Штатный домкрат, в целом, может быть и не так уж и плох, но несколько неустойчивый и уже, на сколько я знаю, были случаи, что срывало его (то ли резьбу, то ли зубчики — точно не помню как писали).
В общем, озадачился я выбором домкрата. Между подкатным и бутылочным выбрал бутылочный, т.к. стоит значительно дешевле и можно возить с собой. Да и применять его можно не только для смены колес, но и по хозяйству =).
Порыскав в интернете, вычитал, что ход подвески у дастера около 9 см. Значит должно хватить домкрата с ходом штока 10-12 см.
Среди всех представленных в нашем городе производителей была выбрана фирма JET.
Как я понял, довольно известный производитель различного промышленного оборудования.
На ихнем сайте есть даже сравнения ихних домкратов и домкратов-близнецов типа "Сорокин", "Ермак", "Зубр", "AirLine" и прочих.
Вот ссылка: jet-lift.ru/articles/4.htm.
Итак был приобретен Домкрат бутылочный JET 5,0 т JBJ-5 JE655552 со следующими характеристиками:
Грузоподъемность (т): 5,0;
Высота подъема (мм): от 195 до 385;
Ход штока (мм): 120;
Ход выдвижного винта (мм): 70;
Масса (кг): 4,0;
Рядышком в магазине стояли домкраты "Сорокин", дешевле конечно, но видно что сделаны из чугуна (как и пишут в сравнении на сайте Jet), намного больше по габаритам и тяжелее Jet’ов, видно, что соединения все на самом деле или на резьбе, или просто "вставлены". А на Jet’ах все проварено.
Были небольшие сомнения хватит ли высоты подъема, и хода штока в 120 мм. И если первое еще можно победить подложив под домкрат кусок доски, то ход штока уже никак не увеличить. В общем купил, с надежной, что на видео (25-ая минута) правильно ход подвески замеряли:
В гараже примерял, все подошло отлично! Домкрат поднимает что передние, что задние колеса на высоту 2-3 сантиметра от пола без использования подставок. Держит тоже нормально пока, но страховочную стойку лучше ставить всегда!
Описание домкрата:
— Устойчивое сварное основание и прочные цилиндры;
— Хромированный поршень и цилиндр устойчивы к коррозии;
— Домкрат очень удобен в использовании: работает в вертикальном / горизонтальном положениях и под углом;
— Ручка приварена к корпусу домкрата (не на всех моделях);
— Рукоятка насоса в стандартной комплектации;
— Соответствует стандартам ANSI/ASME PALD-1 и B30.1;
Резюме: домкрат очень понравился, доволен аки слон. Надеюсь, пост поможет кому-нибудь при выборе домкрата для дастера!
Каждый автовладелец Рено Дастер задумывался над тем, как правильно установить домкрат. Поскольку неизвестно, что может произойти в пути, а автосервис может быть далеко. Обычно с автомобилем идет штатный домкрат, но бывает такое, когда уже второй или третий владелец и предыдущий не отдал этот необходимый инструмент.
Установка штатного домкрата
Рассмотрим схему установки штатного домкрата на Рено Дастер:
- Достаем домкрат с багажного отделения. Перед установкой необходимо поставить машину на ровную поверхность, асфальт или в гараже.
- На штатном домкрате есть специальный крюк, который нужно вставить под порогом в отверстие. Зацеплять нужно со стороны днища.
Выступ под штатный домкрат
Прорезь в штатном домкрате
Установка домкрата достаточно лёгкая операция и не требует специальных знаний и умений.
Видео доработки штатного домкрата
Установка других видов домкратов
Гидравлический бутылочный домкрат
Некоторые домкраты не имеют крюка, а просто выемку на верхней платформе. Ее нужно подставить под выступ на автомобиле, который находится под порогом.
Выступ для домкрата вблизи
Также, можно использовать гидравлический домкрат, который также ставиться под это ребро. Все домкраты устанавливаются в месте, где порог соединяется с днищем и имеет, так называемое ребро.
Причины установки домкрата
Причины могут быть довольно разные. Рассмотрим, основные из них:
- В пути пробилось колесо и необходимо заменить на запасное или докатку.
- Необходимость провести ремонтные операции, которые связаны с подвеской или элементами, которые требуют поднять автомобиль.
Вот в принципе и все основные причины, по которым может нужно использовать домкрат.
Выводы
Установить домкрат на Рено Дастер довольно просто, главное знать, куда устанавливать. При этом, стоит отметить, что лапы и чашки подъемника также устанавливаются на это ребро, поскольку если захватить на днище, то оно может не выдержать веса автомобиля и провалиться, а это чревато человеческими жертвами.
Давно хотел купить, имеющиеся подкатные низковаты, а штатным пользоваться то еще развлечение, с какого похмела его расчитывали неизвестно, сам домкрат неплох но вот передаточное число жесть, на мазде был такой же конструкции и пользовался без проблем.
Решил купить бутылочный, т.к. компактен и можно возить с собой, вместо или вместе со штатным, на бренд не заморачивался, пришел на рынок и методом примерки выбрал из нескольких моделей AirLine AJ-B-08. www.airline.su/product/Do…utylochnyy-8-tonn_AJ-B-08
Тех характеристики:
Высота подхвата — 236мм
Высота подъема — 475мм
Ход штока — 160мм
Ход удлинит. винта — 80мм
Вес — 6.9кг
Грузоподъемность — 8т.
От моих замеров немного отличается, но и особой точности я не добивался, просто для наглядности.
Домкрат очень удачно расположился по соседству со штатным, но пришлось приклеить кусочек сплена чтобы он не долбасил и не тёр арку.
Вот так все это выглядит в работе.
Свои замеры производил до домкратной площадки(по тексту буду называть порогом для упрощения).
Перед:
— от пола до порога 260мм
— вывешивание колеса 360мм
— полная высота подъема 400мм
— запас от порога до домкрата 20мм