Как проверить масло в коробке автомат

Производим проверку уровня масла в АКПП Мерседес

Статья посвящена тому, как проверить масло в коробке автомат. Как ни странно коробка передач автомат имеет свою потребность в обслуживании, но разница в том, что не нужно сильно переживать по поводу правильно выбранного масла. Потому что современные коробки автомат питаются почти всеми видами трансмиссионных масел, но заливать масло уровнем ниже, чем указано в техпаспорте автомобиля, категорически не стоит.

Самое главное — это регулярный мониторинг масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) и состояние этого масла. Хоть уход за коробкой автомат и приведен к нулю, в случае поломки принесет уйму проблем владельцу транспортного средства, потому что ремонт очень объемный и стоит немалых денег.

Как проверить масло на прогретой и холодной коробкеМножество дефектов коробки передач автомат может быть следствием слишком малого уровня масла по причине его утечки или испарения. Но самой обидной проблемой является то, что водитель не сумел правильно проверить объем вещества в коробке и потому она выходит из строя. В данной статье мы попытаемся привить привычку к правильной проверке масла в АКПП.

Не забывайте, что вся инструкция по замене масла, проверке его уровня и какой марки оно должно быть в обязательном порядке указано в тех паспорте вашего железного скакуна.

Обязательно правильно проверять уровень смазки и что немаловажно допустимый объем вещества — это приведет ваш автомобиль к долголетней работе. Плачевным может оказаться замена масла на неподходящее, так как ремонт будет стоить очень дорого. Ниже представлена пошаговая инструкция проверки жидкости в автоматической коробке передач.

Несколько советов по проверке уровня масла

  1. Проверяем масло в АКППНужно отыскать щуп для определения уровня масла. Его тоже порой, бывает сложно найти, если вы недавно приобрели автомобиль или просто новичок. В большинстве случаев щуп окрашен в ярко-красный цвет, а щуп проверки моторного масла в желтый;
  2. Очистить поверхность вокруг щупа, что бы обезопасить автоматическую трансмиссию от загрязнения;
  3. Основным атрибутом проверки масла в АКПП является то, что двигатель автомобиля во время проверки должен быть активен (следует правильно прогреть селекторы коробки автомат, поэтому нужно проехать до 15 километров в положении «Drive», а после остановиться где-нибудь на парковке и переключится в положение «Parking», после чего стоит поставить двигатель погонять на холостом ходу минут до четырех); 

  4. Щуп необходимо очистить от масла и прочего сухой тряпкой из ткани без какого-либо ворса и ниток, дабы избежать их попадания в коробку автомат;
  5. После, вставить его назад и подержать там до пяти секунд и снова вытащить;
  6. Посмотрите на уровень масла в коробке и на щупе. Он должен находится между наивысшей отмеченной точкой. Если масло, допустим, меняет свой цвет и делает щуп темным, то стоит заменить масло так как оно уже свое отжило. Плюс, стоит обратить внимание на наличие на щупе с маслом частиц грязи или других, ведь именно они могут стать причиной поломки АКПП. Такое масло следует менять немедленно.

Своеобразное меню, где бы вы могли более детально ознакомится с тем, как проверять износ автоматической коробки передач на конкретной марке производителя авто:

Audi

Логотип АудиВ основном АКПП Audi проверяется на подъемнике, без щупа. Для этого и существует специальное смотровое окошко. Но если вдруг у вашей модели автомобиля присутствует щуп, то проверять жидкость стоит на нейтральном положении;

BMW, VolkswagenЛоготип БМВ

Немецкие машины так же имеет смотровое окошко для проверки уровня и качества смазки АКПП;

DodgeЛоготип Додж

Селектор этого зверя стоит ставить в нейтральное положение, для проверки масла;

<

Honda

На многих моделях этой марки проверка вообще осуществляется по другой инструкции и с заглушённым двигателем;

Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi

Логотип митсубисиВсе автомобили этих марок предпочитают нейтральное положение рычага селектора передач. Как вы, возможно, заметили все автомобили со щупом, для проверки трансмиссионной жидкости предпочтительно ставить в нейтральное положение «N».

Логотип маздыСтоит упомянуть, что если уровень трансмиссионного масла, ниже допустимой нормы это может привести к печальным последствиям: температурная среда жидкости будет постоянно нарушена также снижается его ресурс. Если воздух попадает в насос с маслом то превратит его воздушно-масляный состав, начнёт сжиматься, снизится давление в системе, что может привести к нарушению теплоотвода из коробки трансмиссии и смазки всех её деталей.

Автоматическая коробка передач в разбореПри слишком большом уровне масла в автоматической коробке передач, смазка может доходить до трущихся деталей, что будет его вспенивать, его объём увеличится в разы, и оно будет на всей трансмиссионной коробке, потому проблемы могут быть такими же как и в случае недостачи жидкости.

Главное не спутать крупные воздушные сферы с маслом, которое просто пенится, потому что второе приведет к равномерно вспененному маслу в АКПП, что может спровоцировать неисправность. Во избежание такой проблемы нужно заглушить двигатель и позволить отстояться маслу. После чего проверить его и в случае необходимости заменить и нормализовать его уровень для качественной и безопасной эксплуатации.
Разные виды автоматической трансмиссии имеют различные физические и химические особенности, рассмотрим их более детально ниже: 

  • Оно не должно быть горелого цвета и иметь горелый запах, наоборот прозрачным, без каких либо мелких частиц;
  • Так же проверять сам щуп на наличие на нем ржавчины и налёта. Если такой присутствует то стоит его удалить, что бы ошибочно не поменять нормальное ещё для использования масло или не испортить его;
  • Желательно запомнить цвет и запах масла после того, как вы только его поменяли, что бы при следующей проверке быть более уверенным в принятии определенного решения;
  • Можно сделать все намного проще, просто обратится в СТО для проверки масла в АКПП, что не займёт много времени или денег.

Ремонт АКПП

Что следует знать о замена трансмиссионной жидкости

Можно, конечно, доверять свой автомобиль на автономном сервисе, где мастер сделает все за вас, но такая процедура не очень востребована, так как каждый человек может сделать это сам и не платить деньги.

С другой стороны, на СТО должен работать специалист своего дела и знать, как правильно менять, или регулировать объём масла в трансмиссии автомат, а вдруг, если что случится, вы с чеком смело можете представить претензии в сервис и требовать полного возмещения ущерба и замены всех вышедших из строя деталей. Все же, не стоит жалеть пару тысяч рублей в месяц на «здоровье» своего автомобиля, что бы потом не ходить кругами, схватившись за голову.

Чрезмерно частая замена АКПП рекомендуется в таких случаях:

  • если трансмиссия постоянно перегружена и нагружается, снегом, водой, тяжелыми погодными условиями, жарким и холодным климатом;
  • при очень частой скоростной езде, постоянных разгонах и торможениях.

Нужно упомянуть, что если после смены трансмиссионного масла оно снова так быстро загрязняется, то с трансмиссией что то не так и автомобиль требует большего ухода, чем сейчас. Никогда не стоит относиться к таким проблемам легкомысленно. Потому что коробка передач не живой организм, у неё нет противопоказаний, медицинской карты и иммунитета, который стал бы защищать его от своего рода болезней. Вы, как владелец сами должны стать иммунитетом, а сделать это очень легко и просто. Вовремя менять масла и не переносить все на завтра.

загрузка...

© 2018 oilinmotor // Все права защищены