Меняем масло в АКПП

Периодичность замены масла в АКПП

Детали коробки автоматаДля АКПП очень важна своевременная замена масла, от нее напрямую зависит и качество работы коробки, и сколько она прослужит. Для каждой коробки эта периодичность своя, она написана в руководстве по эксплуатации автомобиля, идущей с ним в комплекте. И, следовательно, опираться необходимо в первую очередь на нее, но если использовать автомобиль в экстремальных условиях, этот срок сокращается вдвое. Экстремальной средой для АКПП считается:

• Постоянная перегрузка автомобиля, увеличивающая нагрузку на коробку.
• Бездорожье.
• Жаркий климат, способствующий перегреванию автомата.
• Сильные морозы, способствуют загустению трансмиссионной жидкости.
• Постоянные пробки, из-за которых приходится часто останавливаться и стартовать снова.
• Очень резкий стиль вождения, если этот пункт про Вас, задумайтесь, может стоит поменять стиль езды?

Ведь резкие движения при вождении пагубно влияют на все агрегаты авто. Вообще, если взять среднестатистического российского автолюбителя, можно смело сказать что он использует машину в экстремальной среде. Так что смело, можем делить срок замены масла, указанный в руководстве по эксплуатации на два. Периодичность замены трансмиссионной жидкости также разнится от того, каким образом поменять жидкость, например, меняя своими руками, будь то частичная смена или аппаратом (об этом написано ниже).

Нужно ли менять масло в необслуживаемых АКПП

Все чаще производители автомобилей стали лишать нас возможности поменять трансмиссионную жидкость путем исключения масляного щупа и сливного отверстия из агрегата. Это происходит ввиду того, что производители стали заливать трансмиссионную жидкость АКПП на полный срок эксплуатации транспортного средства, но вот вопрос – а что делать нам, россиянам, чьи условия эксплуатации автомобилей близки к экстремальным, либо таковыми и являются? Менять автомобили в два раза чаще? Но, зачастую, мы не располагаем такими бюджетами да и сменить несколько машин за какой-то коротки промежуток времени, по меньшей мере, не практично. Естественно трансмиссионная жидкость, заливаемая в такие коробки, гораздо эффективнее справляется с нагрузками и обеспечивает повышенную износостойкость деталей коробки передач. Но в наших условиях этого все равно мало, и многие автовладельцы понятия не имеют, на каком ужасном масле работают их дорогущие автоматические коробки передач не имея технической возможности поменять трансмиссионку. Ведь все продукты износа, вся эта стружка и прочее, все это копится в ней, а трансмиссионка становится все хуже и с каждым разом приближает отказ этого агрегата. Так что при выборе автомобиля, обязательно учитывайте данный фактор и непременно уточняйте, какая коробка передач установлена в интересующем авто. Конечно, и в случае с необслуживаемой автоматической коробкой передач можно немного схитрить и поменять трансмиссионную жидкость. Делается это по схеме «сколько слил – столько и залей». Но нужно отнестись к этой процедуре с крайней осторожностью, ведь у Вас не будет возможности узнать, сколько трансмиссионки в коробке. Поэтому, слив отработку, нужно, сначала измерить ее объем, и лишь потом залить столько же свежей жидкости обратно. Еще важно учитывать, что при нагреве трансмиссионка расширяется, а это означает, что производить замену нужно, предварительно остудив коробку.

<

Меняем масло в автоматической коробке

Замена масла в коробке автомат происходит по нескольким методам рассмотрим их более детально:

Метод первый

В первую очередь поговорим о том, что такое частичная замена масла в автоматической коробке передач. Таким способом можно произвести замену как своими руками, так и в автосервисе.
1. Откручиваем сливную пробку, а при ее отсутствии, снимаем целиком картер и сливаем отработку. Во время процесса замены масла, проверяем его на наличие стружки и других элементов износа, очищаем магниты, либо производим полную замену фильтров.
2. Измеряем объем слитого масла и на основании этих показателей, заливаем новое масло. Для того, чтобы залить его, закручиваем пробку сливного отверстия, если снимали картер, ставим его на место, и после этого, через разъем для щупа.
Этот вариант является самым элементарным, но минус его в том, что отработки при этом, в коробке остается довольно много и чтобы полностью от него избавиться, эту процедуру нужно проводить несколько раз (примерно от трех до пяти). А для того, чтобы перемешать старое масло и новое, необходимо поднять (поддомкратить) переднюю часть машины и перевести рычаг коробки передач в режим drive и работая, коробка качает жидкость, смешивая новое масло и старое. Данный вид замены масла не требует каких-то особых навыков, но отнимает много времени, помимо этого нужно иметь подходящее место.

Второй метод

Следующий способ производится при помощи аппарата циклической смены масла. В коробке передач есть два шланга, они обычно ведут либо к радиатору АКПП или к секции теплообменника коробки. Эти шланги откручивают, к ним цепляется этот аппарат, в который уже предварительно залито новое масло. Далее запускают двигатель и ставят рычаг коробки передач в положение drive, предварительно вывесив автомобиль на подъемнике. Процесс протекает в течении двух часов, за ним можно понаблюдать при помощи специального смотрового окошка установленного на этом аппарате, посмотрев в него Вы сможете увидеть как старое масло вытесняется новым. Используя данный метод также можно предварительно демонтировать картер и слив отработанное масло, открутить фильтр и заменить его, либо прочистить магниты, далее установить все обратно и долить по щупу свежего масла. Тогда, при самой смене масла будет потрачено меньше нового масла. Также стоит учитывать, что при таком методе смены масла уходит около 12 литров трансмиссионной жидкости. Этот способ ни что иное как полная замена масла в АКПП.

Метод третий

Еще один способ это полная независимая замена масла в коробке автомат. По сути, аппарат циклической замены является емкостью и показометром. Коробка автомат и сама может вытеснять масло через шланги теплообмена. Вот как происходит этот процесс:
1. Вначале сливается масло с картера АКПП, проверяется фильтр и чистятся магниты
2. Далее, через отверстие для щупа, заливается новое масло, так, чтобы его было чуть больше максимальной отметки
3. Затем откручивается шланг, выводящий из коробки жидкость, и погружают его в специально подготовленную пластмассовую бутылку (тара нужна на полтора или два литра)
4. Запускаем двигатель и ждем пока отработанное масло, не заполнит бутылку, но не доверху, потом глушим двигатель и ждем еще пару минут, пока бутылка заполнится до конца.
5. Заливаем через тоже отверстие еще нового масла и повторяем процесс снова и снова, пока в бутыль не польется уже чистое масло.
Стоит предупредить, что производить замену масла своими руками в автоматической коробке передач крайне не желательно ввиду сложности конструкции и отсутствия должных навыков у типичного автолюбителя это может обернуться для Вас крайне нежелательными последствиями. Поэтому настоятельно рекомендуем обращаться на специализированные СТО.

Заключение

Производя, какие либо действия с автоматической трансмиссией нужно знать сколько жидкости заливать, что и как поменять, если производится самостоятельная замена масла в акпп. Если же меняете не своими руками, а в специализированном сервисе стоить решить частичная или полная замена будет производиться. А самое главное, учитывайте периодичность замены.

загрузка...

© 2018 oilinmotor // Все права защищены