чтобы были отключены все потребители тока (обратите внимание на лампочки под капотом, в багажнике, бардачке и т. п.);
  • откройте капот и отключите от аккумулятора минусовую клемму;
  • после этого мультиметр переводим в режим измерения тока и подключаем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом аккумулятора;
  • включаем мультиметр и снимаем показания тока утечки.

Нормой тока утечки считаются значения от 15 до 70 мА. Для современного автомобиля вполне нормальные показатели.

Если в вашем случае ток утечки автомобильного аккумулятора значительно выше, то нужно искать причину этого. Как это сделать?

Подключаете мультиметр, как было сказано выше, и по очереди начинаете вынимать предохранители и реле. Это делается для поочерёдного размыкания цепей в бортовой сети. Когда показания тока утечки придут в норму, значит, вы нашли цепь с проблемным потребителем. Дальше уже нужно более подробно заниматься этим устройством (ремонт, замена).

Ниже можно посмотреть видео об измерении тока утечки автомобильного аккумулятора:

Читайте также:  Колесные проставки на ваз чертеж

Дополнительная проверка

Может возникнуть ситуация, когда вы проверили ток утечки с извлечением предохранителей, но источник проблемы установить не удалось. Тогда нужно провести проверку мест, которые не защищены предохранителями. Это, к примеру, стартер и генератор. Ведь часто причиной разряда АКБ является некорректная работа генератора, который её просто не заряжает. О норме заряда аккумулятора автомобиля вы можете прочитать в статье по указанной ссылке.

  • выключаем зажигание, вынимаем ключ из замка, гасим все потребители тока в авто;
  • подключаем щупы мультиметра к АКБ (чёрный к минусу, красный к плюсу);
  • переводим мультиметр в режим измерения напряжения;
  • включаем и измеряем напряжение (на полностью заряженной батарее значение равно 12,6─12,9 вольт);
  • затем заводим двигатель, включаем ближний свет фар, печку, обогрев заднего стекла;
  • снова измеряем напряжение на АКБ (в идеале напряжение должно быть 12,8─13,4 вольт. Максимальное значение 14,3 вольт).

На видео показана проверка работы генератора автомобиля

О чём следует помнить?

При проведении профилактических работ с аккумулятором советуем проверять ток утечки автомобильного аккумулятора. На современном автомобиле нормой является значение 15─75 мА при выключенных потребителях бортовой сети.

Если значение тока утечки значительно превышает норму, то как минимум следует обратиться за консультацией к автомобильному электрику. Если у вас есть тестер и навыки обращения с ним, то проблемное устройство или неисправную проводку можно найти самостоятельно. Советуем также прочитать о том, как проверить емкость аккумулятора.

сколько должен быть ток утечки ?

Дверь не открывается с наружной стоооны кто сталкивался

by Adminrive · Published 27.06.2016

У кого черная гранта спорт фото можно

by Adminrive · Published 25.01.2015

У кого 8 кл у кого-нибудь тарохтит как трактор

by Adminrive · Published 18.10.2013

44 комментария

  • Comments 44
  • Pingbacks 0

У тебя бортовик сколько показывает напряжение,когда машина заведенная ?

Биньямин, 14.2 а ток утечки 0.24 мультиметром мерил.

Степан, 14.2 хороший показатель

Биньямин, я спрашиваю какой должен быть ток утечки ? А не зарядка

Степан, ты мерил на генераторе и на бортовике посмотрел , разница получилась 0.24 ?

Биньямин, это сколько ампер потребляет машина когда все выключено и двигатель не работает.

Степан, у тебя быстро садится аккумулятор ?

Биньямин, 2дня стояла и АКБ сел до 6 вольт. Хотя до этого проблем небыло

Степан, могу вечером тоже померить на заглушенной машине сколько амперов потребляет ради интереса наверно основной потрибитель это сигналка когда машина не заведенная

Биньямин, как мерить знаеш?

Степан, у тебя дополнительно устройств не стоит , которые потребляют ? Я помню зимой жопогрейку забыл отключить у меня аккум на след день сел

Степан, я так понял плюс минус на аккум подсоединяешь и смотоишь А

Биньямин, стоит саб. Но он отключается когда мафон выключен. Все выключено было вроде

Степан, саб я думаю не должен потреблять ,что аккум садиться так быстро

Степан, ради интереса смотрел плотность электролита в аккуме ?

Степан, я так понял ты аккум зарядил и через два дня он сел?

Степан, генератор смотрел норм выдаёт напряжение?

Биньямин, с зарядкой проблем нет.

Степан, вечером посмотрю у себя скажу сколько у меня ампер потребляет , правильно я понял к аккуму мультиметр цепляешь и смотришь сколько А ?

Читайте также:  Шевроле нива концевой выключатель двери

Биньямин, нет. В яндексе набери как замерить ток утечки

Ток утечки не более 50-80mA, если больше надо искать причину.

Степан, понял как вечером гляну . написанной что до 60-80мА ток утечки это норма если больше то плохо

Степан, если у тебя ток утечки 24мА это норм только сигналка потребляет , скорей всего дело в АКБ проверь плотность электролита 1.27 считается эталоном

Биньямин, я думаю что Че нибудь залипло и потребляло ток. АКБ так резко не ломается

Биньямин, напиши когда замериеш сколько у тебя

Степан, хорошо напишу после 19.00 после работы , согласен не ломается , но если плотность маленькая электролита садится быстро даже если заряжать его 100%, и залипнуть тоже могло кстати

Подожди минут десять ,»заснет» электрика

Норма 0,05-0,06 + сигналка в режиме охраны в зависимости модели и навороченности.

Биньямин, милли это -3я степень, 0,24А это не 24мА, а 240мА

Сергей, соглашусь ноль с запятой пропустил

Сергей, так это норм? я у брата на такой же гранте мерил у него 0.20

Степан, если сигналка стоит, то может. За пару суток не должно так разрядиться, а вот дней за 10 вполне…

Сергей, показания одинаковые что на охране и снята с охраны. сигналка старлайн а91

Степан, значит постоянно кушает. у меня если на охрану не ставлю 0.03-0.04. Ну а так, всеравно если надолго ставлю, то просто скидываю клемму и все. и самому спокойнее и аккум проживет дольше, особенно если кальциевый, они разрядов вообще не переносят.

Сергей, скинул силовой кабель от усилителя стало 0.22. че может жрать?. у брата же нет проблем с акб. у него 0.20 показывает

Степан, возможно действительно реле какое-нибудь залипло и остался потребитель. советую съездить к электрикам, чтобы они замерили возможность утечки каждого потребителя. Можно дергать предохранители и смотреть на показания мультиметра изменились или нет. Но лучше пусть электрики это делают.

Сергей, я сам сначало попробую

Биньямин, ну че замерил?

Степан, я замерил и по минусу и по плюсу показывает ноль странно хз

Биньямин, такого быть не может. ты провода на мультиметре переткнул на амперы?

В любой машине есть минимальный ток утечки (порядка 50-80мА.)
Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА, так же потребляет ток приборка и блок центрального замка. В итоге получается около 60мА. С такими затратами тока АКБ прослужит несколько лет, не подводя хозяина.

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать – это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Читайте также:  Как установить генератор в гараже

Но если утечка тока составляет больше чем 60-80мА, тогда аккумулятор будет быстро садится.

Как правильно замерить утечку тока:
Для начала нужно Мультиметр поставить в режим измерения тока на 10 или 20 Ампер.

Безопаснее мерить ток в разрыве массы (снятой с минуса АКБ), но так же выполняют замеры и в разрыве "плюса".

Как определить утечку тока в разрыв массы:

  1. Снимаем "-" клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к "-" АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения)

Как определить утечку тока в разрыв плюса:

  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой – к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой – к АКБ

Принцип измерения тока в цепи любого потребителя. Красным пунктиром показано недопустимое включение амперметра.

Ток утечек 520 мА – включены салонный свет и лампа в «бардачке»
Нормальный ток утечек (контроллер, магнитола. ).

Технология определения утечки тока:

  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Что было причиной утечки тока аккумулятора на вашем автомобиле?

“>

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector