Замена трубы помпы ваз 2110

Содержание
  1. Для чего нужна помпа в автомобиле
  2. Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112
  3. Признаки неисправности водяного насоса
  4. Замена помпы на ВАЗ 2110/2112
  5. Выбираем помпу на свой автомобиль
  6. Где располагается водяной насос
  7. Подготовка инструментов
  8. Нужно ли сливать весь тосол из системы
  9. Пошаговая процедура работы
  10. Видео: замена водяного насоса своими руками
  11. Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками
  12. Как разобрать водяной насос
  13. Видео: разборка помпы
  14. Замена сальника
  15. Смена вала с подшипниками
  16. Как заменить патрубок на помпе
  17. Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля
  18. Установка дополнительного водяного насоса
  19. Признаки неисправности помпы
  20. Шум со стороны крышки ремня ГРМ
  21. Течь охлаждающей жидкости из-под насоса
  22. Не соосность шкивов приводных валов
  23. Перегрев мотора
  24. Какую помпу выбрать
  25. Замена помпы
  26. Заключение
  27. Диагностика и выявление неисправности подводящей трубы
  28. Особенности слива антифриза и замены трубы насоса на Приора
  29. Замена подводящей трубы на ВАЗ 2110
  30. Образование воздушной пробки

Автомобили ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, а также все их модификации) считаются классическими транспортными средствами для большинства жителей России. При этом как стоимость, так и неприхотливость обслуживания машин позволяют использовать их как для частного применения, так и в коммерческих целях. Но в устройстве ВАЗ 2110/2112 есть один узел, о важности которого большинство автолюбителей может даже и не догадываться. Речь идёт о помпе системы охлаждения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Устройство и особенности работы системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 подробно изложены в данном материале: http://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) заливается водителем в бачок расширения машины. Из него жидкость передаётся по патрубкам в водяной насос, а оттуда уже поступает к радиатору и блоку цилиндров. Водяной насос (или помпа) призван перекачивать тосол по системе в период работы двигателя. То есть помпа запускается вместе с мотором и отключается после того, как водитель глушит машину. Без помпы вся система охлаждения может считаться бездейственной, так как только насос может создать быструю циркуляцию жидкости по всем частям системы.

Помпа призвана создавать в системе охлаждения необходимое давление для перемещения жидкости.

Устройство в металлическом корпусе обеспечивает непрерывную циркуляцию тосола по системе охлаждения

Как проверить помпу на ВАЗ 2110/2112

Водитель, если существует подозрение на неисправность работы водяного насоса, может проверить этот узел без обращения в автомастерскую. При этом не нужно снимать помпу с машины, вся процедура проверки выполняется в течение 10 минут:

Прогреть двигатель до штатной рабочей температуры (на ВАЗ десятого семейства — 91 градус).

Надеть на правую руку перчатку.

Пережать рукой патрубок подачи жидкости, которая поступает от радиатора. В том случае, если помпа нормально работает, то вы сразу же сможете почувствовать давление тосола внутри патрубка. Если при нажатии шланг легко сжимается, то циркуляция охлаждающей жидкости сильно заторможена, что свидетельствует о поломке помпы.

Для выявления неисправностей помпы достаточно пережать патрубок подачи тосола — если шланг сопротивляется сжатию, значит, давление в системе стабильное

Выполняя проверку, необходимо соблюдать осторожность, так как тосол очень сильно нагревается в процессе работы мотора: можно обжечься о горячие патрубки и поверхности двигателя.

Признаки неисправности водяного насоса

На ВАЗ десятого семейства диагностировать неполадки в работе водяного насоса довольно просто: нужно постоянно следить за «поведением» своего автомобиля. Выделяется всего три признака неисправности помпы:

Необычный шум или скрежет в узле ГРМ во время езды.

Течь помпы из-за потери герметичности.

Сильное повреждение ремня ГРМ (несимметричный износ, расслаивание или образование трещин).

Следы охлаждающей жидкости можно заметить как в самом узле ГРМ, так и на асфальте после длительной стоянки машины

Главной же неисправностью помпы на ВАЗ 2110/2112 считается выработка подшипника — если подшипник сильно износился или был неправильно натянут ремень ГРМ, то отремонтировать помпу не удастся.

Замена помпы на ВАЗ 2110/2112

В один далеко не прекрасный день владелец ВАЗа десятого семейства столкнётся с необходимостью замены водяного насоса. К счастью, конструкция самой помпы довольно простая, поэтому насос редко выходит из строя.

Помпу на ВАЗ 2110/2112 рекомендуется менять каждые 50 тыс. километров пробега или же при первых признаках неисправности.

Если не заменить водяной насос вовремя, то последствия для автомобиля могут быть весьма неприятными:

обрыв ремня ГРМ (неисправная помпа неравномерно изнашивает ремень);

дорогостоящий ремонт ГБЦ (при повреждениях приводного ремня могут погнуться клапанные механизмы);

перегрев мотора (заклинивание подвижных частей, выход из строя).

Информация о замене водяного насоса в автомобилях ВАЗ 2114/2115 находится в данной статье: http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-vaz-2114.html

Выбираем помпу на свой автомобиль

Итак, вами было принято решение о замене помпы. Теперь нужно пойти в автомагазин и купить нужный элемент. Однако продавцы предлагают огромный ассортимент самых разных водяных насосов для ВАЗ 2110/2112 — какой насос выбрать, чтобы и с ценой не прогадать, и в качестве не ошибиться?

Цена помпы на 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110/2112 составляет от 800 рублей, на 16-клапанный — от 1 тыс. рублей. Однако независимо от стоимости и яркости упаковки при покупке нужно обязательно обращать внимание на следующие детали:

производитель (брать продукцию только тех фирм, которые вы хорошо знаете);

помпа имеет свой номер по каталогу (например, штатная «вазовская» помпа по всем каталогам в автомагазинах и на интернет-сайтах идёт под номером 21081307010);

насос продаётся в чистой непромятой упаковке;

в комплект входит прокладка;

вместе с насосом предоставляется заводская гарантия качества.

Автолюбители предпочитают помпу производства ТЗА. Водяной насос отечественного производителя легко монтируется, долго служит и стоит недорого. Однако есть риск приобрести бракованный товар.

Сам ставил ТЗА. З.Ы. Не прошла и 10 тык. Тарахтела громко, большой люфт продольный и поперечный. Заменена на HEPU.

Кибhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383

Тож только её (ТЗА) одобряю. Обязательно смотри чтоб голограмная наклейка была, бумажка со штампом смены — там номер партии, кем и какая смена сделала. Цена не палёной приблизительно 600–800 р. Точно не помню. На металические крыльчатки и заморских производителей не ведись. Бери заводскую — опрбовано на многих, откатано много. Главное чтоб не палевное!

Kaban_21124http://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383

+1 ТЗА, ездил еще и на Hepu, 2 из трех подряд были с браком(визжать начинали после 20 минут работы)

Cинтетикhttp://autolada.ru/viewtopic.php?t=272383

Читайте также:  Размер манжета рабочего цилиндра сцепления

Изделие российского производства характеризуется доступной стоимостью и высоким качеством работы

Где располагается водяной насос

На моделях десятого семейства ВАЗ помпа монтируется с правой стороны блока цилиндров мотора. Точное место нахождения насоса обусловлено принципом его работы: лопасти крыльчатки насоса начинают вращаться от энергии приводного ремня ГРМ. То есть конструкцией автомобиля уже изначально определено место посадки помпы в составе газораспределительного механизма.

Помпа на ВАЗ десятого семейства размещается в составе узла ГРМ

Подготовка инструментов

Замена водяного насоса на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 — это процедура, которая не требует специального оборудования и специфических знаний. К тому же на этих моделях ВАЗ сама конструкция машины значительно облегчает проведение работ: потребуется обычный набор инструментов:

гаечный ключ на 10;

гаечный ключ на 17;

рожковый ключ на 19;

торцевая головка на 10;

отвёртка с тонким плоским лезвием.

Для замены помпы своими руками не требуется использование профессиональных инструментов или сложного оборудования

Лучше заранее подготовить ёмкость для слива тосола (один или несколько сосудов, которые вместят 10–12 литров охлаждающей жидкости). Разумеется, во время замены нельзя будет обойтись и без ветоши, чтобы быстро очищать места подтеканий.

Нужно ли сливать весь тосол из системы

Водители, самостоятельно меняя помпу на ВАЗ, часто задаются вопросом относительно слива тосола из системы. Насколько необходимо вообще сливать охлаждающую жидкость и если сливать, то сколько литров?

На эти вопросы есть конкретные ответы:

Сливать тосол нужно обязательно при выполнении любых работ с элементами системы охлаждения. Слив тосола гарантирует стравливание давления в системе и снижает риск получения травм. К тому же при демонтаже и монтаже помпы из зоны посадки будет постоянно вытекать тосол, что создаст множество неудобств и в конечном итоге приведёт к неправильной замене.

Относительно вопроса, сколько тосола нужно слить, есть два варианта решения. Первый основывается на заботе об автомобиле. Как правило, вместе с помпой принято менять и охлаждающую жидкость, поэтому лучше слить тосол из системы полностью. Второй вариант подходит для тех водителей, которые только недавно проводили замену тосола. В этом случае слить можно только часть жидкости из системы (порядка 2–3 литров), чтобы стравить остаточное давление в патрубках.

Соответственно, заливать после замены помпы нужно то количество охлаждающей жидкости, которое было слито перед демонтажом.

Пошаговая процедура работы

Замена водяного насоса проводится на смотровой яме или эстакаде. Подойдёт и обычный домкрат, однако стоит заранее позаботиться о том, чтобы кузов был поднят с передней правой стороны и надёжно зафиксирован дополнительными упорами.

Процедура замены помпы идентична для ВАЗ 2110/2112 с моторами на 8 и 16 клапанов.

Замена помпы связана со снятием ремня ГРМ и натяжного ролика

После первичной подготовки можно приступать к основным работам:

Открыть капот и снять провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.

Выкрутить крышку с бачка расширения.

Опуститься под машину и подставить под блок цилиндров ёмкость.

Выкрутить пробку для слива тосола и слить его в ёмкость.

После слива установить пробку обратно.

Далее снять переднее правое колесо с ВАЗа.

Под ним откроется блок ГРМ — ключом на 10 выкрутить три болта кожуха.

Удалить кожух с машины.

После этого зафиксировать коленчатый вал в самой верхней точки первого цилиндра: включить передачу и провернуть ключом на 19 тот болт, который крепит шкив. Проворачивать нужно до тех пор, пока метка шестерни вала не совпадёт с меткой на заднем кожухе газораспределительного механизма.

Между зубьев коленвала лучше вставить большую отвёртку или длинный болт, чтобы обеспечить его статичность.

Далее ключом на 17 ослабить ролик-натяжитель, что повлечёт за собой ослабление и ремня ГРМ.

Снять сначала ремень, потом сам ролик.

Выкрутить те пять болтов, которые крепят нижнюю часть помпы к ГРМ.

Затем открутить три болта, фиксирующие верхнюю часть помпы.

Корпус помпы легко поддеть отвёрткой и вытащить из гнезда.

Место посадки сразу же рекомендуется очистить от пыли и старого тосола. Остатки старой прокладки нужно удалить.

Новую прокладку насоса рекомендуется смазать герметиком с двух сторон и аккуратно разместить в зону посадки.

На прокладку установить новую помпу.

Работы по сборке проводятся в обратной последовательности.

Видео: замена водяного насоса своими руками

Вместе с заменой помпы рекомендуется сразу же заменить и ремень ГРМ, и ролик-натяжитель.

Для замены лучше использовать водяной насос того же производителя, какой уже стоял на автомобиле

Ремонт помпы ВАЗ 2110/2112 своими руками

Не всегда у водителя есть возможность заменить неисправный насос. В некоторых случаях можно произвести ремонт устройства, восстановив рабочие функции насоса. Если помпа ещё не выработала свой ресурс (50 тысяч километров пробега), то можно отремонтировать её. Однако ремонт помпы нельзя провести без использования специального ремкомплекта. Это набор резиновых прокладок и деталей, которые чаще всего выходят из строя и нуждаются в замене.

По своему составу ремонтные комплекты для насосов могут различаться — в зависимости от того, какие именно запчасти нужно поменять

К тому же к ремонту придётся основательно подготовиться: место для разборки и ремонта насоса должно быть чистым и ровным.

Как разобрать водяной насос

После того как насос будет снят с машины, потребуется его разобрать. Только после разборки и тщательной очистки можно будет производить замену вышедших частей помпы.

Для разборки насоса рекомендуется следовать следующей схемы:

Протереть изделие сухой тканью.

Открутить шкив насоса.

Вытащить упорное кольцо.

Молотком выбить подшипники с вала.

Вытащить сам вал из корпуса.

Если что-то осталось от сальника, то вытащить остатки резинки из корпуса.

Порядок разборки водяного насоса понятен на интуитивном уровне: пока не снимешь шкив, невозможно добраться до вала и крыльчатки

После этого полость самого насоса нужно тщательно очистить от грязи и старых отложений — можно промывать помпу тем же бензином, который обычно заправляется в бак ВАЗ 2110/2112.

Визуальный осмотр деталей помпы покажет, какой именно элемент нуждается в замене. Обычно течь помпы обусловлена прогниванием сальника, а свист во время работы мотора или скрежет на высоких оборотах — выработкой вала.

Видео: разборка помпы

Замена сальника

Сальником называется прокладка, которая выполнена из резины и металлических вставок. При обычном ремонте помпы смена сальника входит в перечень обязательных процедур, так как по своей структуре прокладка является резиновым изделием, а потому быстро изнашивается.

Замена сальника не представляет никаких сложностей:

С вала снимается старая прокладка.

Место посадки очищается от грязи.

Устанавливается новый сальник.

Резино-металлическое изделие, которое обеспечивает герметичность работы помпы, называется сальником

Перед установкой резинового уплотнителя можно смазать его тосолом, чтобы сальник быстрее «притёрся» к валу.

Смена вала с подшипниками

Чаще всего нужно заменить именно подшипники, которые «разболтались». Но выбивать их с вала — это дело очень утомительное. К тому же требуются гидравлические тиски, которые есть не у каждого водителя. Поэтому проще заменить подшипники вместе с валом.

Читайте также:  Замена шкворней на уаз 469 своими руками

Опять-таки процедура замены вала не связана с трудностями: на место старого вала вбивается новый.

Выбить старые подшипники с помпы не представляется возможным, поэтому проще заменить вал вместе с ними

Как заменить патрубок на помпе

Иногда из-за нестабильного давления в системе охлаждения могут деформироваться шланги подачи или отвода тосола. Новые патрубки стоят копейки, да и новые металлические хомуты крепления не составит труда купить.

Если патрубок вздулся — это явный признак того, что скоро резина разорвётся. Трещины и вмятины на трубке также говорят о необходимости скорейшей замены.

Чтобы произвести замену, необходимо:

Ослабит отвёрткой фиксацию хомута.

Отсоединить патрубок от помпы.

Ослабить хомут с обратной стороны патрубка и снять крепление.

Демонтировать патрубок из-под капота.

Хомут при сжатии патрубка может сильно повредить резину, из-за чего могут возникнуть подтекания тосола

Зачем нужна вторая помпа в конструкции автомобиля

На некоторых современных моделях автомобилей уже с завода устанавливается вторая помпа. Такое оснащение позволяет обеспечить максимально надёжное охлаждение двигателя при любых нагрузках.

Дополнительная помпа на авто требуется для создания более качественного охлаждения. Если говорить о владельцах ВАЗ десятого семейства, то чаще всего второй насос монтируется для оптимизации работы печки зимой.

В данном случае корпус помпы прикручен к корпусу мотора специальным кронштейном

Установка дополнительного водяного насоса

Главное достоинство ВАЗ 2110/2112 в том, что автомобили имеют простое строение системы охлаждения. Поэтому установить вторую помпу и организовать малый круг циркуляции тосола можно без особых проблем. Для работы нужно заранее подготовить:

два шланга (один длинный, другой короткий);

крепёжные элементы (в зависимости от того, куда будет проще прикрепить помпу: металлические хомуты, болты и гайки).

Необходимо собрать узел малой циркуляции из новой помпы и шлангов. Для этого к штуцерам помпы присоединяются два шланга и фиксируются хомутами. Важно соблюдать правило: длинный патрубок отвечает за подвод тосола к насосу, а короткий — за отвод.

Перед установкой нового узла на машину нужно слить охлаждающую жидкость.

Процедура установки собранного узла осуществляется следующим образом:

Найти у радиатора охлаждения два шланга (один из них подводит тосол к печке, а другой выполняет отводящую функцию).

Отсоединить патрубок отвода.

На его место присоединить собранный узел со второй помпой.

Надёжно закрепить новый узел металлическими хомутами.

Саму помпу рекомендуется прикрепить к картеру КПП. Можно закрепить насос хомутами или прикрутить болтами к кронштейну.

Залить охлаждающую жидкость и завести двигатель.

Проверить второй круг циркуляции тосола на предмет утечки.

Подробная информация о замене помпы в автомобилях ВАЗ 2108-2109 расположена в данной статье: http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-vaz-2109.html

Необходимо отметить, что дополнительная помпа будет запускаться под воздействием того давления, которое создаётся в системе первым насосом. Поэтому вторая помпа прослужит долго и обеспечит тщательное охлаждение мотора даже при самых агрессивных условиях его эксплуатации.

Таким образом, вся сложность ремонта и замены водяного насоса на ВАЗ 2110/2112 сводится к тому, чтобы правильно снять узел с машины и установить его обратно. Причём установка помпы занимает гораздо больше времени из-за смены ремня ГРМ и ролика. Услуги специалиста обойдутся примерно в 1000–1500 рублей, поэтому, если имеются сомнения в своей компетенции, лучше заплатить мастерам СТО и быть уверенным в грамотной замене водяного насоса.

Автовладельцы переднеприводного семейства 2110 -12, должны следить за состоянием насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Чаще его называют — помпа. Данный узел, состоит в категории важнейших систем двигателя. Вышедший из строя насос, может негативно отразится на работоспособности мотора и повлечь серьёзные последствия. Несмотря на сложность и важность этого узла, замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов не является трудной задачей. При наличии гаража и слесарного инструмента, большинство автовладельцев смогут самостоятельно произвести ремонт.

Вся операция по замене водяного насоса на автомобиле ВАЗ 2110, займёт не более 2-х часов. Попутно основной задачи, ревизии будет подвергнут привод ГРМ, что очень важно для дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Признаки неисправности помпы

Благодаря вращению насоса, приводимого в движение ремнём ГРМ, крыльчатка осуществляет циркуляцию специальной жидкости (тосол, антифриз) по малому и большому контуру системы охлаждения. Повреждённый насос, может стать причиной перегрева двигателя или повлечь обрыв ремня газораспределения. Чтобы избежать экстренной ситуации в дороге, следует вовремя делать профилактический ремонт. На ВАЗ 2110 с двигателем 8 клапанов, предзнаменование замены помпы возможно узнать по симптомам, описанным ниже.

Шум со стороны крышки ремня ГРМ

При работающем моторе, со стороны защитного чехла ремня газораспределения, воспроизводится шаркающий вращающийся звук. Это показатель того, что подшипники помпы достаточно изношены. Согласно регламенту ТО, следует менять насос, каждую вторую замену ремня ГРМ. Не стоит пренебрегать рекомендацией, так как подшипники вала качения работают под нагрузкой и сравнительно быстро изнашиваются. Иногда, в обойму подшипников попадает тосол или антифриз, из-за негерметичности сальника. Как следствие, смазка вымывается, а износ трущихся деталей ускоряется.

Течь охлаждающей жидкости из-под насоса

Герметичные уплотнения: сальник и резиновый манжет, также, как и подшипники имеют ограниченный период эксплуатации. Обычно, уплотнения дают утечку после износа подшипников, так как появляется люфт в работе вала. Дополнительно к этому, постоянный цикл нагрева и охлаждения двигателя, постепенно разрушают материал резинотехнических изделий. Как следствие, под моторным отсеком ВАЗ 2110 со стороны помпы, появляются небольшие лужи охлаждающей жидкости.

Не соосность шкивов приводных валов

Бракованная помпа, может послужить результатом шумной работы двигателя и частыми обрывами ремня ГРМ. Согласно эксплуатационным характеристикам, вращение шкивов с перекосом не обеспечивают автомобилю, завяленный ресурс работоспособности. Ремень не может выдерживать дополнительные нагрузки и рвётся на пробеге до 1000 км. Как результат, придётся заменить бракованную помпу, иначе на таком ВАЗ 2110 — внеплановая замена ремня ГРМ станет регулярной процедурой.

Перегрев мотора

Крыльчатка насоса может частично разрушаться. Недостаток лопастей, приводит к снижению циркуляции ОЖ. Как следствие, двигатель не получает должного охлаждения от малого контура и возрастает температура, вплоть до закипания. Перегрев, в свою очередь, пагубно влияет на мотор.

Среди наиболее распространённых последствий, следует перечислить самые трудно устранимые:

  • может «повести» головку блока цилиндров;
  • прогорает прокладка ГБЦ;
  • разрушаются поршневые кольца;
  • мотор рискует заклинить;
  • вкладыши коленчатого вала выходят из строя.

Для справки! Частое использование специального герметика, в целях устранения утечки ОЖ, снижает ресурс работоспособности водяного насоса. Инородная смесь, имеет свойство налипать на крыльчатке, образуя сплошной сгусток и забивать каналы рубашки охлаждения.

Какую помпу выбрать

На приобретении главного узла охлаждающей жидкости – экономить не стоит. Сегодня рынок насыщен различными экземплярами насосов, с любой ценовой политикой. Автовладельцам ВАЗ 2110, решившим провести замену помпы впервые своими руками, специалисты автомастерских рекомендуют обратить внимание на брендовых изготовителей, таких как: KolbenShmidt, SKF, GRAF, HEPU, Valeo, Quinton Hazell. Не советуют устанавливать: FEBI, Dolz, RUVILLE, Airtex, Pex.

На ВАЗ 2110, помимо замены помпы, желательно обновить ремень ГРМ и натяжной ролик. Их лучше приобрести комплектом от производителей: Contitech, Gates, Lemforder, SKF.

Для справки! Если импортных автозапчастей нет в ВАЗовском магазине, то можно оставить заявку в столе заказов «Запчасти для иномарок». Данный способ практикуют опытные автовладельцы, так как приобретаемые детали имеют более высокое качество изготовления. Согласно отзывам таких покупателей, личный бюджет не чувствует большой разницы.

Замена помпы

После подготовительных действий, таких как: поиск гаражного бокса (если нет в личном пользовании), подготовка ключей (рожковых торцевых), приобретение запчастей и охлаждающей жидкости – можно браться за работу.

Читайте также:  Болт крепления стойки к поворотному кулаку

Чтобы наиболее кратко и понятно объяснить, как поменять помпу на ВАЗ 2110, опишем процесс в виде пошаговой инструкции:

  1. желательно установить машину над смотровой ямой. Как вариант, подойдёт эстакада;
  2. слесарные работы рекомендуется осуществлять на обесточенном автомобиле, поэтому следует открутить минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  3. снимаем крышку расширительного бачка, это исключит образование вакуума в системе охлаждения;
  4. под двигатель следует установить 5-литровую ёмкость (не менее) для слива ОЖ, так как рекомендуется менять помпу, когда на автомобиле ВАЗ 2110 почти полностью слит тосол или антифриз. В противном случае, при изъятии насоса из посадочного места, содержимое системы беспорядочно выльется наружу;
  5. на задней части блока есть пробка рубашки ОЖ, которую следует выкрутить ключом на 13 мм и слить жидкость в подставленную под двигатель ёмкость. Пробку закрутить обратно;
  6. далее, следует открутить кожух привода ГРМ (ключом на 10 мм), закреплённый на три болта;
  7. отсоединить кожух и отложить его в сторону;
  8. необходимо установить механизм газораспределения в верхнюю мёртвую точку по меткам. Переместив рычаг КПП в нейтральную передачу, следует вращать шестерню распредвала за болт крепления (ключ на 19 мм) до совмещения меток на внутреннем кожухе привода ГРМ;
  9. предстоит сверить риску на маховике: снимите резиновую заглушку в верхней части картера с правой стороны двигателя и фонариком подсветите в проем;
  10. правильное положение следует зафиксировать, вставив в шестерню распредвала металлический стержень или мощную отвёртку;
  11. отпускаем гайку ролика (ключ на 17мм) и натяжным ключом поворачиваем механизм ролика против часовой стрелки, уменьшая натяжку ремня;
  12. далее снимаем ремень и ролик;
  13. откручиваем болты внутреннего кожуха привода ГРМ (2шт) и болты помпы (3шт). Удобнее работать торцевым ключом (головкой) 10 мм;
  14. снимаем кожух и убираем его в сторону;
  15. шлицевой отвёрткой поддеваем край помпы и вытягиваем её из посадочного места;
  16. монтажное место необходимо очистить перед установкой нового насоса;
  17. новую прокладку насоса, допускается смазать с обеих сторон тонким слоем высокотемпературного автомобильного герметика;
  18. вставьте новый насос в посадочное место и закрутите болты крепления;
  19. далее, необходимо вернуть демонтированные детали на место, соблюдая обратный порядок. После установки нового комплекта: помпа, ремень и ролик ГРМ, можно рассчитывать на определённый ресурс деталей, заявленный заводом изготовителем.

Важно! Не следует сильно натягивать ремень ГРМ. Проверить правильную натяжку просто: установленный ремень возможно развернуть пальцами на 90° (зубьями наружу), но не более.

  1. После окончательной сборки, необходимо залить охлаждающую жидкость в систему до установленного уровня. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Все шланги должны быть горячими, а при их сжатии, рука будет чувствовать внутреннюю циркуляцию. Это показатель правильной работы системы охлаждения.

Заключение

Резюмируя пункты пошаговой инструкции можно отметить, что замена помпы на ВАЗ 2110 8 клапанов своими руками не является сложной задачей. В первые дни после ремонта, желательно уделить большее внимание к температуре двигателя и герметичности соединений. Если всё находится в пределах нормы, значит замена насоса и привода ГРМ — прошла успешно.

Течь в подводящей трубе охлаждающей жидкости на автомобилях семейства ВАЗ может привести к серьезной поломке и перегреву двигателя. Для самостоятельного устранения дефекта, потребуется новая труба и набор инструментов. Обращаться и переплачивать мастерам сервисного центра не стоит. Процедура по замене, доступна даже начинающему автолюбителю.

Диагностика и выявление неисправности подводящей трубы

Неисправность системы охлаждения, связанная с утечкой антифриза, проявляется снижением его уровня в расширительном бачке и критическим показанием датчика температуры.

Механическое повреждение подводящей трубы или ее разгерметизация в районе крепления к насосу или блоку двигателя, может сопровождаться:

  • Выделением пара в двигательном отсеке, из-за попадания охлаждающей жидкости на «штаны» коллектора.
  • Появлением пятна от вытекшего антифриза на месте стоянки автомобиля, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 и Приора – в районе передней части, ВАЗ 2109 – между двигателем и салоном.

Регулярный долив антифриза и добавление присадок, для устранения течи охлаждающей жидкости – не выход из ситуации. Замена подводящей трубы насоса на новую, не отнимет много времени и средств на приобретение детали и прокладок.

Особенности слива антифриза и замены трубы насоса на Приора

Труба охлаждающей жидкости на Приоре, соединена, через шланг, с термостатом. Он регулирует циркуляцию антифриза по малому или большому кругу, в зависимости от его температуры. При выявлении дефекта на самой трубе или в месте соединения с насосом и блоком, необходимо провести ее демонтаж. Процедура предусматривает предварительный слив антифриза.

Работы выполняются в следующем порядке:

  • Снимается защита двигателя;
  • Открывается крышка расширительного бачка;
  • Аккуратно выкручивается «барашек» слива, расположенный в нижней части блока;
  • Антифриз сливается в подготовленную емкость.

Слив выполняется на холодном двигателе. Для полного слива охлаждающей жидкости, необходимо провернуть вал мотора с помощью стартера.

Подводящая труба демонтируется после откручивания 2 болтов крепления на насосе охлаждения и снятия шланга термостата. Новая деталь и прокладка устанавливаются в обратной последовательности. После залива антифриза, необходимо провести пробный запуск двигателя и проверить отсутствие течи жидкости в местах соединения.

Замена подводящей трубы на ВАЗ 2110

Трубу, прокладки и шланг на радиатор, необходимо покупать у проверенного дилера. Дешевые контрафакты не выдерживают высокую температуру и давление охлаждающей жидкости.

Для проведения процедуры замены, необходимо:

  1. Слить антифриз из блока двигателя (запрещено проводить работы на «горячем» моторе) в заранее приготовленную емкость.
  2. Открутить 2 болта крепления насоса и 2 из блока двигателя.
  3. Достать трубу из моторного отсека.

Перед установкой новой подводящей трубы, нанести тонкий слой автомобильного герметика на прокладки. Сборку провести в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость, проверить отсутствие протечек. При подозрении целостности резинового шланга расширительного бачка, провести его замену.

Образование воздушной пробки

Замена подводящей трубы насоса и связанный с проведением работы, слив антифриза, может привести к образованию воздушной пробки в системе охлаждения.

Устранить проблему можно 2 способами:

  1. На прогретом двигателе, снять на 5-10 секунд один из 2 шлангов дроссельного узла. Может вытечь небольшое количество антифриза, который необходимо долить через расширительный бачок.
  2. Автомобиль устанавливается на подъеме (эстакаде), чтобы радиатор находился выше двигателя. Снимается крышка расширительного бачка и запускается мотор. После устранения пробки, доливается охлаждающая жидкость.

Поддержание системы охлаждения в исправном состоянии, обеспечивает качественную работу двигателя автомобиля. Проводя замену подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости, на машине с большим пробегом, рекомендуется, одновременно, заменить отработанный антифриз и провести промывку всей системы.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector