Шрус или крестовина что лучше

Ребят столкнулся с тем, что нужно меня карданы на моей ласточке, Хочу спросить мнение бывалых какие все же купить? Уже устал читать всякие форумы кто что говорит, отсюда путаюсь в выборе еще больше. И вот опять же какой фирмы стоит брать? Сам склоняюсь в пользу шрусовых. ЗАО "КАРДАН" г. Сызрань. Так как это все же поставщик на конвейер. Машина в основном будет эксплуатироваться в городе, но иногда буду выезжать побуксовать в грязь или по снегу. То есть буду использовать стоковые возможности нивы, никаких больших колес и лифта. Но в дальнейшем планирую поставить блокировку заднего дифференциала. Кто что думает? кто что посоветует? Какие тонкости я не учел?
Собственно какие варианты есть

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 115500 км

Лада 4×4 3D 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2016

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Лада 4×4 2121 Нива, 2019

Комментарии 27

Недавно видел пост в котором описана подобная проблемка. Человек взял усиленные с крестовинами, потому что шрус не держал 32 колёса на грязи. А по цене 2 кардан обошлись как 2 шруса

ставь шрус сызрань и всё! У бати на ниве 2131 стоят и на рыбалку ездит и прицепы тягает живее всех живых как лет пять.

сколько Нивоводов столько и мнений…
моё такое
с 2012 года стоят оба шрускардана ЗАО "КАРДАН" пробег на них примерно под 80000 км, машина на 29 гудричах принудительные блокировки в обоих мостах, еду куда хочу, лебёдкой машину по колеям таскал и т.д шрускарданы в идеальном состоянии, пыльники целы, люфта даже малейшего нет.
доволен на все 350 % вибраций на машине в разы меньше чем на крестах, накат просто огромный.

Ну ты точно убедил на 350% процентов. Однозначно ЗАО "Кардан". Спасибо.

сколько Нивоводов столько и мнений…
моё такое
с 2012 года стоят оба шрускардана ЗАО "КАРДАН" пробег на них примерно под 80000 км, машина на 29 гудричах принудительные блокировки в обоих мостах, еду куда хочу, лебёдкой машину по колеям таскал и т.д шрускарданы в идеальном состоянии, пыльники целы, люфта даже малейшего нет.
доволен на все 350 % вибраций на машине в разы меньше чем на крестах, накат просто огромный.

Что скажете про "серп и молот"? В чем отличие от зао "кардан"?

добрый день. а что сказать…сам не ездил, поэтому врать не буду, но за долгие годы общения и посещения всевозможных форумов про Ниву сложилось впечатление что на них больше нареканий чем зао "кардан". отличие насколько помню там в способе фиксации шруса на валу.на сколько это важно не вникал если честно.

Ставь ШРУСы.однозначно лучше!

Почитав что тут народ советует так и сделаю) Спасибо

Вот, посмотри, полезная ссылка по карданам и вообще много интересного по ниве niva-fr.ru/zapchasti-norm…h-proizvoditelej/kardany/

Не забудь, когда поставишь новый, обязательно что бы тебе его зашпритцевали

Недавно перешел на ШРУС (www.drive2.ru/l/485661433887981650/). Впечатления только положительные. Наконец то пропала эта мелкая дрожь из-за заднего кардана. Хотя крестовины недавно менял. Со шрусами накат улучшился, по расходу сказать не могу, рано делать выводы. По идее должен чуть уменьшится.

На конвеер ставят сейчас и СиМ и ЗАО Кардан. Себе взял СиМ. Задний с новым пыльником с пластиковым чехлом. Его сложно повредить. Передний из качественного материала, который служит долго и не трескается на морозе. По поводу надежности… люди с лифтом и на больших колесах ездят с такими карданами и все ок. Конечно от брака никто не застрахован.

Читайте также:  Как установить магнитолу в ваз 2106

Заказывал прямо с завода. На много дешевле, чем в магазинах. Доставка через ТК.

А как у них карданы заказать?

Ответил в личку.

Зимой как подкопом буду ставить ШРУС) и вибрации меньше и гула от тех же самых крестовин, и раскачки РК почти нету

В Гродно говорят хорошие Сызранские, в Сызране — Саратовские, в Саратове — Гродненские. (белкард, ЗаоКардан, СерпИМолот).
Главное в них оригинальность не поленись проверить (заокардан — там наклейка со стиранием).

Порвать шрусовой довольно сложно, но можно.
1. Люфт в редукторе, в связи с чем появляются ударные нагрузки
2. Порвался пыльник, потом вымало смазку (дофига времени) . И только потом стрельнеть под нагрузкой на бездоре.
3. контрафакт/востановленный

У меня стоит Зад шрус (ЗАО кардан) — перед кресты заводские(денег нету на шрусы).
Купи спец инструмент для снятия хомутов (я за 200р купил ножницы с двумя крючками на концах) и не поленись проверить количество смазки, я в свой докидывал смазки.
Главное задний поменять, так как РК и РЗМ несоосны.

Не знают как на остальных, но для установки заднего кардана мне пришлось ослаблять раздтку и открутить от нее передний кардан, так как ход на сжатия очень маленький по сравнению с крестами

Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.

Назначение и устройство карданного вала

Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.

Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.

Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.

Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.

Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:

  • шарниры валов;
  • карданные валы (передний и задний);
  • резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
  • опора.

Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.

Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.

Такой кардан состоит из следующих частей:

  • обойма, играющая роль корпуса;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • защитный чехол

Карданы Нивы Шевроле


Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.

Читайте также:  Бизнес план малярного цеха

От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.

Плюсы и минусы карданов старого образца

Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Возможные неисправности

Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.

При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.

Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.

Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.

Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.


Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 77
Откуда: Самара
Возраст: 34
Авто: 2121, 92г.в.

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.


Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: 21213, 1994г

dima015
а конструктив тут один. ну вот беру я в свои руки молоток (кувалда это шибко), размахиваюсь один раз со всей силы на ШРУС- порван пыльник 100%, поврежден сепаратор 50%, другие повреждения маловероятны, ресурс после такого удара- максимум тысяча, химия неумолима.
такой же удар по крестовине- и ничего, второй удар- и ничего. как ходила так и будет ходить.
ясен пень, что при сильном ударе рассыпется что угодно, вплоть до раздатки, но приходится признать, что крестовина механически куда прочней гранаты, а по ресурсу тут раз на раз, где то гранаты дольше ходят, где то крестовины, но что шрусы требуют нежности- это факт
а пыльники рвуться очень легко, и незначителдьного удара хватает сепараторам. поэтому мое имхо- ШРУСы великолепны на асфальте, но если хочешь съезжать на пересеченную местность- забудь про гранаты, только крестовины.

З.Ы. комфорт ШРУСов никто не отменяет, если есть возможность поставить их и получать от этого удовольствие, не заморачиваясь на то, что машина перестала быть внедорожником- ради бога.

Рег.: 19.03.2008
Тем / Сообщений: 4 / 140
Откуда: Иваново
Возраст: 34
Авто: ТАЗ 2121;1987г. на 80-м бензине:), ТАЗ 21213. 2002 г.р., СиМ, и всякие мелочёвки:)

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: 21213, 1994г

trofimoff
да не переживай ты так. большому кораблю- большое плаванье, каждому орлу- свое небо. где то лучше крестовины, а где можно принебречь прочностью- лучше Шрусы.
нет ничего идеального, тут ты прав, и никто тебя не заставляет ставить крестовины.

З.Ы. это я к чему- с удовольствием поставил бы себе ШРУСы, если б не боязнь их уничтожить нелепой смертью.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 51
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Никто вопрос так не ставил. Про то уже 100 раз говорено: пусть каждый решает сам чего он хочет добиться и на каких карданах ему
ездить. Здесь никто и никому не навязывает свою точку зрения.

Добавлено спустя 8 минут 9 секунд:

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 168
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 42
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.


Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 444
Откуда: СПб
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131 2000г.в.

. А говорите ,что всё сто раз разжёвано и перетёрто про вибрации.

При всём уважении trofimoff, суть явления ты понимаешь не правильно.
Captain тебе сказал абсолютно правильно, что источник вибрации – кардан, его неуравновешенность, дисбаланс как вращающегося тела. И плохо отбалансированый ШРУСовый будет трясти машину ничуть не меньше, чем крестовинный.
А работа крестовин создаёт крутильные колебания, и то, практически, только самой трубы кардана, потому что второй шарнир, тут же компенсирует его противофазными крутильными колебаниями, и дальше они не передаются. Вернее, из-за кинематики работы задней подвески есть некоторая разница в углах переднего и заднего шарниров, но она не велика, поэтому не создаёт заметного эффекта(кстати,теперь её компенсируют разворотом вилок), хотя бы по сравнению с крутильными колебаниями двигателя.
А то, что задний кардан наклонён в двух плоскостях, не имеет абсолютно никакого значения. Не важно, куда его наклонить, вниз, вверх, влево, вправо, главное, чтобы угол первого шарнира был равен углу второго.
По поводу

Это не так. ШРУСу не пофиг угол работы. Чем он больше, тем меньше срок службы, так же как и у крестовин. Долго ли ходят ШРУСы в приводах на сильно лифтованых машинах?
Имхо, главный недостаток кардана с крестовиной в плане вибраций(кроме того, что их плохо балансируют на заводе), это шлицевое соединение, удалённое от места опоры. Когда оно разбивается, кардан уже невозможно отбалансировать.
У меня оба кардана на крестовинах, но тщательно отбалансированы. Кроме того, даже штатный ШРУС в заднем промвале(крокодил 2131) я заменил на крестовину, потому, что задолбался этот вал менять из-за быстроразвивающегося люфта в шлицевом ШРУСа.

Вибраций у меня нет, ручки РК не трясутся, рычаг КПП больше трясётся на неровностях, да багажник на крыше гудит.

945 сообщений на предыдущих страницах
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector