- Лада 4×4 3D 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
- Машины в продаже
- Лада 4×4 2121 Нива, 2019
- Лада 4×4 2121 Нива, 2016
- Лада 4×4 2121 Нива, 2019
- Лада 4×4 2121 Нива, 2019
- Комментарии 27
- Назначение и устройство карданного вала
- Карданы Нивы Шевроле
- Плюсы и минусы карданов старого образца
- Плюсы и минусы карданов нового образца
- Возможные неисправности
Ребят столкнулся с тем, что нужно меня карданы на моей ласточке, Хочу спросить мнение бывалых какие все же купить? Уже устал читать всякие форумы кто что говорит, отсюда путаюсь в выборе еще больше. И вот опять же какой фирмы стоит брать? Сам склоняюсь в пользу шрусовых. ЗАО "КАРДАН" г. Сызрань. Так как это все же поставщик на конвейер. Машина в основном будет эксплуатироваться в городе, но иногда буду выезжать побуксовать в грязь или по снегу. То есть буду использовать стоковые возможности нивы, никаких больших колес и лифта. Но в дальнейшем планирую поставить блокировку заднего дифференциала. Кто что думает? кто что посоветует? Какие тонкости я не учел?
Собственно какие варианты есть
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 115500 км
Лада 4×4 3D 2004, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — другое
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2016
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Лада 4×4 2121 Нива, 2019
Комментарии 27
Недавно видел пост в котором описана подобная проблемка. Человек взял усиленные с крестовинами, потому что шрус не держал 32 колёса на грязи. А по цене 2 кардан обошлись как 2 шруса
ставь шрус сызрань и всё! У бати на ниве 2131 стоят и на рыбалку ездит и прицепы тягает живее всех живых как лет пять.
сколько Нивоводов столько и мнений…
моё такое
с 2012 года стоят оба шрускардана ЗАО "КАРДАН" пробег на них примерно под 80000 км, машина на 29 гудричах принудительные блокировки в обоих мостах, еду куда хочу, лебёдкой машину по колеям таскал и т.д шрускарданы в идеальном состоянии, пыльники целы, люфта даже малейшего нет.
доволен на все 350 % вибраций на машине в разы меньше чем на крестах, накат просто огромный.
Ну ты точно убедил на 350% процентов. Однозначно ЗАО "Кардан". Спасибо.
сколько Нивоводов столько и мнений…
моё такое
с 2012 года стоят оба шрускардана ЗАО "КАРДАН" пробег на них примерно под 80000 км, машина на 29 гудричах принудительные блокировки в обоих мостах, еду куда хочу, лебёдкой машину по колеям таскал и т.д шрускарданы в идеальном состоянии, пыльники целы, люфта даже малейшего нет.
доволен на все 350 % вибраций на машине в разы меньше чем на крестах, накат просто огромный.
Что скажете про "серп и молот"? В чем отличие от зао "кардан"?
добрый день. а что сказать…сам не ездил, поэтому врать не буду, но за долгие годы общения и посещения всевозможных форумов про Ниву сложилось впечатление что на них больше нареканий чем зао "кардан". отличие насколько помню там в способе фиксации шруса на валу.на сколько это важно не вникал если честно.
Ставь ШРУСы.однозначно лучше!
Почитав что тут народ советует так и сделаю) Спасибо
Вот, посмотри, полезная ссылка по карданам и вообще много интересного по ниве niva-fr.ru/zapchasti-norm…h-proizvoditelej/kardany/
Не забудь, когда поставишь новый, обязательно что бы тебе его зашпритцевали
Недавно перешел на ШРУС (www.drive2.ru/l/485661433887981650/). Впечатления только положительные. Наконец то пропала эта мелкая дрожь из-за заднего кардана. Хотя крестовины недавно менял. Со шрусами накат улучшился, по расходу сказать не могу, рано делать выводы. По идее должен чуть уменьшится.
На конвеер ставят сейчас и СиМ и ЗАО Кардан. Себе взял СиМ. Задний с новым пыльником с пластиковым чехлом. Его сложно повредить. Передний из качественного материала, который служит долго и не трескается на морозе. По поводу надежности… люди с лифтом и на больших колесах ездят с такими карданами и все ок. Конечно от брака никто не застрахован.
Заказывал прямо с завода. На много дешевле, чем в магазинах. Доставка через ТК.
А как у них карданы заказать?
Ответил в личку.
Зимой как подкопом буду ставить ШРУС) и вибрации меньше и гула от тех же самых крестовин, и раскачки РК почти нету
В Гродно говорят хорошие Сызранские, в Сызране — Саратовские, в Саратове — Гродненские. (белкард, ЗаоКардан, СерпИМолот).
Главное в них оригинальность не поленись проверить (заокардан — там наклейка со стиранием).
Порвать шрусовой довольно сложно, но можно.
1. Люфт в редукторе, в связи с чем появляются ударные нагрузки
2. Порвался пыльник, потом вымало смазку (дофига времени) . И только потом стрельнеть под нагрузкой на бездоре.
3. контрафакт/востановленный
У меня стоит Зад шрус (ЗАО кардан) — перед кресты заводские(денег нету на шрусы).
Купи спец инструмент для снятия хомутов (я за 200р купил ножницы с двумя крючками на концах) и не поленись проверить количество смазки, я в свой докидывал смазки.
Главное задний поменять, так как РК и РЗМ несоосны.
Не знают как на остальных, но для установки заднего кардана мне пришлось ослаблять раздтку и открутить от нее передний кардан, так как ход на сжатия очень маленький по сравнению с крестами
Передний и задний карданы Шевроле Нива практически унаследовала от своего предшественника ВАЗ-2121. Любая модификация Нивы позиционируется, как внедорожник. Это означает, что трансмиссия автомобиля позволяет передавать момент сил как на передние, так и на задние колеса.
Назначение и устройство карданного вала
Для передачи момента от одного узла к другому, находящемуся на определенном расстоянии, используется карданный вал.
Он выполнен из прочного металла, толщина которого составляет около 2 мм.
Кардан выполняет одновременно несколько задач. С одной стороны, он служит валом, по которому передается усилие от фланца раздаточной коробки к ведущей шестерне редуктора. С другой, — способен переориентировать ось вращения.
Если бы на автомобиле Нива Шевроле фланцы раздатки и фланцы мостов располагались соосно, а в процессе езды между ними расстояние не менялось, то можно было бы обойтись жестким соединением вала. Однако реализовать соосность практически невозможно, а узлы трансмиссии при проезде по неровностям приходят в движение. Кардан шарнирно соединен с мостами, позволяя несколько повернуть ось вращения. Подвижное строение вала способствует гашению колебаний узлов трансмиссии.
Карданная передача представляет собой совокупность узлов, обеспечивающих передачу усилия с помощью карданного вала. Устройство карданной передачи практически одинаково во всех марках автомобилей. В нее входят следующие элементы:
- шарниры валов;
- карданные валы (передний и задний);
- резиновая муфта (на автомобилях Шевроле Нива устанавливается на промежуточном валу, соединяющем КПП и раздатку);
- опора.
Карданные передачи бывают двух видов. Первый вид – передачи с использованием шарниров неравных угловых скоростей. Они устанавливались на Ниву первых лет выпуска. Впоследствии автомобиль стали оснащать передачами с шарнирами равных угловых скоростей. Карданы первого типа считаются достаточно силовыми и подлежат установке не только на легковые, но и на грузовые автомобили. Шарнир состоит из пары вилок на конце, соединенных посредством крестовины. Рабочим элементом в крестовине является игольчатый подшипник.
Шарнир равных угловых скоростей обеспечивает одинаковый угол поворота всех частей вала при изменении оси вращения.
Такой кардан состоит из следующих частей:
- обойма, играющая роль корпуса;
- сепаратор;
- шарики;
- защитный чехол
Карданы Нивы Шевроле
Модернизация автомобиля коснулась не только внешнего стиля, но и трансмиссии. Конструкторы пытались решить проблему вибрации валов на скорости. Действительно, при увеличении скорости до 80 км/ч и выше начинала ощущаться характерная для данного автомобиля «дрожь». Если одни владельцы предпочитали мириться с этим недостатком, используя автомобиль исключительно для бездорожья, то другие периодически меняли карданы, меняли крестовины, балансировали валы. Надо отметить, что стопроцентного успеха подобные процедуры не давали.
От валов с крестовинами производители решили отказаться. Карданы нового поколения были снабжены шрусами. В теоретическом плане шрус должен был обеспечить более плавное вращение частей вала. Помимо этого, он рассчитывался для работы в таких условиях, при которых оси вращения сориентированы друг к другу под углом до 35 градусов. Несмотря на теоретические расчеты, отзывы реальных владельцев оказались весьма противоречивыми.
Плюсы и минусы карданов старого образца
Карданы, собранные на основе крестовин, отлично показали себя в жестких условиях работы. При правильной эксплуатации подшипникам не страшна ни вода, ни грязь. Продлить жизнь подшипникам можно путем добавления смазки через масленку. Угол отклонения осей кардана относительно небольшой, но в своих рабочих диапазонах крестовина не изменяет ресурса. К минусам можно отнести неравномерную работу при плавном вращении вала. Отчасти по этой причине возникает вибрация. На таких карданах ездить с большими скоростями некомфортно. Ресурс крестовины ограничен, поэтому их приходится часто менять.
Плюсы и минусы карданов нового образца
Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.
Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.
Возможные неисправности
Появившаяся «дрожь», возрастающая при увеличении скорости, может говорить о том, что вышла из строя крестовина кардана. Чтобы в этом убедиться, необходимо загнать машину на яму и включить нейтральную передачу. Затем двумя руками обхватить вал и резкими движениями раскачивать его то в одну, то в другую сторону. Наличие люфта указывает на то, что крестовину пора менять. Если крестовины в нормальном состоянии, а дрожь присутствует, то это свидетельствует о дисбалансировке кардана. Обычно попытка сбалансировать вал не дают эффекта, так как он может быть поврежден при езде по бездорожью.
При выходе из строя шруса будет наблюдаться люфт. Он особенно заметен, когда прямая нагрузка сменяется обратной. Параллельно с этим могут возникать посторонние шумы в районе шарнира. Для диагностики достаточно только оценить состояние защитного чехла.
Для продления срока эксплуатации необходимо шприцевать крестовины при наличии масленок. Если их нет, то некоторые владельцы разбирают подшипники, очищают от грязи и набивают новую смазку.
Шрус необходимо периодически осматривать на наличие подтеков смазки через пыльник.
Рекомендуется менять смазку шлицевых соединений кардана. Все эти работы, кроме шприцевания, не прописаны инструкцией и выполняются по рекомендации владельцев.
945 сообщений на предыдущих страницах | |