Замена датчика абс приора заднее колесо

Советы опытных автомобилистов и ремонтников на тему датчик абс приора задний замена – заходите, у нас стало еще удобнее. Хотите научиться ремонтировать авто своими руками? Тогда смотрите бесплатний урок. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт авто самому

Смех в теме: Благодарите супруга за то, что он стягивает с вас ночью одеяло. А ведь мог бы по бабам шляться.

Опубликовал Админ: по просьбе Эсекьельа

Отзывы владельца авто: Девушка, давшая обещание не есть после шести, выпила котлету.

Что такое АБС и как оно устроено

АБС (антиблокировочная система) – система, исключающая блокировку колёс во время торможения. Когда колёса вашего автомобиля переходят на торможение юзом, управляемость резко падает, и вероятность неблагоприятного исхода в экстренной ситуации увеличивается. Для исключения трения скольжения в момент остановки автомобиля, инженерами была разработана эта система.

Чтобы понимать, как отремонтировать АБС самому, важно знать принцип работы системы: водитель нажимает на педаль тормоза до упора и колёса тут же блокируются. В доли секунды блок управления АБС считывает эту информацию с датчиков и сбрасывает давление тормозной жидкости посредством гидравлического блока АБС. Как только датчики скорости «понимают», что колесо вращается, система отключается и колесо блокируется. Поскольку это происходит в доли секунды, колёса держатся на пределе перехода на юз. Весь этот процесс можно ощутить по вибрации педали тормоза.

Признаки неисправности АБС Лада Веста

Прежде чем выявить неисправность антиблокировочной системы тормозов и ответить на вопрос о том, как починить АБС, важно понимать признаки поломки. И первым признаком неисправности АБС является специальная лампа на панели приборов. Если же система не распознала ошибку, то определить неисправность можно по нескольким внешним признакам:

  • При нажатии педали тормоза до упора, колёса блокируются. Это говорит о том, что система АБС полностью отключена и не работает.
  • При нажатии педали тормоза до упора ощущается вибрация, но управляемость «оставляет желать лучшего». Это является показателем того, что АБС работает не на всех колёсах. Вероятно, вышли из строя датчики или гидравлический блок АБС.

В случае выхода из строя датчиков можно обойтись небольшими расходами, просто заменив их на новые. При поломке остальных частей системы ремонт может встать «в копеечку». Рассмотрим, как ремонтировать АБС, разделив систему на 3 узла.

Неисправности датчиков АБС и сопутствующих элементов

Как отремонтировать датчик ABS? Чаще всего неисправность антиблокировочной системы связана именно с датчиками. Это связано с тем, что они чаще всего подвержены воздействию внешних факторов и находятся в постоянном движении.

Читайте также:  Предохранитель дворников лансер 9

О неисправности датчиков можно узнать, подключив ноутбук к диагностическому разъёму и расшифровав коды ошибок. Если такой возможности нет, то можно пройтись тестером (лучше использовать осциллограф) по каждому датчику. Для этого вам нужно приподнять колесо автомобиля на домкрате и приступить к замеру, параллельно вращая колесо автомобиля. Замерив, сопротивление на всех 4 датчиках, вы с уверенностью сможете определить среди них неисправный.

Как отремонтировать датчик АБС своими руками? Всё просто: вам понадобится ключ TORX-T30 с удлинителем и 20 минут времени: необходимо выкрутить датчик и отсоединить провод, идущий к нему. Аналогично производится замена датчиков на задних колёсах автомобиля.

Неисправности гидравлического блока АБС

В некоторых случаях причиной неисправности антиблокировочной системы тормозов является гидравлический блок. Последствием нарушения работы гидравлического блока является полное отключение системы, и чтобы вернуть систему в рабочее состояние, требуется ремонт. Иногда гидроагрегат не подлежит ремонту и требует замены, но в любом случае нужно производить демонтаж узла. Для того чтобы снять гидравлический блок антиблокировочной системы, нужно выполнить следующие действия:

Спасибо за подписку!

  • Установить авто на подъёмник и снять минусовую клемму с АКБ.
  • Отсоединить жгут проводов от гидроагрегата.
  • Выкрутить тормозные трубки с гидроагрегата и заглушить их, во избежание попадания грязи.
  • Извлечь трубки и провода из фиксаторов.
  • Снять блок, выкрутив три гайки крепления кронштейна.

Сборка осуществляется в обратном порядке. После сборки важно выполнить программирование параметров блока управления АБС.

Проверка блока управления АБС и электрики

Как отремонтировать блок АБС своими руками? Первое, что нужно сделать – это разобраться с причинами. И одной из вероятных причин выхода из строя антиблокировочной системы является плохой электрически контакт. Это может быть связано с оборванными проводами, перегоревшими предохранителями и реле, а также с выходом из строя самого блока управления АБС. Поэтому, прежде чем приступать к замене блока управления АБС, необходимо убедиться в исправности электрических цепей: проверьте целостность всех проводов и предохранителей, а также работоспособность реле.

После замены блока управления антиблокировочной системой, ровно как и других элементов этой системы, необходимо выполнить процедуру программирования параметров системы.

Антиблокировочная система является неотъемлемой опцией любого современного автомобиля от эконом до премиум класса. Система АБС позволяет комфортно и безопасно управлять автомобилем на любом, даже самом сложном покрытии. В процессе эксплуатации автомобиля водитель может столкнуться с проблемой неработающей антиблокировочной системы (ABS) и, как следствие, неэффективностью торможения своей машины. В этом случае, возможно, потребуется замена датчика АБС. В зависимости от возраста и состояния автомобиля замена датчика АБС может стать довольно трудоёмким процессом.

Для начала необходимо изучить имеющуюся техническую документацию, касающуюся схемы работы АБС на конкретной модели автомобиля. На автомобилях ВАЗ система АБС состоит из следующих деталей:

  • Датчики включения АБС, 4 шт. (по одному на каждое колесо);
  • Блок управления АБС;
  • Гидравлический модулятор давления.

Кстати, обладая таким набором запчастей, можно установить антиблокировочную систему даже на те модели ВАЗ, на которых такая система отсутствует.

Установка АБС на ВАЗ – один из лучших способов улучшить управляемость и безопасность автомобиля. Рассмотрим процесс установки (понадобятся также новые суппорта, тормозные колодки и наружные ШРУСы, данные детали подойдут от Лада Приора).

Читайте также:  Цвет трюфель это какой цвет фото

Установка АБС

Для начала нужно поставить машину на домкрат и снять колесо. Далее открутить болты крепления суппорта соответствующим ключом. Отверткой отжать суппорт и снять его. Во избежание утечки тормозной жидкости необходимо пережать тормозной шланг. Далее отсоединяется штуцер суппорта и на его место устанавливается новый, с новыми тормозными колодками (выбирать их нужно внимательно – необходима модель, которая имеет посадочное место под датчик АБС). После этого устанавливается сам датчик АБС. Важно не перепутать датчики передних и задних колёс, они имеют конструктивные отличия.

Переходим к замене ШРУСа. Сначала нужно вывернуть колесо в ту сторону, с которой планируется замена детали. Контргайка откручивается (при сборке её необходимо заменить новой). Откручивается шаровая опора от поворотного кулака.

При помощи выколотки или специального съёмника шлиц ШРУСа выбивается из посадочного места и далее снимается с приводного вала. Устанавливая новый ШРУС, лучше поменять вместе с ним и пыльник. При этом необходимо обработать поверхность под пыльником литолом.

Приступая к установке гидравлического модулятора, нужно скинуть клемму «минус» с аккумулятора. Далее снять крышку модулятора, отключить электрические разъёмы. Аккуратно отсоединить тормозные трубки во избежание слива жидкости и, наконец, снять модулятор. К новому гидравлическому модулятору устанавливается новый блок управления АБС. После этого устанавливаются два дополнительных реле (места установки зависят от конкретной модели автомобиля). Соединяются тормозные трубки, провода электропроводки.

Установка АБС завершена! Перед эксплуатацией необходимо прокачать тормоза.

Замена датчика АБС

Практически во всех выпускаемых ныне автомобилях присутствует АБС, не раз доказавшая свою эффективную работу: при торможении, колёса немного прокручиваются, отсюда и высокая эффективность торможения. В критических дорожных ситуациях это даёт водителю автомобиля с АБС дополнительный шанс для безопасного манёвра. Особенно без АБС не обойтись молодым водителям, чьи навыки ещё недостаточны, чтобы управлять автомобилем без дополнительных систем безопасности.

Схема работы АБС на автомобилях ВАЗ такова: импульсные сигналы с датчиков АБС поступают в блок управления АБС. Если одно колесо блокируется, гидромодулятор на основе команды блока управления, ограничивает давление в соответствующем канале.

Если существует возможность, то лучше всего установить машину на подъёмник или загнать на смотровую яму. При отсутствии таких условий можно обойтись подъёмом на домкрате.

Схема работ

Для начала необходимо снять колесо. Заранее озадачьтесь безопасностью проводимых операций. Автомобиль не должен скатываться и падать с домкрата во время ремонта! Колесо снято. Датчик располагается за тормозным суппортом. Заглянув за него, можно увидеть, ключи какого размера потребуются для снятия и замены датчика. Поскольку датчик располагается в довольно низкой точке автомобиля (ещё и постоянно контактирующей с грязью и водой), резьбовые соединения могут банально «закиснуть». В борьбе с этой неприятностью помогут различные средства вроде жидкости WD-40.

Читайте также:  Замена саксофона ваз 2110

Можно пойти немного другим путём и снять суппорт с тормозным диском. Так тоже можно получить доступ к датчику.

Далее нужно подходящими по размеру плоскогубцами удерживать металлическую часть датчика АБС и, раскачивая маятниковыми движениями, потянуть его на себя. Будьте внимательны – соскользнувшие плоскогубцы способны повредить пластиковую защиту датчика (что чревато загрязнением последнего). Доставая деталь, можно пользоваться плоской отвёрткой (а лучше двумя). При образовании отверстия между корпусом датчика и суппортом отвёртку необходимо вставить в данное отверстие, и, поддевая деталь по кругу, пытаться достать её. Напарник может здорово помочь в этом процессе, если тоже будет действовать отвёрткой, но в противоположной стороне детали (так она выйдет быстрее и более равномерно). Если удалось извлечь деталь на 5 мм и более, то инструменты можно отложить в сторону, и попробовать вращательными или маятниковыми движениями достать датчик руками. Датчик АБС извлечён.

Далее обратите внимание на то, куда следует проводка от датчика, и найдите место его подключения.

Как правило, подключение осуществляется через электронный блок управления АБС (располагается под капотом автомобиля). Установка нового датчика происходит в обратном порядке.

Проверка старого датчика

Возможно, установка нового датчика не потребуется вообще, т.к. старый мог просто загрязниться и по этой причине отказывать в работе. Чтобы исправить это, необходимо крайне аккуратно прочистить датчик, проверить его электрическое соединение с блоком (можно использовать отвёртку с электроиндикатором). Стоит отметить, что в подавляющем большинстве случаев чистки датчика вполне достаточно для решения проблемы отсутствующей АБС или раннего включения системы.

Однако, если же чистка не помогает либо датчик окончательно «умер», то потребуется его замена. При выборе датчика особое внимание обратите на модель детали. Помните, что датчики различаются не только на разных моделях, но ещё и по месту установки «перед-зад».

Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Для осуществления установки нового датчика может потребоваться дополнительный инструмент – плоскогубцы и кусок трубы (в качестве рычага). Опять же, необходимо проявить должную аккуратность, т. к. датчик АБС –довольно хрупкая система. Установив на положенное место датчик, нужно вкрутить болт крепления. Затем по месту закрепляется и подключается провод, идущий к блоку управления АБС.

Последние штрихи

На этом замена датчика АБС завершена. При должном качестве установки и соблюдении необходимых требований к деталям (в том числе, к их качеству – опасайтесь подделок), бортовой компьютер автомобиля не должен выводить на экран никаких сведений о сбое в работе АБС. До установки колеса стоит включить зажигание и проверить борткомпьютер на предмет подобных ошибок. И только убедившись в отсутствии ошибок, можно устанавливать колесо на место.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector