Волга форсунки на ваз 21214 драйв2

Тема статьи — сливная и бессливная рампа, двухфакельная форсунка и регулятор давления топлива. Чуточку теории по форсункам нивы, или почему нива не едет даже на свои «80 сил». Данную мощность взял в кавычки, по причине того, что двигатели с прошивками евро-2, евро-3 еще близки к этим данным. А то, что сейчас выходит с завода с прошивками евро-4 и электронной педалью даже близко не подходит к данной цифре. Пожалуй, данную статью стоит разбить на две части.

1. Форсы для рампы со сливом (обраткой) и регулятором давления топлива (в дальнейшем РДТ).
2. Двухфакельные форсунки для рампы без слива.
У каждой форсунки есть характеристика, которая называется статическая производительность. Измеряется эта величина при полностью открытой форсунке в г/мин или в см3/мин при определенном давлении. В паутине присутствует очень много диссертаций и формул на предмет расчета нужных форсов, под двигатель. Однако мне всегда нравились короткие формулы эмпирического типа для расчетов, чтобы понять «растет или не растет». А более точно уже можно потом и по специальным программам посчитать. В частности для нас очень будет интересна формула, подбора форсунки по мощности двигателя. Считается она следующим образом.
Статическая производительность/5,25. Конечно коэффиент в знаменателе более сложный, но для черновых расчетов подойдет. Теперь берем 502 форсы, которые стоят на сливной рампе. Данные форсы по Бошевским таблицам имеют статическую производительность 132 кубика.

132/5,253571=25 л.с.
Это мощность которую можно снять с одного цилиндра применяя данную форсунку, при загрузке в 90-95% и давлении в рампе 3атмосферы. Для 4 цилиндров: 25*4=100 л.с. Если заменить РДТ и поднять давление в магистрали до 3.8 атмосфер, то показание увеличивается на 12%. 100*1,12=112 л.с. Таким образом, мы видим что реально форсы работают на своем пределе. То есть, если мы дадим движку больше воздуха, путем большого дросселя или распиленных каналов, то большей мощности мы не получим, пока не поменяем форсунки на более производительные. Риторический вопрос: а почему на нашей машине именно так. Потому что вся электроника и топливная аппаратура в частности, взята с «двенашки», где двигатель имеет объем 1.5 литра и данных форсунок хватает с запасом. Теперь конкретика.

Сливная рампа (старого образца).

Самый простой и практичный вариант. Замена регулятора давления топлива. Заводской регулятор держит давление в 3 атмосферы. Можно поставить другой РДТ и поднять давление в рампе до 3,8 атмосферы. Оно будет такое же, как в топливной магистрали нового образца. По форсункам можно остановиться на «волговских» форсах. Пробегаем по формулам изложенным ранее. Статическая производительность форсунок 220 кубиков, делим на коэффициент и получаем 42 л.с. На 4 цилиндра получаем около 160 л.с. Данный запас уже позволяет дальше работать с двигателем по «воздуху».

Двухфакельная форсунка

Теперь рассмотрим бессливную рампу, условно называемую — рампа нового образца. Форсунки которые ставятся с завода имеют номера 0280158022 и 028158017. Конструктора не особо себя утруждали выбором…..и поэтому поставили «приоровские» форсы. Статическая производительность, все те же 132 кубика. Дополнительная «радость» состоит в том, что РДТ «спрятан» в баке, видимо для удобства ремонта, и поиграть с ним нет никакой возможности. Единственный вариант на сегодняшний день это установка сименсовских 735 форсунок, так называемых «двухфакельных». Они имеют специфическую конфигурацию сопел и брызгают не на тарелку клапана, а по ее сторонам, когда клапан открыт. Реальный эффект получается достаточно заметный.

синяя 735 форсунка розовая 735 форсунка

Замечание от 2016 г. В очень многих обращениях есть вопрос: у вас на фото розовые, толстые форсунки, а нам везде предлагают синие тонкие. Действительно сложилась интересная ситуация две разные детали с одинаковыми номерами. Это прекрасно видно на двух фото. Может у завода фантазии не хватило, может быть, кто-то хотел сделать «клон», точно не скажу. Характеристики у данных форсов, с точностью до второго знака одинаковые. Единственное что мне удалось узнать у одного из инженеров, занимающихся разработками в области ЭБУ, то что в «розовых» вроде бы есть немецкие компоненты или что то делается по лицензии. А синие, это чисто русский вариант. Вообщем, точной информацией никто не располагает. Я пробовал ставить оба варианта, разницы работы между ними я не обнаружил. Розовые форсунки при закупке их у производителя, примерно на 10% дороже, нежели синие. Вот и вся разница. На диагностических форумах, никто ничего вразумительного сказать не может. Заказы комплектую, в зависимости от того, что есть по хорошей цене у проверенных поставщиков. Если кто то из диагностов, поделиться со мной проверенной информацией, с удовольствием выдам ее на сайте.

Читайте также:  Масло в воздушном фильтре мотоцикла

Установка

В немецких мануалах я неоднократно читал, что промывку форсов нужно делать раз в 50 тыс. км. У нас этим никто себя не утруждает и обычно этим процессом занимаются, когда машина «перестала ехать». На самом деле внимание я хотел обратить не на это. На носу и хвосте форсунки находятся уплотнительные резиновые колечки. Наша необъятная страна имеет диапазон температур воздуха от -50 до +50 и очень часто сама форсунка еще живее всех живых, а колечки потрескались и через них пошел подсос воздуха. Так что если задумали снять форсунки для промывки или диагностики, держите наготове «нормальные» колечки.
Важно: конечно в идеале после установки других форсов в прошивке надо поменять цифры по статической производительности. Может быть даже сделать ON-line настройку и обкатку. Но как показала практика, электроника «справляется» с данными форсами без влезания в прошивку. Только прошивка должна быть не евро-4 ))) В случае обоих рамп крайне желательна установка бензонасоса повышенной производительности.

Как правило при настройке автомобилей очень часто встречаются проблемы с подачей топлива так или иначе связанные с бензонасосом или форсунками. Здесь я распишу простые но тем не менее наиболее эффективные методики проверки системы топливоподачи и критерии выбора ее компонентов.
Форсунки.

В интернете бытует мнение что форсунки выбираются исключительно из достигаемой мощности двигателя. Поэтому можно нередко прочитать на форумах фразы типа "стандартных форсунок хватает до 120сил, волговских — до160 и так далее". Мнение это естественно в корне не правильное. Силы полученные на стенде вовсе не означают, что форсунок "хватает", а силы не полученные — что форсунок "не хватает" соответственно. Известны случаи когда двигатели с 560 форсунками (Волга) действительно имеющие мощность порядка 160сил, после 15-20 минут движения по трассе на скоростях близких к максимальным (как правило в какой либо загородной поездке) вдруг резко выходили из строя, хотя в "светофорных гонках" моторы прекрасно ездили до этого 10-20тысяч км. При разборке наблюдались все признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при старте со светофоров и движении в городском потоке те небольшие участки обеднения смеси в районе оборотов максимальной мощности не могли так пагубно влиять на работу двигателя, из за очень короткой продолжительности нахождения двигателя в этом режиме. Детали камеры сгорания просто успевали остыть в моменты переключения. Движение же по трассе с педалью в пол и возможно внешние погодные факторы которые не были учтены при настройке (например похолодание и увеличение плотности воздуха) сразу же привели к обеднению смеси и выходу двигателя из строя. Чтобы исключить подобное в вашем двигателе необходимо знать критерии выбора форсунок: Например форсунки всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Это позволяет гарантировать, что при внезапном изменении погодных условий или например засорении системы топливоподачи, топлива поступающего в двигатель на всех режимах его работы будет достаточно. Критерий выбора производительности определяется соотношением объема двигателя, эффективности рабочего процесса в двигателе и оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя. Например в роторном двигателе производительность форсунок при тех же показателях по мощности должна быть на 20-30% больше, чем в поршневом, поскольку рабочий процесс в нем менее эффективен и наполнение воздухом как правило очень велико. Самый надежный способ правильно выбрать форсунки — это посоветоваться с настройщиком. Как правило люди которые занимаются настройкой двигателей прекрасно представляют в каких конфигурациях мотора какие требования по топливу. Если вы настраиваете двигатель сами — наиболее простой способ выбрать форсунки, это определение максимального расхода воздуха двигателем. Для этого можно воспользоваться любой диагностической программой. Снимите лог разгона автомобиля на 3-й передаче и посмотрите на пиковое значение массового расхода воздуха (оно выражено в килограммах в час).

Читайте также:  Загорелся чек на лада веста причины

Например, возьмем один из вариантов легкого тюнинга двигателя 2112 (увеличение рабочего объема) с максимальным расходом воздуха — 315кг/ч. Для такого двигателя на режиме полной мощности требуются составы смеси порядка 12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 и число форсунок 4, посчитать требуемую производительность форсунок не составит труда.

(320 кгч / 4 форсунки / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 мин = 117 г/мин

По справочнику бош производительность стандартных форсунок ваз — 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, т.е очевидно, что в данном двигателе этих форсунок будет недостаточно, следующие доступные форсунки это bosch 0 280 150 560 от волги — 150 г/мин, их в данном случае и следует поставить в авто, поскольку они будут обеспечивать потребности двигателя с большим запасом.

Для турбо двигателей критерии выбора будут несколько другими, состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 — это тоже один из реальных двигателей, построенных на базе ваз 2112:

950кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 395 г/мин или 527 см3/мин

Форсунок способных обеспечить данный двигатель в 150 серии бош попросту нет — максимальная производительность форсунок форд 0 280 150 558 — 326.8 г мин (435 см3/мин). Обычно для подобных двигателей используются форсунки от subaru wrx sti (500cc) c некоторым пренебрежением коэффициентом запаса, либо некоторым ограничением давления наддува на режимах где фиксируется пиковый расход воздуха двигателем.

Форсунки бош 150 серии по каталожному номеру, 996 — стандартные ваз (0280150996), 560 — волга, 905 — фольксваген, 431 — saab turbo, 558 — ford motorsport, STI — Subaru WRX STI.

PHP — давление надува на оборотах максимальной мощности с учетом того, что турбина находится в эффективной зоне. Например для турбины от Subaru wrx PHP как правило не превышает 1 bar.

* — форсунки устанавливаются в дальнем ряду при применении 2-х рядов и эсуд J5Sport, при этом в ближнем ряду могут стоять 560-е форсунки! Если используется только 1 ряд или другие эсуд — взять следующие по производительности.

Выбор топливного насоса.

Для начала нам следует определится, когда же штатного насоса начнет не хватать для обеспечения двигателя топливом. Очевидно это случится, когда производительность форсунок в двигателе станет больше, чем подача топлива насосом. Стандартный абсолютно исправный насос применяемый на автомобилях ВАЗ имеет производительность 60 литров в час при противодавлении 300кпа. Несложно посчитать с какими форсунками он может работать (если регулятор стандартный):

60 / 60 мин * 1000 cм3 / 4 форсунки = 250 сс/мин или 187.5 г/мин

Т.е. штатный бензонасос в принципе может приемлемо работать с популярными 905-ми форсунками (191.9г/мин), но если вы используете более производительные форсунки — бензонасос так же следует поменять на более производительный. Например на турбокомпрессорном двигателе замена штатного бензонасоса должна быть произведена в обязательном порядке, поскольку при работе с избытком он не обеспечивает необходимую двигателю подачу топлива. Экстремальные атмосферные двигатели с четырех дроссельной системой впуска переваливающие планку 200лс также не могут работать с стандартным насосом! BOSCH выпускает погружные насосные элементы совместимые с ВАЗовским корпусом но обладающие большей производительностью (они немного выше) и развивающие большее давление нулевой подачи. Очень популярны бензонасосы Walbro 255литров в час, которые могут быть подвесными или устанавливаться в стандартный ВАЗовский корпус.

Читайте также:  Обдув заднего стекла своими руками

Насос большей производительности естественно обладает большим энергопотреблением, поэтому при установке такого насоса зачастую разъем соединяющий моторную проводку с проводкой бензонасоса начинает нагреваться, нагревается и сам провод бензонасоса, часто сгорает предохранитель, поэтому при установке бензонасоса Walbro или от subaru wrx — сечение провода от реле бензонасоса до бензонасоса должно быть увеличено в 2 раза и предохранитель бензонасоса должен быть установлен 15А. В табличке указанна зависимость потребления тока (в Амперах) для различных вариантов тюнинговых насосов в зависимости от противодавления в топливной рампе (bar).

Дроссельная заслонка 56 мм на Лада 4х4, Шевроле Нива (прокладка в подарок)

со скидкой 19 %

Фильтр вентиляции картерных (на сапун) газов prosport на ВАЗ

со скидкой 19 %

Дроссельная заслонка 56 мм на ВАЗ 2108-2115, 2110-2112, Лада Приора, Калина, Гранта (прокладка в подарок)

со скидкой 19 %

Фильтр нулевого сопротивления в штатный корпус

со скидкой 19 %

Передние тормозные диски alnas sport euro 2112 (r14, насечки, перфорация, вентилируемые)

со скидкой 12 %

Ресивер stinger 3,3 л под рампу старого образца на ВАЗ 2108-21099, 2113-2115, Лада Калина 8 кл

со скидкой 9 %

Комплект крепления воздушного фильтра нулевого сопротивления для ВАЗ

со скидкой 17 %

Жгут проводов форсунок 11186-3724036 для Лада Калина

со скидкой 19 %

Универсальное реле защиты ламп для автомобилей ВАЗ

со скидкой 19 %

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 29 покупателей

Данные форсунки применяются на автомобилях ВАЗ (Лада) с атмосферным или компрессорным (до 0,5 бар) двигателем мощностью до 160л.с.

Производительность оригинальных форсунок – 137 см 3 /мин.

Производительность форсунок BOSCH 107 – 192 см 3 /мин.

Устанавливаются на место штатных без переделок.

ВНИМАНИЕ! После установки данных форсунок необходима прошивка блока управления двигателем!

Вес, кг: 0.1 Размеры, см: 10 х 8 х 4 Объем, м3: 0.00032

Варианты доставки товара

Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице "Доставка и оплата".

Посылка Почтой России

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 5 до 12 дней.

Посылка Почтой России 1 класс

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

Экспресс-посылка EMS

Доступные способы оплаты:

  • Наложенный платеж (оплата при получении)
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Отправка по всей России. Срок доставки – от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

Транспортные компании

Доступные способы оплаты:

  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки – от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

Курьерская доставка по г. Тольятти

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Срок доставки от 1 до 12 часов.

Самовывоз с нашего склада

Доступные способы оплаты:

  • Наличными при получении
  • Кредит, рассрочка
  • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
  • Яндекс.Деньги
  • QIWI
  • ROBOKASSA

Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector