Приобретая новый или с пробегом до 60 тысяч километров Ниссан Кашкай следует сразу приготовиться к шестому ТО, так как оно считается одним из наиболее затратных. Дело в том, что в отличие от других марок машин, у Ниссана, при пробеге в 60 000 километров требуется замена масла во всех смазываемых агрегатах. У других же марок автомобилей, при этом пробеге происходит замена ремня ГРМ. Всего масла для полного прохождения ТО понадобиться четырнадцать литров, разберем подробно все расходы:
- Трансмиссионное масло – 8 литров;
- Моторное масло – 5 литров;
- Масло в дифференциалы – 1 литр;
- Дополнительные расходники типа прокладок или уплотнителей.
Масло же в вариаторе рекомендуется менять раз в 60 000 километров, согласно производителю. На деле же, в условиях Российских дорог, а точнее их частичного, или полного отсутствия, рекомендуется сократить этот интервал в 2 раза, и производить замену трансмиссионной жидкости раз в 30 000 километров.
Какое масло лучше заливать в вариатор (CVT)
Для автомобиля Ниссан Кашкай производитель рекомендует фирменное масло «Nissan» Fluid NS-2, имеющее оригинальный код KLE52-00004
Процесс замены масла в вариаторе (CVT)
Что потребуется для того, чтобы замена масла в вариаторе прошла успешно:
- Ключ или головка на «10»;
- Воронка;
- Очиститель карбюратора (спрей);
- Трансмиссионное масло – восемь литров;
- Тряпки чтобы протирать руки и детали;
- Солярка для промывки деталей;
- Медная шайба в пробку вариатора;
- Таз для слива отработанной жидкости и пластиковая бутылка на 5 литров с крышкой;
- Фильтр для масляного радиатора.
Когда все необходимое приготовлено, можно переходить непосредственно к самой замене масла:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
- Все работы обязательно производите на прогретом до рабочей температуры автомобиле, для лучшего слива масла и продуктов износа
- Открываем капот, находим щуп CVT и проверяем текущий уровень масла, для того, чтобы это сделать, шлицевой отверткой нужно надавить на специальный язычок и потянуть щуп вверх
- Уровень масла должен достигать отметки «HOT»
- Перебираемся под автомобиль
- Демонтируем защиту двигателя, чтобы она нам не мешала (тем более, если Вы будете менять масло не только в вариаторе, но и везде)
- Подставляем под сливное отверстие тазик
- Ключом на «10» аккуратно откручиваем сливную пробку (стараемся не обжечься) и ждем минут 10 – 15 пока все масло с продуктами износа не сольется
- Все тем же ключом на «10» откручиваем поддон вариатора Ниссан Кашкай
- Проводим анализ продуктов износа (стружка) и нагара в поддоне и на специальных магнитах
- Оценив ситуацию, и если нареканий нет, производим чистку поддона и магнитов в солярке
- Тщательно протираем поддон сухой тряпкой и устраняем с него все грязь и прочее, это очень важно.
- Переходим к демонтажу фильтра грубой очистки масла, он снимается также ключом на «10», обязательно проверяем наличие и состояние уплотнительной резинки на фильтре, при необходимости заменяем ее.
- Промываем фильтр в солярке, при необходимости, разбираем его и промываем каждую деталь отдельно
- Проверяем состояние прокладки поддона, если она сильно изношена – меняем ее на новую
- Устанавливаем на пробку вариатора новую медную шайбу
Важный момент: При установке поддона не нужно слишком сильно перетягивать болты крепления, так как они состоят из очень мягкого сплава и можно запросто сорвать резьбу
- Когда поддон установлен, можно перебраться под капот автомобиля, для демонтажа масляного радиатора вариатора.
- Чтобы получить к нему доступ необходимо снять:
- Аккумулятор
- Воздуховод
- Болты крепления площадки воздуховода
- Переднее левое колесо
- Подкрылок
- Когда доступ получен, производим демонтаж, начинаем со снятия хомутов. Внимательно присмотритесь и определите, откуда поступает масло а откуда антифриз
- Аккуратно затыкаем болтами патрубки с антифризом, продуваем масляный радиатор
- Достаем из масляного радиатора фильтр, промываем сам радиатор в солярке, продуваем его и устанавливаем новый фильтр
На самом деле фильтр в радиатор вариатора некоторые мастера рекомендуют не устанавливать, в виду того, что он способствует перегреву вариатора и его поломке. Но мнения расходятся и как поступить в данной ситуации – выбирать Вам.
- Устанавливаем все разобранные снятые детали назад в обратном порядке
- При помощи воронки заливаем масло в вариатор
- Запускаем двигатель и ждем минут 15 – 20
- Проверяем щупом уровень масла, при необходимости доливаем масло
- Снова забираемся под автомобиль и проверяем, не подтекает ли где-нибудь масло
Заключение
Когда вся процедура проведена, Вы непременно заметите, как легче стал ехать Ваш Ниссан. Очень внимательно отнеситесь к каждому пункту и к каждой вышеуказанной рекомендации. Все данные достоверны и правдивы. Удачи в выполнении работ!