Меняем масло в двигателе

Кому интересна эта статья?

Материал посвящен тому, как правильно производится замена масла в двигателе, как своими руками, так и на СТО. Статья будет полезна как людям производящим замену масла в двс своими руками, так и тем, кто обращается за помощью на СТО, так как, даже производя замену масла в специализированном сервисе, нужно знать определенные нюансы и ряд подводных камней, дабы избежать неприятных ситуаций с Вашим авто.

Инструменты, необходимые для замены масла своими руками

Набор инструментов для замены маслаНачнем с того, что нужно выбрать подходящее место для проведения работ. Убедитесь, что в выбранный Вами для этого день, будет сухая погода (если работы будут вестись на открытом воздухе). Если у Вас есть гараж с ямой, эстакада – воспользуйтесь ими, это значительно облегчит Вам работу.  Если нет – воспользуйтесь рельефом местности (естественные ямы, кочки и прочие неровности).

Когда место найдено, можно приступить непосредственно к процессу именуемом замена масла. Обязательно ставим авто на ручник. Делается это для безопасности, так как если машина не будет стоять на ручнике, она попросту скатится с домкрата.  Если ручник неисправен, необходимо обезопасить себя путем подкладывания различных кирпичей и досок под машину, дабы избежать скатывания.  Перед тем, как поддомкратить автомобиль, необходимо определить в каком месте расположена сливная пробка и место расположения фильтра, для этого, загляните под машину и исследуйте картер двигателя.

Определившись, с какой стороны у Вас сливная пробка, и расположение фильтра, с той же стороны и нужно поднимать авто. Далее нужно найти подходящую тару под отработанную моторную жидкость. Это может быть таз, или еще какая-то схожая емкость. Еще обязательно обзаведитесь пятилитровой пластиковой бутылкой (в нее мы перельем отработку). Ни в коем случае нельзя сливать отработку там, где Вы производили замену! Отработку кстати, можно сдать в специальные фирмы, либо в гаражных кооперативах (за деньги).

<

Помимо этого необходимо иметь при себе определенный набор инструментов, а именно:

  • Ключ, подходящий по диаметру под пробку сливного отверстия Вашего авто.
  • Специальный съемник для масляного фильтра(можно купить в автомагазине, либо пофантазировать и придумать свой съемник, например сделать его из мотоциклетной цепи). Его используют если не получается снять фильтр своими руками.
  • Ветошь (тряпки), для того, чтобы протирать щуп, устранять подтеки и так далее.
  • Если под рукой нет воронки – не беда, можно изготовить ее из горлышка пластиковой бутылки объемом в 1.5 – 2 литра.
  • Если Вы планируете менять моторную жидкость в полевых условиях – нужно обязательно обзавестись ковриком, чтобы его подкладывать в процессе под спину, дабы не застудить ее.
  • Само собой масло и масляный фильтр. Чтобы правильно выбрать моторное масло, рекомендую прочитать эту статью.

Теперь, когда все необходимые инструменты под рукой, необходимо прогреть двигатель автомобиля до рабочей температуры, лучше всего проехаться. Делается это для того, чтобы все шлаки, стружка и прочие частицы, гуляющие по двигателю автомобиля, не оседали на стенках каналов, когда производится замена масла, а выходили вместе с отработкой. Еще одна причина это то, что холодное масло более вязкое и намного хуже вытекает, а часть его, и вовсе может остаться в двигателе, а вот жидкость, прогретая до рабочей температуры, наоборот довольно текучая и очень быстро покидает мотор Вашего авто. От этого напрямую зависит качество проделанных работ и срок службы вновь залитой моторной жидкости, увеличивает интервал замены масла, да и сам двигатель будет Вам благодарен, если Вы прислушаетесь этого совета.  Так что  запомните важное правило – Всегда сливайте масло горячим!

Замена масла, порядок замены масла в двигателе

Когда жидкость в автомобиле прогрета, и все приготовления закончены, начинается сама замена масла:

  1. Сначала нужно открутить крышку с масло-заливной горловины двигателя автомобиля, потом забираемся под авто. Замена масла началась.Начало процесса замены масла
  2. Необходимо подобраться к сливному отверстию, располагающемуся на картере Вашего автомобиля и открутить пробку, при этом нужно помнить, что жидкость горячее, постарайтесь не обжечься. Одевайте на руку, резиновую перчатку или просто старайтесь избежать попадания жидкости на кожу. Если при откручивании пробки, она упала в отработанное масло – не расстраивайтесь, Вы найдете ее, переливая отработку в канистру для последующей утилизации.Сливается масло
  3. Пока сливается отработка, возьмемся за снятие масляного фильтра. Пробуем открутить вручную, если не выходит – повторяем процедуру при помощи приобретенного или изготовленного заранее специального съемника. Если Ваш фильтр расположен горлышком вниз, есть вероятность, что оттуда побежит масло, поэтому рекомендуется под него подложить тряпку или какую-либо небольшую емкость.Специальным устройством снимаем фильтр
  4. Когда фильтр снят, а масло слито, займемся установкой масляного фильтра для автомобиля. Обратим внимание на изображенные рисунки. Нас интересует в первую очередь вопрос – стоит ли заливать в фильтр масло? Вопрос на самом деле очень актуален среди автолюбителей, некоторые считают, что если не залить в фильтр масло при его установке, это создаст воздушную пробку, что очень плохо повлияет на работу автомобиля. На самом деле, почти в ста процентах случаев, этого делать не нужно! И чтобы в этом окончательно убедится, обратим внимание на те, самые картинки, нарисованные на фильтре. Разобравшись, мы поймем, что там написано следующее:  Очистить поверхность, к которой прилегает фильтр. 2. Наносим несколько капель заливаемого масла на уплотнительное кольцо (именно несколько капель!). 3. Производим закручивание фильтра вручную и затягиваем его на три четвертых оборота. Выглядит такая аббревиатура, следующим образом:Аббревиатура масляного фильтра
    Что обозначает описанные действия. Если масленка нарисована в центре фильтра – масло нужно заливать и в фильтр. Эти данные есть также в технической документации многих марок и моделей автомобилей. Так что производим все действия, нарисованные на фильтре, и идем дальше.
  5. Убедившись, что вся отработанная жидкость стекла в тазик, вкручиваем пробку на место. Очень важный момент – не переусердствуйте с затягиванием пробки, Вы можете запросто сорвать резьбу!Вкручиваем пробку на место
  6. Теперь можно перебраться к масло-заливной горловине. Вставляем в нее воронку, и начинаем не спеша вливать масло. Тут тоже есть свои особые моменты – канистру надо держать горизонтально земле, дабы не расплескивать масло и не проливать его мимо.Заливаем масло правильно
  7. Таким способом мы заливаем примерно два литра масла, затем, достаем щуп, протираем его тряпкой и проверяем уровень. Он должен быть между отметками минимум и максимум, лучше, ближе к максимуму, так как масло машинка все рано кушает.Оптимальный уровень масла

  8. И вот, когда все вышеописанные действия проведены, можем смело запускать двигатель, и проверять что указатель замены масла исчез с нашей приборной панели. Это должно случиться не позднее чем через 10 секунд после запуска двигателя.Порядок замены масла в двигателе необходимо соблюдать строго и не отступать от него.

    Периодичность замены масла в двигателе

    Меняя масло своими руками, или на СТО, нужно помнить про периодичность замены масла в двигателе Вашего авто, обычно она составляет раз в 10 – 15 тысяч километров.  Но есть ряд причин, по которым периодичность замены масла может быть сокращена.

    Заключение

    Уровень масла нужно повторно проверить, совершив на машине первую, после замены масла, поездку. Проверять нужно не раньше чем через 10 минут после остановки двигателя. Еще нужно также учитывать рельеф местности – он должен быть ровным, иначе показатели будут неверны.  И, конечно же, не нужно забывать про периодичность замена масла в двигателе, а именно про сроки этой замены.

загрузка...

© 2018 oilinmotor // Все права защищены