Войлочные подкрылки плюсы и минусы

Результаты тестов на полигоне НАМИ свидетельствуют о том, что подкрылки действительно снижают уровень шума до 50%

Музыка – источник наслаждения, шум – источник стресса… во всем всегда есть свои противоположности. Доказано, что утомляемость водителя напрямую зависит от уровня посторонних шумов в салоне. Сегодня существует множество способов снижения уровня шума в салоне. Например, многие сразу после покупки автомобиля полностью разбирают салон и оклеивают всю внутреннюю часть различного вида шумоизолирующими материалами. Если не останется лишних деталей, результат будет ощутимым. Однако нельзя забывать, что при этом автомобиль значительно прибавит в весе, а потому и расход топлива возрастет, увеличится нагрузка на ходовую, к тому же некоторые материалы могут быть источником неприятного запаха. Кроме того, разборка влечет возможные проблемы с гарантией на автомобиль, лишиться которой согласится далеко не каждый автовладелец. Европейцы давно не считают такой подход удачным решением, хотя серьезно озадачены самой идеей шумоподавления как внутри, так и снаружи и год за годом продолжают совершенствовать системы активного шумоподавления. Наибольшую популярность набирает решение, связанное с использованием микрофонов, встроенных в мультимедийную систему. Система записывает проникающие в салон шумы и воспроизводит их в противофазе. В результате значительно повышается комфорт, когда водитель хочет послушать музыку или ехать домой в тишине, откинувшись в кресле после тяжелого рабочего дня. К сожалению, сегодня подобные системы устанавливаются лишь на топовые модели автомобилей.

Что объединяет эти два способа борьбы с шумом? Оба относятся к разряду радикальных – либо покупать автомобиль существенно дороже, либо разбирать его и нагружать килограммами шумоизоляции. Всегда должна быть золотая середина, и в этой области она тоже есть.

Для начала необходимо определиться с основным источником шума. Это колеса и дорожное покрытие. В автомобиле колесные арки являются точкой проникновения шумов, и если в задней части салона еще можно снять обшивку для установки шумоизоляции, то в случае с моторным отсеком это крайне затруднительно. Тут нужно действовать извне, и на помощь приходят давно используемые в автопроме подкрылки. Пластик не настолько «музыкален», как голый металл, поэтому шумность поездки сразу делается значительно меньше, да и безопасность зимой повышается, так как снег не будет налипать на арку крыла, а шина сможет сохранить одну из ключевых характеристик – свободное самоочищение протектора.

Более активные борцы за снижение шума начинают экспериментировать с подкрылками и закреплять поверх шумоизоляцию. Но это далеко не самое практичное решение в плане установки. Стандартные шумоизоляционные материалы имеют не только ощутимый вес, которого могут не выдержать штатные пластиковые пистоны, но и изрядную толщину, на которую уже не рассчитан сам подкрылок.

Безусловно, есть и жидкие варианты, но имеет ли смысл лишний раз подвергать кузов химическому воздействию ради сомнительного результата? Тем не менее, по информации НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), в начале 2014 года в институт на сертификацию поступили первые подкрылки с уже встроенной шумоизоляцией, что показалось на первый взгляд любопытным, а по существу первым реальным решением насущной проблемы. Подкрылки не просто прошли испытания на полигоне и на разных типах покрытия, а показали значимый результат – снижение уровня шума до 50 %.

Когда впервые держишь в руках шумоизолирующий подкрылок, сначала приходит мысль, что вот, и здесь западные инженеры нас превзошли. Но нет: подкрылки от и до сделаны в России торгового-производственной компанией НОВЛАЙН. Это еще сильнее подогревает интерес к новинке, к ее устройству. Шумоизоляционный материал не наклеен, а вплавлен в пластиковый корпус подкрылка, при этом сам шумопоглощающий слой представляет собой легкое синтетическое волокно.

В НАМИ прокомментировали, что данный материал выбран производителем неспроста, поскольку мелкие синтетические волокна лучше поглощают звуковые волны и при этом не впитывают влагу. В отличие от них штатные войлочные подкрылки поглощают шум значительно хуже и намокают, из-за чего со временем провисают, а под конец, совсем прогнив, вываливаются из арки. Во всем виновата Европа с ее легкой зимой и автопроизводителями, одержимыми идеей оптимизации стоимости комплектующих.

Так появившиеся в России более 20 лет назад обычные подкрылки эволюционировали до шумоизоляционных, как в свое время бритвенные системы вместо одного лезвия получили целых три.

Первой маркой автомобилей, получивших новые подкрылки, стала Toyota. Дилеры сообщили, что новинка сразу вызвала бурный интерес автовладельцев, и этого в принципе можно было ожидать. Водители получили привычный продукт с улучшенными характеристиками, не требующий для установки дополнительной доработки кузова и не нарушающий гарантию транспортного средства. Что касается достоинств, то они подтверждены уже не только сертификатами НАМИ, но и положительными отзывами самих водителей. Кроме того, конструкция нового подкрылка предусматривает установку поверх штатной пластиковой или войлочной защиты арки, при этом всё в те же штатные места крепления.

Читайте также:  Датчик уровня топлива показывает наоборот

Обратившись к производителю, мы выяснили, что сегодня новые локеры доступны уже не только для «японцев», но для всех основных современных моделей, представленных на российском автомобильном рынке, что, безусловно, не может не радовать.

Приятно сознавать, что в нашей стране инженерная мысль не угасла не только в аэрокосмической области, но и в производстве товаров народного потребления, а новые продукты рождаются не только на Западе, но и в России, и при этом отвечают отечественным эксплуатационным требованиям. Безусловно, это вселяет оптимизм и подтверждает, что мы научились создавать эволюционные продукты, позволяющие уйти от рискованной самостоятельной доработки автомобиля и избежать множества неудобств. Уже сегодня есть возможность снизить неприятный шум в салоне благодаря понятному и простому решению и наслаждаться тишиной в каждой поездке.

Подкрылки с шумоизоляцией – новый технологичный продукт, удачно совмещающий потребительские свойства. Приобретая данные подкрылки, автолюбитель получает новое качество при эксплуатации своего транспортного средства.

Уже неоднократно на канале я говорил, что все предыдущие машины у меня были отечественными, начиная от классических моделей и заканчивая более "продвинутыми" ВАЗ 2112 и Калиной. И если говорить об этих экземплярах, то на каждой из них были установлены подкрылки.

Где-то их ставят с завода, на других же приходится дорабатывать, устанавливая самому. Но одно знаю точно – на наших машинах они изготовлены из пластика. Да и если рассматривать относительно бюджетные модели иномарок, то там тоже пластик. И выглядит это всё привычным образом:

Но если посмотреть на машины более дорогие, то там ситуация уже меняется. И часто спереди бывает всё тот же пластик, а вот сзади устанавливают уже из другого материала, который очень похож на войлок, хотя многие утверждают, что это именно он и есть. И вот вам пример с Фольксваген Джетта 6 последнего поколения:

Обратите внимание на материал изготовления этого подкрылка – даже невооружённым глазом видно, что он разительно отличается от пластика, более мягкий и гибкий. Могу даже сделать фото поближе, чтобы было понятно, как он выглядит.

Думаю, что некоторые догадываются, для чего нужен такой материал для изготовления подкрылок. Когда едешь на машине с пластиком в арках, то летящие камни, а также шум от колёс просто врывается в салон, и каждый мельчайший камешек стучит словно по голове.

А вот с войлочными подкрылками таких акустических нюансов уже не будет. Вся камешки, ударяясь о поверхность войлока "отрабатывают" очень тихо, а шума от колёс уже не так слышно, как в случае с жёсткой пластмассой.

Если говорить о премиум авто, то зачастую войлочные подкрылки стоят как спереди, так и сзади. А как вам такая заводская "фишка" некоторых иномарок? И какие подкрылки стоят на вашей машине?

Если статья была полезной, подпишитесь на канал. Не забывайте, что лучшая благодарность для автора – поставить лайк к этой записи! Спасибо за внимание!

Шумоизоляция подкрылок автомобиля — комплекс действий, направленных на повышение комфорта в салоне путем обработки поверхности специальными звуко — и виброизолирующими материалами.

При правильном исполнении удается убрать раздражающие удары камней по колесным аркам, а также шум резины при движении на большой скорости (особенно актуально зимой, когда на колесах стоит зимние шины).

В чем особенности таких работ? Можно ли обойтись без привлечения специалистов? Какие материалы потребуются? Эти и другие моменты обсудим в статье.

Когда и для чего делать шумоизоляцию подкрылок?

Мастера на СТО и люди, имеющие опыт подобных работ, уверены, что грамотная шумоизоляция подкрылок — гарантия решения следующих задач:

  1. Снижения шума от камней, которые вылетают из-под колес и бьют в арки.
  2. Защита от соли и снега, попадающего в укромные уголки металла и ускоряющего процесс коррозии.
  3. Уменьшение разрушительного эффекта, действующего на кузов.
  4. Повышение комфорта в салоне за счет устранения постороннего звука.

Для большей эффективности рекомендуется:

  • Выполнять шумоизоляцию подкрылок вместе с обработкой вибро- и звукопоглощающим материалом арок колес и днища.
  • Использовать качественную продукцию, способную поглощать посторонние звуки и вибрации, а также выдерживать действие повышенных температур.

Способы шумоизоляции подкрылок

Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:

Обработка арок изнутри машины.

Считается, что с этого должна начинаться работа.

Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.

Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.

Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.

Читайте также:  Ваз 2114 на дисках от гранты спорт

Обработка арок с наружной части.

Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).

После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).

В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов).

Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).

Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм).

В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.

Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).

Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.

Наружная шумоизоляция арок.

Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.

Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.

Можно ли сделать данные работы самостоятельно?

Как уверяют многие автолюбители, весь комплекс мероприятий может производиться в условиях гаража.

Все, что для этого потребуется:

  • Несколько часов личного времени;
  • Знание технической части. Перед началом работ изучите, что, как и куда будете клеить;
  • Наличие необходимого материала (закупайте заранее). Что потребуется для выполнения работ, рассмотрим ниже;
  • Определенная сумма на руках. Уровень затрат зависит от качества выбранных изделий. В среднем на обработку четырех подкрылок потребуется от 1500-2000 рублей (самый оптимистический прогноз).

Подготовка к работе и порядок выполнения

Первое, с чего стоит начать — подготовьте оборудование и материалы для работы. В противном случае вы будете отвлекаться на походы в магазин, и в итоге потеряете много времени.

Если на авто не уставлены пластиковые подкрылки, тогда материал накладывается прямо на металл арок.

Что касается самой шумоизоляции подкрылок, она проводится с применением следующих изделий:

Мастера рекомендует вибропласт, который накладывается первым. Преимущество — высокий коэффициент механических потерь и, соответственно, отличные демпфирующие свойства.

Оптимальный вариант — применение Бимаст Бомб КМП, для которого упомянут выше коэффициент равен 0,4 единицы.

Благодаря жесткости материала, его можно применять не только на небольших участках, но и для шумоизоляции всего автомобиля. При этом марка машины не имеет значения.

Преимущество Бимаст Бомб кроется в его составе. В основе лежит битумно-мастичное вещество. Сверху поверхность металлизирована, а снизу — покрыта дополнительным слоем для защиты.

В процессе монтажа обеспечьте предварительный прогрева, для чего используйте строительный фен.

Процесс прогрева производится следующим образом:

  • Снимайте верхний слой и укладывайте изделие, направив липкой частью вверх. Укладывать необходимо только на вымытую, чистую, сухую поверхность металла;
  • Прогревайте феном поверхность до первого блеска. Не злоупотребляйте прогревом и не доводите до кипения;
  • Переворачивайте материал и клейте к обрабатываемой поверхности, после чего используйте монтажный валик для распределения прогретого изделия.

После вибродемпфера наступает очередь Сплена, который может идти вторым или третьим слоем.

  • Высокая эффективность;
  • Легкость нанесения. В первую очередь это обусловлено наличием клеящего слоя, что исключает необходимость нанесения других составов;
  • Доступная цена;
  • Отличные теплоизолирующие качества. Практика показала, что применение этого материала гарантирует удерживание тепла, что особенно важно зимой. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, то такая особенность — только плюс;
  • Надежность фиксации. После завершения работ материал фиксируется намертво, и оторвать его можно только с большим усилием.

Из-за способности отталкивать звуковую волну Сплэн больше подходит для обработки внешней части кузова.

Для оклеивания внутренней части отдавайте предпочтение Акценту.

Учтите, что клеить Сплэн первым слоем не рекомендуется. Оптимальный вариант — укладка третьим слоем уже после шумо- и виброизоляционных материалов.

При выполнении работ учтите следующие моменты:

  • Используйте листы наибольшего размера, чтобы повысить эффективность работ.
  • Следите, чтобы число стыков было минимальным (снова-таки, для повышения эффективности). Если у вас под рукой только небольшие куски Сплэна, то лучше купите цельный кусок.

Главная ошибка новичков — применение шумоизоляции листового типа. Ее минус в недостаточной защищенности от действий окружающей среды, а именно:

  • Чрезмерная подверженность впитыванию влаги;
  • Разрушение под действием химических реагентов;
  • Снижение ресурса при частом изменении температурного режима.

Если проигнорировать рекомендации и наклеить листовой материал на подкрылки, то со временем он расслаивается и перестает справляться с поставленными задачами — пропускает посторонние звуки и не защищает поверхность от коррозии.

Жидкая шумоизоляция в этом отношении эффективней, поэтому и является не плохой альтернативой.

  • Способность выдерживать большие перепады температур;
  • Устойчивость к негативному воздействию растворов с содержанием соли и прочих реагентов (часто встречаются на дорогах зимой);
  • Стойкость к ударам, имеющим механический характер (попадание гравия).
Читайте также:  Крышка расширительного бачка нива шевроле какая лучше

В основе такой шумоизоляции лежит жидкая резина, приобретающая требуемую прочность сразу после высыхания.

При правильной обработке поверхность кузова надежно защищена от негативных воздействий.

Кроме того, состав исключает проникновения шума с салон и продлевает срок жизни металла без коррозии. Наибольший эффект достигается в случае применения материала в комплексе.

Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ

Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.

    Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.

  • Дайте металлу высохнуть.
  • Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
  • Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
  • Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
  • Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
  • Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.
  • Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.

    Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.

    Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).

    В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.

    Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ

    Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.

    Действуйте следующим образом:

    • Демонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
    • Выполняйте обработку арок, в порядке, описанном выше;
    • Наносите на внутреннюю часть подкрылок Вибропласт. Будьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверстия для вентиляции. Если это — ваш случай, то отверстия закрывать не рекомендуется.

  • Используйте Сплэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.
  • Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:

    • На внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизолятор «Комфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
    • Фиксируйте изделие на водостойкий клей.

    Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.

    Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится.

    Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.

    Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?

    Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:

    • При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
    • Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
    • Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liqu >

    Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;

    Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;

  • Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
  • Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям.
  • Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.

    Подводные камни при выполнении работ

    Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.

    Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).

    Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.

    В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:

    • Работайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
    • Предварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепиться (для проверки);

  • Используйте большие куски для работы (чем меньше стыков, тем лучше);
  • Начинайте укладку с одного края, а далее постепенно разглаживайте;
  • После завершения обработки дайте машине отстояться 10-12 часов, чтобы все подсохло и при вибрации авто не отпало.
  • Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.

    Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.

    Оцените статью
    Добавить комментарий

    Adblock detector