Кран отопителя ваз 2106 положения открыто

Доброго времени суток)

Самый Главный Совет по Ремонту Жигулей:
ЖИГУЛЬ УСТРОЕН ПРОСТО — ЛЮБАЯ КОНСТРУКЦИЯ ТЕМ НАДЕЖНЕЕ, ЧЕМ ОНА ПРОЩЕ. ИБО НЕЧЕМУ ЛОМАТЬСЯ!
Именно этим советом необходимо руководствоваться при любом ремонте Жигулей!

Течь крана печки на Классике — Это Классика жанра!

Есть несколько способов ее решить:
1. Установка электрического клапана отопителя от ГАЗели или установка целого модуля климата салона. Грубо говоря — Электроклапан печки.
2. Установка крана от ВАЗ 2108.
3. Ежесезонная замена оригинального крана.
4. Установка шарового крана (Водопроводного).

Я остановился на 4 пункте. Почему? Потому что этот вариант самый простой, а следовательно, самый надежный (см. "Самый Главный Совет по Ремонту Жигулей").

Далее коротко о минусах каждого варианта ремонта:
1. Электроклапан печки — на первый взгляд, очень заманчивое предложение. Но при детальном рассмотрении его эксплуатации есть весомый недостаток. У него довольно часто выходит из строя электродвигатель крана.
Как только электродвигатель клапана выйдет из строя заслонка останется в одном положении (закрыто/открыто). То есть, если сломается этот кран, у Вас не будет возможности отрегулировать циркуляцию жидкости по отопителю, следовательно: либо Вы замерзнете до чертиков, либо сжаритесь на диком пекле.
Да и его цена кусается. Так что от этого варианта Я отказался.
2. Установка крана от ВАЗ 2108 — его несомненный плюс: его устанавливают в подкапотное пространство. Но его минус — он так же течет, как кран от Классики, только теперь он будет под капотом.
Ребята, говорю сразу — Не вариант!
3. Ежесезонная замена оригинального крана — кран печки от ВАЗа (2101-2107) способен выдержать одно открытие, и одно закрытие. Дальнейшая его эксплуатация будет сопровождаться течью. Это не я придумал, это показало время!
Так что — Не вариант!
4. Установка шарового крана (Водопроводного) — его единственный минус: отсутствие регулировки из салона.

Установка шарового крана (Водопроводного) — это именно то, что я сделал на своей машине.
Купил обычный шаровый кран 1/2 с двумя штуцерами под шланги, взял комплект патрубков отопителя от Классики, 10 автомобильных хомутов для патрубков, лента фум и трубу металлопластик (Диаметром под патрубок).

Читайте также:  Ваз 2114 размер багажника бас клуб

А дальше ловкость рук.

Исходя из личного опыта: открывать и закрывать кран отопителя вы будете редко. Летом он всегда закрыт, а зимой он постоянно открыт. Осенью я постоянно ездил с открытым краном и не жаловался. Посмотрим, что будет весною.

Еще один Совет:
"Любой ремонт, связанный с системой охлаждения/отопления необходимо проводить летом".
В прохладное время года Вы просто отморозите себе все руки.
Готовь сани летом, а зимой телегу.

Надеюсь эта информация Вам поможет.
Спасибо за Ваше внимание.
С Уважением, DkMC008.

Кран отопителя служит для регулирования потока охлаждающей жидкости через радиатор. В теплое время года необходимость в обогреве салона отпадает, поэтому краник чаще всего находится в закрытом положении.

С приходом холодов, мы вновь вспоминаем о возможности регулировки температуры в салоне, но иногда сталкиваемся с неожиданными проблемами: кран печки (при прохождении через него жидкости) может потечь, окислиться и даже заклинить (при долгом неиспользовании). Разбору и ремонту эта деталь не подлежит, поэтому для восстановления системы отопления остается только замена крана печки.

Что потребуется для замены?

  • Новый кран отопителя.
  • Две резиновые прокладки крана отопителя.
  • Силиконовый высокотемпературный герметик (красный).

Кран отопителя и прокладки

Красный силиконовый герметик ABRO

Как заменить кран на ВАЗ 2101-2107 "классика", "Волга", "Нива", "Ока" (порядок работ)

Операции по замене крана отопителя на различных автомобилях очень схожи и отличаются в основном необходимостью в демонтаже некоторых деталей для осуществления доступа к вышедшему из строя крану.

На заметку: краник печки от "Жигулей" подходит и к автомобилям "Волга", "Нива", "Ока".

Далее будет подробно рассмотрена замена крана на автомобилях ВАЗ 2101-07 "классика".

По инструкции, перед тем как приступить к снятию патрубков, необходимо слить жидкость из системы охлаждения двигателя. Эту операцию можно опустить, учитывая тот факт, что радиатор печки и патрубки находятся выше уровня основного радиатора. При этом следует учесть, что какая-то часть охлаждающей жидкости все равно вытечет, поэтому необходимо иметь под рукой небольшую емкость.

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и снимаем шланги с труб радиатора отопителя. Не забудьте подставить емкость для слива вытекающей из патрубков охлаждающей жидкости под шланги.

Ключом на "8" отворачиваем два самореза и снимаем уплотнитель с труб радиатора.

В салоне машины снимаем полку панели приборов. Для удобства снимаем корпус вещевого ящика. На ВАЗ 2104, 2107 с панелью приборов с боковыми воздуховодами, необходимо также демонтировать воздухопровод, отвернув гайку на "10" и поддев шлицевой отверткой защелки по периметру.

Читайте также:  Как подключить поворотники к центральному замку

Ключом на "7" ослабляем затяжку винта и отсоединяем тягу привода крана печки (1).

Снятие крана печки

Ключом на "10" отворачиваем две гайки крепления крана к радиатору отопителя (2) и снимаем кран отопителя вместе с впускной трубой и резиновой прокладкой.

Ключом на "10" отворачиваем две гайки и отсоединяем от крана впускной патрубок с прокладкой. Обратите внимание на профиль прокладки.

Снимаем и переставляем на новый кран скобу крепления тяги привода.

Совет: "старые" металлические хомуты для шлангов лучше заменить на новые усиленные (синего цвета).

Устанавливаем новый кран с новыми прокладками в порядке, обратном снятию. Для "перестраховки" наносим герметик на поверхность состыковки крана и радиатора, а также крана и трубы впускного патрубка.

Установка нового крана отопителя

Заполняем жидкостью систему охлаждения двигателя (при полном сливе) или доливаем часть жидкости, которая вытекла из патрубков и радиатора при замене, и убеждаемся в герметичности соединения крана с радиатором отопителя и впускным патрубком.

Заводской (штатный), шаровой или керамический кран, какой лучше?

Среди автовладельцев на различных форумах постоянно возникают дискуссии по поводу какой кран отопителя лучше. Чаще всего баталии разворачиваются между двумя вариантами: шаровой или керамический. Практически никто не сомневается в том, что штатный кран на основе резиновой мембраны не надежен, чаще других дает течь, "заедает" и особенно подвержен закислению. В доказательство к этому – изображения выше, где причина замены – заклинивший кран и течь жидкости.

Шаровой или керамический?

Мы рекомендуем приобрести керамический кран. Корпус у такого крана обычный, но запорный элемент состоит из двух керамических пластин с прорезями, которые поворачиваются одна относительно другой.

Керамический кран отопителя

Шаровой кран в принципе тоже неплохой, несомненный плюс такого крана – бОльшая пропускная способность по сравнению с керамическим (в открытом состоянии проходное отверстие равно внутреннему диаметру трубы). При низкой температуре это особенно ощутимо, но вероятность закиснуть у шарового крана выше, чем у керамического.

Сколько стоит новый кран печки и работа по его замене?

В Москве и Московской области средняя цена на кран отопителя для ВАЗ 2101-2107 находится в пределах 120-130 рублей. При чем цены на заводской, шаровой или керамический краны практически не отличаются.

Работа по замене крана в автосервисе стоит от 400 рублей и выше.

Мы советуем менять кран отопителя самостоятельно. Во-первых, вы сэкономите деньги и приобретете опыт в ремонте автомобиля. Во-вторых, эта операция не займет много времени (около 1 часа), а вся необходимая информация приведена в этой статье.

Читайте также:  Насос нер 02а отзывы

Замена крана отопителя ВАЗ-2106 может понадобиться внезапно, когда владелец отечественного транспортного средства обнаружит неисправность отопительного приспособления. Как правило, с такой проблемой большинство автолюбителей сталкиваются именно в холодное время года, когда нет возможности обогреть салон до комфортной температуры. В нижеприведённом материале рассмотрен принцип замены краника отопителя на автомобиле ВАЗ-2106. Действуя согласно инструкции, осуществить ремонт неисправного элемента конструкции сможет даже начинающий механик-любитель.

Замена крана отопителя

Итак, если перед автомобилистом стоит задача поменять краник печки на ВАЗ 2106, необходимо начать процесс со слива тосола, который находится в системе охлаждения силового агрегата.

Затем следует посредством отвёртки ослабить затяжку хомутов и демонтировать шланги, отходящие от труб радиатора отопительного прибора.

Ремонт крана печки на автомобиле ВАЗ-2106 предусматривает необходимость отвернуть оба самореза с помощью ключа на «8», что позволит избавиться от уплотнителя, которым обвёрнуты трубы радиатора.

Следующие манипуляции потребуют перемещения автомобилиста в салон транспортного средства, так как именно там можно убрать полочку приборной панели и непосредственно корпус вещевого ящика.

Чтобы снять прежний кран печки, нужно посредством ключа на «7» максимально ослабить затяжку винта, при этом убрав тягу привода, идущую непосредственно к заменяемой детали.

Использование ключа на «10» помогает открутить оба винта, посредством которых неисправная деталь держится на радиаторе. Затем следует избавиться от неработающего элемента системы, вместе с ним демонтировав не только впускную трубу, но и резиновую прокладку.

Это же приспособление (ключ на «10») поможет открутить винты, которые соединяют между собой кран впускного патрубка и прокладку.

Прежде чем приступать к следующему шагу, следует внимательно осмотреть профиль прокладки, только после этого снимая и переставляя на новое приспособление скобу, крепящую тягу привода.

Новый элемент отопителя, естественно, устанавливается в обратной последовательности. Автомобилист должен крепить деталь вкупе с новыми прокладками и только после этого заполнять тосолом систему охлаждения движка. Немаловажно в конце работы проверить герметичность соединений, расположенных между краном с радиатором и впускным патрубком.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector