Лечится заменой прокладки. Головку лучше отдать на плоскость, после любого перегрева ее ведет и ресурс новой прокладки заметно уменьшится если не выровнять плоскость прилегания головки к блоку
Есть еще один способ проверить. Вывернуть свечи и посветить фонариком, если какой то из цилиндров окажется очень чистым, как новый, то тосол идет туда.
Если жидкость не маслянистая и все котлы черные, то это ржа. Лечится промыванием. Испытано на себе средство для Промывки систем Охлаждения ЛАВР, недеорого и эффективно. Посли промывки залить антифриз, любой качественный. Из хорошего и недорогого можно Febi.
если прокладки пипец, то лучше тоже промыть и залить антифриз. ибо просто так ничего не бывает.
Схема циркуляции тосола и масла в моторе, точки возможного проникновения
Иногда автомобилисты сталкиваются с непонятным для любителя явлением – когда открывают крышку радиатора, либо расширительного бачка в системе охлаждения, а там плавает масло в антифризе. Откуда появляется масло в тосоле ваз 2112 для них загадка, и уж тем более непонятно как устранить такую проблему.
Вообще смазка и антифриз циркулируют в моторе по разным замкнутым контурам, и смешиваться по идее не могут, а раз появилось масло в тосоле на ваз 2112, значит где-то пробило прокладку или еще хуже, возникла трещина.
Причины попадания смазки в тосол
Смешение жидкостей однозначно указывает на не герметичность обоих систем, самая меньшая из возникающих проблем это потери смазки и тосола.
Наиболее вероятными причинами перемешивания антифриза с маслом следующие (смотрите фото вверху):
- Повреждение масляного радиатора (масло охладителя) либо неполадки в (ГБД) головке блока двигателя
- В этих точках обе системы масляная и охлаждающая соприкасаются плотнее всего
- В масляном охладителе (радиаторе) такое плотное взаимодействие обусловлено назначением агрегата
- Во многих автомобилях просто необходимо охлаждать масло, чтобы оно было в режиме температур от 75 градусов и до 85 градусов, поэтому автомобили специально оснащаются масляным радиатором, который взаимодействует с системой охлаждения, а теплоноситель в ней вода или антифриз
- При малейшей разгерметизации, либо повреждении трубок, масло начинает попадать в антифриз, отсюда может быть и масло в тосоле в ваз 2112
- Если причина в поломке охладителя масла, тогда необходимо снимать своими руками охладитель и ремонтировать, если такое возможно, иначе менять целиком
- Когда перемешивание смазки с тосолом происходит в области головки, здесь случай посложнее
- В автомобиле головка и блок, наиболее важные места. Именно здесь находятся цилиндры и камеры сгорания
- Головка и блок «омываются» маслом изнутри, а снаружи они охлаждаются через «рубашку охлаждения» тосолом
- Тосол и смазка отделены друг от друга металлическим корпусом, в котором проделаны сквозные отверстия, в точке соприкосновения головки и блока они изолированы прокладками, которые со временем могут подтекать
- Корпусы головки и двигателя испытывают нагрузки как механические, так и тепловые потому могут со временем появиться трещины
- Вот вторая причина появления масла в антифризе
- Если ваш автомобиль не оснащен маслоохладителем, тогда скорей всего понадобится выполнить ремонт с заменой прокладки ГБЦ, чтобы прекратить перемешивание тосола и смазки
- Сюда так же входит снятие и установка головки, однозначно замена прокладки, проверка герметичности головки её опрессовкой, шлифовка поверхности головки, тут подробнее расскажет видео
- Раз уж снимаете головку, проверьте состояние сальников клапанов (масляных колпачков), состояние клапанов
- Однозначно подлежит полной замене охлаждающая жидкость с промывкой системы
- Желательно поменять смазку, так как попавший в нее тосол приводит к потере смазочных свойств
Последствия попадания воды в масло
Смешивание масла с тосолом обнаруженное поздно, либо поздно принятые меры могут иметь печальные последствия для мотора:
- Хуже такого только последствия попадания топлива в масло
- Однако, если запустить ситуацию, в дальнейшем получите стертые втулки распредвала, стучащий коленчатый вал, и другие прелести скорого капитального ремонта, приятного мало
- Как вы знаете, вода тяжелее смазки, если налить в емкость воду и моторное масло, вода получится снизу, а смазка будет плавать сверху
- Таким образом, вы можете определить, отчего у вас каждое утро возрастает уровень смазки
- Для этого у постоявшего ночь автомобиля выкручиваем масляную пробку из поддона (подставьте емкость, не лейте смазку на землю)
- Вода снизу, поэтому польется первой, если она не потекла, значит в смазку попадает топливо, а это намного хуже
- Можно выявить проникновение тосола(см.ВАЗ 2112 замена тосола. Советы мастера) в смазку по цвету масла, попадание воды или антифриза делает масло похожим на светло серую эмаль
- А если присмотреться внимательнее, легко обнаружить в ней шарики воды, поэтому присматривайтесь периодически к цвету смазки
Тосол проникает в картер
Рассмотрим, почему на ваз 2112 тосол проникает в картер:
- Первый вариант самый банальный – трещины корпуса блока или головки
- Трещины и микротрещины могут появиться после перегрева двигателя, либо после замерзания мотора зимой
- Жидкость при перегреве начинает вытекать и испаряться из мотора
- Перепуганный водитель с дуру льет в раскаленный мотор новую жидкость или воду
- Как нам известно, из школьного курса физики, раскаленный металл при охлаждении сжимается, а при резком охлаждении, трескается и лопается
- Зимой трещины образуются от переохлаждения, если не слили воду на ночь
- Такое происшествие называется разморозкой блока
- Снова возвращаемся к физике, вода при замерзании превращается в лед, и при этом расширяется, зимой в замкнутом пространстве лед давит на стенки рубашки охлаждения, и находит слабое место
- Первыми могут вылететь заглушки, если они есть
- А далее лед делает трещину в блоке, головке, либо где-то еще, в преимущественном большинстве случаев
- Трещины могут оказаться незаметными (микротрещины)
- Частенько они продавливаются внутрь мотора (что внешне никак незаметно)
- Оттуда смазка будет попадать в жидкость
- И получите стучащий коленвал, провернутые вкладыши
- Бьющий по головке поршень, тоже может вызвать появление трещин в головке, между водной, и смазочной магистралью
- В этом случае масло появляется в радиаторе охлаждения, и его легко обнаружить, сняв пробку
- Разрушение различных уплотнительных прокладок и резинок тоже причина появления воды в масло
- Например, если у вас блок двигателя гильзованный, тогда знайте, что, резинки водяной рубашки и гильз чаще всех пропускают воду, однако это получается не просто так
- Хороший перегрев мотора приводит их в полную негодность, резинки просто плавятся от высокой температуры
- Охлаждающая жидкость капает в картер через эти оплавленные резинки
- От длительного простоя эти уплотнения просто рассыхаются и теряют свои свойства
- Еще одной схемой является неопытность специалистов по ремонту двигателей
- По незнанию, либо забывчивости эти резинки вставляются с перекосами и повреждениями, вода появляется сразу после капитального ремонта
- То же самое происходит при неумении правильно обжать прокладки головок двигателя
- Такие случаи распространены, особенно у «гаражных» горе мастеров, которые берутся ремонтировать мотор без знания специфики, ориентируясь только на устройство
- Так что не стоит обращаться в капремонт, к кому попало, лишь бы цена поменьше была
Надеюсь теперь, вы разобрались от чего в ваз 21124 антифриз, тосол попадают в масло, устранение неисправностей ищите в других статьях, выполнять капитальный ремонт лучше не самостоятельно, а со специалистом, либо на станции СТО, имеющей хорошую репутацию. Надеюсь, наша инструкция будет вам полезной.
Даже при самом бережном обращении с автомобилем, возможно возникновение разнообразных неполадок, которые появляются совершенно внезапно. Самой распространенной является масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Причем сталкиваются с этим как владельцы отечественных машин, так и водители иномарок. В чем же причина, как бороться с этой проблемой, и самое главное, есть ли возможность избежать подобной неприятности? В этом мы и попробуем разобраться.
Причины
Обычно, обнаружить масло в антифризе удается совершенно случайно и невооруженным глазом. Наиболее часто это происходит, когда водитель решил проверить уровень охлаждающей жидкости в системе. В таких случаях на горловине бачка присутствуют маслянистые остатки, а сама жидкость может иметь другой цвет и другую консистенцию, возможно появление характерного неприятного запаха. При возникновении одного из этих параметров стоит насторожиться.
Если вы немного разбираетесь в том, что находится под капотом вашего автомобиля, то знаете, что масло и антифриз кардинально отличаются между собой, и предназначены для совершенно разных целей. Системы, в которых они используются, независимы друг от друга. Следовательно, самой первой причиной возникновения данной неисправности является разгерметизация каких-либо элементов в одной из систем.
Причиной попадания масла в антифриз может стать:
- сбой в работе масляного радиатора;
- поломка головки блока цилиндров;
- приход в негодность патрубков системы охлаждения;
- изнашивание прокладки теплообменника;
- трещины и микроскопические повреждения в расширительном бачке охлаждающей жидкости;
- неисправность водяного насоса.
Что еще может послужить причиной неисправности
Стоит обратить внимание, что выше перечислены технические факторы, которые могут привести к попаданию масла в неположенное место. На самом деле поспособствовать этому может и халатное отношение владельца к авто, а именно использование несоответствующих хладагентов.
Иногда бывают ситуации, когда автомобилист увидел практически минимальный уровень последнего и использовал первый попавшийся антифриз. В двух разных жидкостях могут использоваться разные присадки, которые не всегда бывают совместимы между собой. Вследствие этого, при нагревании они вызывают химическую реакцию, что и приводит к появлению масла в антифризе.
Как определить наличие масла в антифризе
Мы уже определили, каким образом появляется масло в охлаждающей жидкости, теперь давайте разберемся, как точно определить наличие данной проблемы.
1. При сливе антифриза сначала вы наблюдаете стандартную жидкость, которая не вызывает подозрений, но, под конец, из системы выводится жижа неопределенного цвета и имеющая несвойственный хладагенту запах. То же самое можно разглядеть в расширительном бачке охлаждающей жидкости, вернее на его горловине и на крышке.
2. Жижа не растворяется в антифризе, она плавает на поверхности жидкости.
3. Есть еще один, достаточно рискованный способ определить наличие масла в бачке. Возьмите кусочек ткани и смочите его в веществе, после – подожгите. Если в тосоле есть моторное масло, он будет слабо гореть и даже потрескивать. Ткань, смоченная в чистом хладагенте, не горит, а в чистом масле – сгорает за считанные секунды.
4. Возможно возникновение сажи и различных отложений.
5. Снижение уровня охлаждающей жидкости.
Последствия
Масло в антифризе появляется вследствие различных причин, но, результат всегда один – вред автомобилю. Если вы не привели в порядок бачок и находящуюся в ней охлаждающую жидкость, то это может стать причиной повышения коррозии мотора, снижения пропускной способности масляного фильтра и прочих неприятностей.
Первый удар принимает на себя масляный фильтр. Если своевременно обнаружить масло в антифризе, можно обойтись малыми потерями. Но, при этом, устраняя проблему, нужно быть предельно внимательным, так как если промывка будет сделана не качественно, засорение продолжится дальше с еще большей силой.
Статистика говорит, что более половины всех отказов двигателей случаются как раз таки из-за попадания масла в бачок с ОЖ. В результате смешивания различных составов этих жидкостей, возникает сильная химическая реакция, вызывающая ускоренное разъедание множества деталей, что, в свою очередь, приводит к более серьезным поломкам.
Решение
В зависимости от серьезности проблемы, вы можете устранить неполадку самостоятельно, или же обратиться в автомастерскую. Масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенная неисправность, но, ее ликвидация – процесс достаточно трудоемкий. Обычно полностью перебирается маслоохладитель. В крайнем случае, производится его замена. Для работы вам понадобятся:
- 10-15 литров чистой дистиллированной воды;
- новая прокладка для масляного охладителя, так как старая уже испорчена смесью масла и антифриза;
- новый антифриз;
- бак или любая другая емкость, для того, чтобы собрать старый хладагент.
Всю систему необходимо тщательно промыть специфическими моющими средствами, чтобы избежать дальнейшего загрязнения бачка охлаждающей жидкости. Если причиной является трещина в какой-либо детали, ее нужно заменить.
Если в вашей машине нет маслоохладителя, то, скорее всего, смешивание масла и антифриза происходило в головке блока цилиндров. ГБЦ – это самое важное место, где располагаются камеры сгорания, от нее зависит полноценная работа всей системы автомобиля. В таком случае, лучше всего обратиться в автомастерскую, где профессионалы качественно выполнят всю работу.
При необходимости протираются клапаны, меняются болты и охлаждающая жидкость. Желательно, при возможности, также поменять масло.
Если вовремя заметить неисправность и приступить к ее решению, можно избежать многих проблем. Будьте внимательны, и при первых признаках или попытайтесь сами справиться с этой неприятностью, или обратитесь к профессионалам, и автомобиль еще долго прослужит вам. Помимо этого, стоит регулярно проходить технические проверки, ведь проще предупредить проблему, чем потом решать ее.