Зарядное устройство жигули инструкция по применению

Выпрямитель зарядный ВЗУ предназначен для зарядки аккумуляторов напряжением 6 и 12 В, ёмкостью до 60 Ач.

Потребляемая мощность 100 Вт.

Напряжение питания 220 В.

Максимальный зарядный ток 5 А..

На лицевой панели расположены:

— амперметр М4203, для контроля зарядного тока;

— вставка плавкая (F1);

— переключатель SA2, для регулировки тока заряда;

— гнёзда "+" и "— ", для подключения кабелей зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора

— тумблер SA1 "6V-12V", для установки режима работы.

Шнур (ХР1), для подключения к электросети, расположен на задней панели устройства зарядного.

Подготовка к работе и порядок работы с изделием, указания по технике безопасности, аналогичны выпрямителю для зарядки аккумуляторов "ВА-2".

Рисунок 2.19. Принципиальная схема прибора "ВЗУ".

Напряжения между выводами вторичной обмотки трансформатора Т1:

Автомобильный аккумулятор выполняет ряд важных функций. Его главная задача — запуск двигателя. Поэтому, разрядившийся аккумулятор не позволит вам завести машину и вовремя отправиться в путь. Так что опытный водитель непременно должен знать технологию зарядки аккумулятора и способы, которыми можно завести машину в случае форс-мажора.

Зарядка аккумулятора

Эта задача решается при помощи специальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов для обычной и ускоренной зарядки аккумуляторных батарей используемых в двигателях легковых автомобилей.

Устройство оборудовано защитой от перегрузки, предохранителя и амперметром для контроля тока заряда.

Аккумулятор заряжают медленно — спешка может привести к перегреву и повреждению устройства. Посмотрите рекомендуемую силу тока для зарядки на крышке вашего аккумулятора.

Общее правило использования зарядных устройств гласит: аккумулятор заряжают током, составляющим 10 % от его номинальной емкости, на протяжении 10 часов.

Герметичные необслуживаемые аккумуляторы еще более не выносят спешки в процессе зарядки — для них сила зарядного тока должна достигать не более 2.5 % от амперочасовых характеристик емкости.

Некоторые аккумуляторы обладают способностью заряжаться в ускоренном режиме. Помните, вы сможете поторопить процесс, только в случае если эта возможность особо отмечена на крышке аккумулятора.

Заводим машину при севшем аккумуляторе

Если вы все-таки не уследили за состоянием своего аккумулятора, не отчаиваетесь, ведь существуют способы альтернативного запуска автомобильного двигателя.

  • Запуск двигателя при помощи внешнего источника

Подходит для случаев, если поблизости имеется автомобиль с заряженной батареей, а в бардачке кабели для подключения. Концы красного кабеля подсоединяются к клеммам аккумулятора со знаком «+„, черный провод таким же образом подключается к отрицательным символам (“-»).

Читайте также:  Какие свечи лучше: одноконтактные или двухконтактные

Далее необходимо завести двигатель машины с функционирующим аккумулятором и дать ему поработать 1-2 минуты. Завести второй автомобиль с севшей батареей. Если попытка удалась, то оставить его еще несколько минут в работающем состоянии, а затем отключить двигатель первого автомобиля и удалить провода.

При неудачном исходе, повторите попытку.

  • Запуск двигателя «с толкача» или буксира

Простой народный способ актирования стартера. Автомобиль толкают сзади (обычно силами пассажиров) или тянут на тросе другой машиной. Водитель в это время включает 4-ю или 3-ю передачу и пытается завести свое средство передвижения.

Следует отметить, что данный способ способен существенно повредить детали газораспределительного механизма за счет чрезмерных нагрузок. Не злоупотребляйте «толкачом», иначе вашей машине потребуется дорогостоящий ремонт.

  • Покупка нового аккумулятора

Способ действенный, но крайне неэкономичный. Не старайтесь собрать у себя дома коллекцию севших аккумуляторов — следите за тем, чтобы правильно и вовремя заряжать батареею.

Частые короткие поездки с постоянными циклами запуска и остановки двигателя машины делают очень трудной работу заряженного аккумулятора, особенно, зимой, когда бóльшую часть времени работают печка, фары, разного рода подогревы: окон, зеркал, сидения, руля и т.п. Всё это потому, что последние очень прожорливы, и сильно разряжают его, в то время как генератор попросту не успевает зарядить аккумулятор, а стартер, запускающий двигатель, ставит последнюю точку, особенно, в случае, если используется слишком часто, и не оставляет практически никаких шансов такому разряженному аккумулятору выжить в таком небольшом частном мире прожорливых потребителей. Это мы, конечно, утрируем! Тем не менее, зимой (но и летом тоже) есть большой риск того, что однажды аккумулятору просто не хватит сил, чтобы в очередной раз запитать самый прожорливый к электричеству элемент машины – стартер, и машина не заведётся, в результате чего Вам придётся его "прикуривать".

Но таких случаев можно избежать, если у Вас есть специальное зарядное устройство для аккумулятора – относительно дешёвый, но очень полезный аксессуар, который позволяет восполнить то, что не досталось аккумулятору от генератора – зарядить его. Но как зарядное устройство заряжает аккумулятор?

Так выглядит типичное зарядное устройство для аккумулятора

На самом деле, всё очень просто – оно использует электричество из розетки, чтобы зарядить аккумулятор с помощью положительного и отрицательного выводов, которые присоединяются на соответствующие клеммы аккумулятора, заряжая его. Средний автомобильный аккумулятор имеет ёмкость около 48 ампер/часов (А•ч), и это означает, что полностью заряженный аккумулятор обеспечивает 1 ампер тока в течение 48 часов, 2 ампера в течение 24 часов, 8 ампер в течение 6 часов и так далее. И работа зарядного устройства заключается в передаче аккумулятору на хранение этих амперов, чтобы тот впоследствии отдавал их компонентам нашего автомобиля.

Читайте также:  Регулировка сцепления восход 3м

Обычно зарядное устройство заряжает аккумулятор на отметке 2 ампера, соответственно, тот же аккумулятор заряжается в течение 24 часов, чтобы пресытиться положенным ему 48 амперами, необходимыми для полной зарядки аккумулятора. Но существует также широкий спектр зарядных устройств с различными регулируемыми скоростями заряда на рынке – от 2 до 10 ампер. Чем выше заряд, тем быстрее аккумулятор зарядится. Быстрая зарядка, однако, чаще всего нежелательна, так как это может попросту сжечь пластины аккумулятора (Вы знаете, что это за пластины, если читали статью о том, как работает аккумулятор).

Нагрузки, которые налагаются на аккумулятор, можно определить по количеству тока, используемого в различных электрических компонентах машины: например, фары с включенным ближним светом потребляют в среднем от 8 до 10 ампер, а обогрев заднего стекла примерно столько же.

Теоретически, полностью заряженный аккумулятор, не принимая ток от генератора, должен крутить стартер примерно в течение 10 минут, обеспечить работу фар в течение восьми часов, а обогрева заднего стекла в течение 12 часов. Однако, по мере разрядки аккумулятора это время значительно падает.

Среднестатистическое бытовое зарядное устройство для аккумулятора включает в себя трансформатор и выпрямитель, которые позволяют изменить 220 Вольт переменного тока из розетки в 12 Вольт постоянного тока, а также позволяют сети питания обеспечить зарядку с такой скоростью, которая определяется самим состоянием батареи. В случае, когда аккумулятора ещё достаточно новый, зарядное устройство может повысить силу тока до 3-6 Ампер, и, таким образом, такой аккумулятор зарядиться гораздо быстрее. А вот аккумулятор, который своё отработал, попросту не будет держать заряд вообще и потому даже не будет принимать зарядку от з/у.

Итак, как заряжать аккумулятор – инструкция по порядку

Прежде всего, аккумулятор необходимо снять с автомобиля, отсоединив 2 провода с отрицательным и положительным зарядом от соответствующих клемм аккумулятора (можно заряжать аккумулятор и непосредственно на месте под капотом, главное – отсоединить провода автомобиля от клемм, иначе можно лишиться генератора). Убедитесь, что все электрические приборы в автомобиле выключены (в том числе и ключ зажигания повёрнут в положение "Off", когда не горит ни одна лампочка на приборной паенли и не работает магнитола) – в противном случае при снятии и последующем соединении заряженного аккумулятора с проводами питания автомобиля, место контакта будет сильно искрить.

Читайте также:  Луаз 969 трансмиссия устройство

После снятия зачистите контакты клемм аккумулятора и проводов для лучшего контакта.

Подключение зарядного устройства

Перед процессом зарядки аккумулятора всегда проверяйте уровень электролита посредством специального мерного окошка на аккумуляторе. При необходимости долейте электролит и почистите и протрите клеммы аккумулятора.

Желательно помимо самого зарядного устройства иметь также такой прибор как ареометр – специальный несложный прибор для измерения плотности электролита. Так Вы сможете определить, когда аккумулятор зарядится (электролит перестанет изменять (повышать) свою плотность), хотя, скорее всего, Ваше зарядное устройство покажет Вам, когда аккумулятор будет полностью заряжен.

У большинства аккумуляторов как раз для процесса зарядки установлены специальные вентиляционные отверстия с крышками, закрывающими их. Эти крышки желательно удалить перед зарядкой.

Установите зажим (или любой другой способ крепления провода зарядного устройства к клеммам аккумулятора) положительного (+) провода от зарядного устройства – он, как правило, окрашен в красный цвет – на положительную клемму аккумулятора – она, как правило заметно больше, чем отрицательная. Таким же образом соедините отрицательный провод с отрицательной клеммой.

Подключите зарядное устройство к сети и включите его. Индикатор или датчик (амперметр) покажет, что аккумулятор на данный момент заряжается. Датчик вначале может показывать высокую скорость зарядки, но она должна постепенно падать в процессе, пока аккумулятор заряжается. Если на Вашем зарядном устройстве нет автоматического изменения силы тока, то Вам необходимо установить его вручную – максимальная его величина должна составлять 10% от его номинальной ёмкости, а оптимальная для зарядки – 5% – так, при ёмкости аккумулятора 60 А•ч сила тока на з/у при зарядке должна быть выставлена в 3 Ампера, а если эта величина будет выставлена превышающей 6 Ампер, то это более вероятно повредит аккумулятор. Помните, что чем ниже сила тока, тем дольше будет заряжаться аккумулятор, но тем дольше будет срок его службы при периодических циклах зарядки-разрядки.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector